РАССКАЗ ВТОРОЙ. КОЛДУНЬЯ ЭРДАТ.
Там, где кончался лес Цветалия, раскинулась во всем своем мрачном величии темная Пустошь, такая же огромная, как лес, а может даже больше. Посередине Пустоши с вымершей растительностью и черными, корявыми деревьями, которые приносили плоды — черные розы, возвышался высокий и узкий замок, черные башни которого доходили до темного, как и пустошь, неба. Здесь, казалось, совсем никто не обитал, настолько мертвенным казалось это мрачное место...Но что за замок тогда здесь, и кто в нем живет?..
В конце залы, на высоком, черном троне, обитым черным бархатом, сидела женщина немногим более старше 30 лет. Ее черные волосы были аккуратно собраны в шишку из волос и закреплены тоненькими палочками дерева черной розы. Несколько длинных прядей выбилось возле зеленых, узких, кошачьих глаз и теперь свободно свисали. Ее одежда была под стать женщине: черное, длинное, облегающее платье без рукавов с V-образным вырезом на груди, поверх которого был надет черный, длинный, бархатный плащ с высоким воротником; сзади — два огромных черных крыла с синей каймой бабочки траурницы. Кто же эта, которая не сводит глаз с зеркального стола, в котором отражаются две девушки, со светлыми лицами, шагающие в Вишневый лес?..На ее руках черные перчатки...Кто же она, эта мрачная жительница готического замка?.. Это — ЭРДАТ, младшая сестра короля Цветалии Феликса... - Маленькая принцесса решила прогуляться по лесу..Что может быть плохого в розовом, вишневом лесу?... - ехидно спросила сама себя Эрдат — что ж, пожалуй, может! И она, взяв щепотку черной соли, и посыпала ее на зеркало: - Пусть небо затянется тучами!..Начнется сильный дождь, сверкнет гроза, ослепит молния!..Девчонки потеряют дорогу домой!..А волки, эти жители ночи, пусть бросятся за ними! - сказала страшные слова Эрдат и злобно засмеялась.
Розалия и Маргарита, ни о чем не подозревая, шли по лесу. Маргарита искала глазами дерево с большими, благоухающими цветами, потому что хотела отдать отцу лучшее, что могла...
Внезапно разразилась сильная гроза, небо заволокло темными тучами и полил сильный дождь. Прекрасные крылья принцессы — бабочки лимонницы, и Маргариты — голубянки, промокли и повисли за спинами девушек мертвым снегом.
- О нет, мои крылья! - воскликнула с горечью Розалия. - Скорей, Ваше Высочество, нужно найти укрытие! - сказала Маргарита и устремилась вглубь леса. - Маргарита! - бросилась за девочкой принцесса, но вскоре потеряла ее из виду.
Гром продолжал громыхать над лесом, а дождь лить как из ведра. Молнии полыхали по небу, а Розалия намокла так, что желтые крылья начали тянуть принцессу к земле. Приближался вечер. Когда Розалия не появилась по обычаю к ужину, король забеспокоился. Он поднялся в комнату и начал стучать в дверь комнаты дочери:
Розалия, дочь моя, ты здесь?
Но, прождав довольно долгое время, и не услышав ответа, король решительно открыл дверь и вошел в комнату. Но Розалии здесь не было, а в кресле принцессы сидела...
- Эрдат! - гневно сверкнув очами, воскликнул король, - кто позволил тебе являться сюда?!
Но та продолжая нагло смотреть на короля, ответила:
- Так — то ты встречаешь родную сестрицу? Кстати, ты похоже не очень рад и не ожидал меня здесь увидеть? - Убирайся! Я ведь тебе запретил являться ко мне в замок! - прорычал Феликс. - О да! Но я подумала, если уж комната свободна... - возразила Эрдат. - Она не свободна, здесь живет моя младшая дочь — Розалия! - грянул король. - Что-то я тут не вижу ее — продолжала насмехаться колдунья — что если, она заблудилась? - сощурила свои кошачьи глаза Эрдат — или, что еще хуже, попала в Темный Лес! - ее глаза стали холодными и превратились в узкие щелочки — ох, что я говорю..Но!- она, извиваясь как змея, встала, - когда ей исполнится 16 лет, она исчезнет!Навсегда! - захохотала зловеще Эрдат и растворилась в воздухе, оставив после себя лишь кружащуюся в воздухе черную пыльцу...
В комнату Розалии едва не забежали Озма и Азалия — они были встревожены. Заметив, что отец их подавлен, девушки тут же подошли к нему. Папа, что случилось? - спросила с тревогой Азалия. Неужели Эрдат? - предположила Озма.
Король опустился в кресло.
- Ох, дочки...Покрыла наш дом беда великая... - закрыл лицо руками Феликс. Озма и Азалия, обхватив за руки отца, примкнули к нему, прикрыв в горести глаза.
|