РАССКАЗ СЕДЬМОЙ. ПОСЛЕДНЯЯ БИТВА.
Розалия, прячась за деревьями, опустилась на землю. Такая осторожность не была излишней в такое время. Рыжие цветалии последовали ее примеру. Вскоре они достигли замка, который уже давно не был белоснежным. Ворота были открыты и поломаны, как будто огромный камень упал на них и смял железо, от домов горожан шел дым — следы пожара, который устроила Эрдат. Было очень пустынно и тихо. Ничто не нарушало мертвенной тишины. Лишь тихий ветер грустно выл то тут, то там, словно и он сочувствовал горю, которое настигло прекрасную Цветалию.
Розалия повернулась к Лео и Руфине:
- Я пойду в замок...Я попробую договориться с Эрдат... - Но что, если... - Руфина опустила глаза — что, если мы тебя больше не увидим?..
Розалия, несмотря на то, что знала, на что идет, и что она может, не выйдет из своего родного замка, принцесса все же улыбнувшись, положила руки на плечи подруге: - За меня не беспокойся. Вы с Лео попробуйте пробраться вниз и выпустить всех узников. В этом вам помогут принц Юлий и герцог Нарцисс, еще будет адмирал Август, который прилетит с подмогой, так что, воины стерегущие темницы, будут больше заняты армией Полевии, чем охраной заключенных, если уже не заняты. Прощайте — еще раз улыбнулась обоим Розалия и скрылась в замке. - Удачи — вздохнув, сказала Руфина и они с Лео полетели искать вход в подземелье.
Пролетев несколько зал, Розалия заплакала. Ничего не осталось от прежней красоты, ни один уголок в замке не был светлым, было мрачно, темно, и на душе у принцессы от вида родных мест было тяжело. Подлетая к тронному залу, Розалия услышала: - Ты, мой старший брат, Феликс, давно уже не король! Твоя власть в моих руках!Ни ты, ни твои малявки мне больше не помеха! Старшая и средняя сидят в тюрьме да крыс считают, а младшая твоя исчезла, как я и предсказывала!И умерла в Темном Лесу! - отвратительно захохотала ведьма, толкнув ногой отца Розалии. - Папа! - воскликнула принцесса, и забыв про всякую осторожность, подлетела к нему, и обняла. Король был очень слаб. - Розалия... - поднял голову Феликс. - Да, папа, это я!Все хорошо, я здесь — прошептала она и несколько слезинок скатились на морщинистое лицо ее отца. - убирайся прочь, Эрдат! Тебе не место здесь! - бесстрашно крикнула Розалия.
Эрдат грозно захохотала, и взяв оба жезла — свой,черный, и Феликса, золотой, скрепила их в один, и стал он черным, и стала колдунья такой большой, что своей черной короной (которая была раньше короной Феликса, и золотой) пробила одну из башен замка.
- Ну — ка, повтори свои слова, жалкая козявка! - крикнула Эрдат, и дворец зашатался, и голос ее оглушил всех, находящихся в замке, а в подземелье подумали, что замок рухнул.
Колдунья хотела было ударить по Розалии своим громадным жезлом, но задела лишь крылья принцессы и сильно повредила их. Принцесса упала на пол и зажмурилась от боли, с ее крыльев осыпалась пыльца, и несколько ее крупных слез омочили пол дворца.
В это время на всех бражников Эрдат, которых было полмиллиона числом, напал адмирал Август. Руфина и Лео, выхватив ключи у охранника, с помощью принца Юлия и герцога Нарцисса выпустили всех узников. В то время, как Руфина поспешно открывала тяжелые замки, трое цветалиев дрались с охранниками. Озма бросилась в объятия к Юлию, Злата — к Нарциссу, узники бежали.Между армией Эрдат и воинами под командованием Августа завязалась жестокая борьба на мечах, единорогах и в полете. Полил сильный дождь, загромыхал гром, засверкали молнии. Узники с ужасом смотрели на громадную колдунью. Эрдат направила свой черный посох в отца Розалии.
- Ха-ха-ха, прощай братец!! - крикнула злыдня, и хотела было испепелить Феликса, но Розалия с трудом встала, закрывая его собой. Если хочешь избавиться от отца, убей сначала меня! - слезы заструились по ее исхудалым щекам, но в глазах горела решительность, и страха не было в них.
Тут ее кто-то толкнул в сторону, а затем резко поднял. Розалия быстро обернулась и увидела... - Ты?! - удивилась она — но кто ты?! - Я Морфо, сын Эрдат — ответил незнакомец с угольно-черными волосами, улыбаясь узкими кошачьими глазами. - Папа!!! - закричала принцесса, вырвала свою руку из руки Морфо и протянула ее к отцу...Но Эрдат выстрелила струей черного света в Феликса.
По щекам Розалии текли слезы. Она подошла, но отца не увидела...
- Нет!!! - закричала принцесса в бессилии упав на пол. Ее отца не было, даже мертвого, она потеряла и отца, и мать...Ее крик, полный боли, безысходности, сильной любви пронизал все пространство, вокруг нее, как разреженный воздух, отчего Эрдат начала задыхаться, Морфо кашлять, а бражники проигрывать. Принцесса засияла желтым, теплым светом, и этот свет начал окутывать все вокруг нее. Вскоре свет стал настолько сильным, что Эрдат и ее сын закрылись от него, а Розалия все рыдала по ужасной потери.Ее глаза застилали слезы, и она тоже ничего не видела вокруг себя, лишь сильный свет.Но через некоторое время она поняла, что ничего не слышит: ни трений мечей, ни вкрадчивого голоса Морфо, ни голос колдуньи. Она медленно открыла глаза, слезы продолжали еще течь, но она отчетливо увидела в охватившем ее белом пространстве, две направляющиеся к ней фигуры. Вскоре принцесса их разглядела: то была Эмариллиса, и рядом с ней какой-то юноша, одетый в королевскую мантию.
Розалия бросилась на шею к хранительнице и сильно заплакала, зарывшись в е е бархатное платье. Эмариллиса же, улыбнувшись, погладила принцессу по голове и сказала:
- Не плачь, дитя мое, все уже позади — она взяла мокрое от слез лицо Розалии — ты победила, твоя любовь победила. Ведь любовь - это самое сильное оружие на всем белом свете.
Розалия кивнула. Но ей было все равно горько, что она потеряла родителей...Она посмотрела на улыбающегося юношу и удивленно спросила:
- А кто он?.. - Разве ты его не узнаешь? - ласково спросила волшебница и отошла в сторону.
Розалия, медленно подойдя к юноше, посмотрела ему в глаза.
- Кто же ты?... - она сощурилась. Потом вытерла слезы и восхищенно прошептала — Ланс! Это ты? - --- Правда? Я думала, ты погиб!.. - Нет, я здесь и все в прошлом. В прошлом бродяга и вор, в прошлом хвастун и бедняк. Розалия, я родился герцогом, но Эрдат уничтожила мою страну, и обрела на бесцельное существование бродяги. Я давно забыл, что значит быть принцем, забыл, что такое сострадание, я всегда думал только о себе, даже помогая Лео и Руфине...А ведь они любили меня. Но когда появилась ты, я вспомнил, я вспомнил, что это такое — быть благородным, и не думая о себе, нестись на помощь друзьям...Своей любви...Теперь я снова могу зваться Лансером..
И он, поцеловав Розалию, исчез вместе с Эмариллисой. Девушка, вновь очутилась посреди тронного зала. Что-то изменилось в замке...Он стал вновь таким же светлым, белоснежным, чистым, каким и был всегда. Можно было даже подумать, что ничего не произошло, даже башня была цела, и только растекшееся по полу черное пятно напоминало о недавней битве...Феликс, поднявшись с пола, словно он и не был никогда ни ранен, ни болен, взял черный скипетр, и в его благородной руке он вновь засверкал золотом. Эмариллиса в тот же час появилась рядом с Феликсом, и они, подойдя к окну, высунули вперед свои скипетры и преобразили Цветалию. С каждой струей света появлялись цветы и сады, зеленели коряги и превращались в прекрасные пышные деревья, земля покрывалась травой, небо вновь стало девственно-чистым, голубым, и птицы вновь начали петь свои прекрасные песни. А потом над всей Цветалией, до самого конца Вишневого Леса простерлась большая, яркая радуга. Феликс обнялся со своими дочерьми, Озмой и Азалией, а потом сам подошел к Розалии и заплакал. Принцесса, крепко прижавшись к отцу, тоже заплакала. Но теперь это были уже слезы радости. Розалия, взглянув на свои крылья, с восхищением увидела, что они стали теперь золотыми и нисколько не повреждены. Принцесса рассказала отцу и сестрам, что произошло с ней за эти два года, и Феликс воспылал гневом, хотел приказать чтобы всем бражникам отсекли головы, за содеянное ими, но Розалия попросила не убивать их, сказав, что Юлий уже заключил их всех в темницу в Полевии. Услышав про Адриану, король вновь прослезился. Когда все волнения и горести улеглись, в Цветалии сыграли сразу три свадьбы: Розалия и Лансер, Озма и Юлий, Нарцисс и Злата. Да, все таки Нарцисс переступил свою гордость и женился на прекрасной цветалии. Азалия же пока не вышла замуж и радовалась о счастье своих сестер.
|