Студопедия — Том Вулф 21 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Том Вулф 21 страница






В Гуаимусе, на берегу залива, Джим Фиш хочет выйти. П е р в ы й п р и с т у п п а р а н о й и, Д ж и м Ф и ш?.. и успевает сесть в автобус, идущий назад, в Штаты, бросив Кизи, Бойса и Чуму, а также аппаратуру. Но разве не всегда так было? Либо ты в автобусе, либо вне автобуса. Настроение Кизи улучшалось. Бойс все ставил на свои места::: этот чокнутый уроженец Новой Англии чувствует себя в этих Крысиных землях к а к д о м а.

- Эй, старина... - Бойс показывает на строительную площадку, мимо которой они едут, -...в и д и ш ь? - точно хочет сказать: "Вот это и есть вся вещь целиком, прямо перед нами".

Целая бригада рабочих пытается штукатурить потолок здания, строительство которого они уже заканчивают. Один толстяк месит в корыте раствор. Один тощий мастерком вычерпывает раствор из корыта и снизу швыряет его на потолок. Небольшая часть раствора прилипает а трое или четверо стоят на подмостях с дощатым настилом и судорожно пытаются его разгладить, однако большая часть падает на пол, и еще трое или четверо, сидя на корточках, соскребают его с пола и бросают обратно в корыто, а тощий своим тощим мастерком черпает сверху очередной тощий комочек, и все вновь таращат глаза, желая узнать, что сейчас будет. Все они сидят на корточках в гуарачах - никудышных плоских крысиных сандалиях-плетенках: наверху на подмостях, внизу на полу, все они ждут. что же будет, все хотят увидеть, как распорядится судьба комочком пустоты, брошенным вверх, в крысиную ширь...

И весь он в этом - весь Мексиканский Полет...

- У них есть поговорка: "Ай тьем...- Бойс резко выворачивает рулевое колесо, чтобы объехать устроившегося посреди дороги торговца мороженым,...по". "Время есть".

20 СЕКУНД, ИДИОТ!

Гуарачи - это и м е н н о крысиная обувь. Все синхронно. Мексика - это крысиный рай. Ну конечно же! Все это вовсе не никудышное - это само совершенство. Похоже, крысиные вещи всех Крысиных земель Америки - все рестораны и кинотеатры под открытым небом, парки жилых автофургонов. Королевы Молочных Ферм, супербабенки, Сансет-стрипы, магазины автомобильных запчастей, выгребные ямы новейших конструкций, сувенирные лавчонки, закусочные, мебельные магазины с резервированием товара, обстановка для гостиной фирмы "Давенитер", гостиницы с газовыми плитками в номерах, полки с дешевыми изданиями на автовокзалах, прорези музыкальных автоматов в каждой кабинке закусочной, бетонные туалеты на заправочных станциях со слоем мочи на дне унитаза, автобусные туалеты компании "Грейхаунд" с бумажными полотенцами и блевотиной, застывшей над черным, как хоккейная шайба, торцом, магазины для военных моряков с трусиками-бикини "гульфик" для мужчин, стеллажи магазинов "Супергигант" с гармонирующе-зелеными саржевыми рубашками и раздутыми на заду брюками для честных тружеников, одноэтажные домики за восемь тысяч долларов с верандой, пластмассовыми раздвижными перегородками-гармошками и ребенком, спящим в складной кроватке с пластмассовой сеткой, столы для пикника с приколоченными к ним скамьями, стоящие в столовой, сандвичи "Ешь-на-ходу" с жаренным на вертеле мясом и газированный фруктовый напиток, тенты с алюминиевыми планками, алюминиевая обшивка, чуть теплый "кофе с чем-то" в фарфоровой кружке с бледно-коричневой лужицей в блюдце и некоторым количеством пепла, чернокожий повар-буфетчик, скоблящий меловым кухонным очистителем рашпер для мгновенного исполнения заказов и не принимающий заказов до тех пор, пока не отскоблит его добела, приемная врача, обслуживающего вне очереди "первичных" больных, со скромными поденными уборщицами, чьи платья уже прилипли к сиденьям потертых виниловых стульев и которые на за что не сдвинутся из страха, что вы бросите взгляд на их платье, клетчатые пиджаки для автомобилистов от "Сирза" и парусиновая фуражка с козырьком, синтетические платья для официанток, напоминающие молочно-белые целлофановые пакеты, крысиные вафельные стаканчики, крысиные сандвичи с мясным салатом, крысиные сыры, крысбургеры - похоже, крысиные вещи всех Крысиных земель Америки долго разыскивали свою страну, свой Ханаан, свой Из-ра-иль, и наконец нашли ее в Мексике. В ней есть своя эстетика. Она неуклюже прекрасна...

Потом они добрались до Масатлана, первого полноценного курорта, до которого добираются те, кто едет из Штатов вдоль западного побережья Мексики. Полетом всех и каждого в Масатлане была рыбная ловля. Вдоль старой Авенкды дель Map и Пасео Клауссен - белые стены с чудесными изображениями крысиных сценок рыбной ловли и сводчатые арки гостиниц с висящими под сводами огромными сверкающе-голубыми меч-рыбами, и гринго в кепочках-утконосах, явившиеся сюда в надежде поймать меч-рыбу. Наконец музыка марьячи с трубами, то и дело застревающими и фальшивящими, но каждый раз вновь бьющимися за место в ансамбле. Чуму осенила блестящая идея пойти в "Бар О'Брайена" на приморском бульваре - место, откуда его однажды пинками выставили тринадцать мексиканских педиков. Чума питает слабость к местам давних катастроф. Сидит, к примеру, часами на пляже и рассказывает о том, какой чудовищный, неподдельный страх он испытывает оттого, что во время купания на него может напасть акула... а сам расчесывает места блошиных укусов до тех пор, пока с ног в мир ароматов не начинает струиться кровь... и т о г д а и д е т к у п а т ь с я.

"О'Брайен" в считанные секунды вызывает паранойю. В крысином фильме происходит обрыв пленки. Темно, играет мексиканский оркестр - сигнализируя крысиным чувствам, что сидение здесь обойдется недешево. Крысиные души побаиваются всех темных живописных ресторанчиков, инстинктивно понимая, что дорого заплатят за царящую в них дерьмовую атмосферу, не исключено даже, что доллар за глоток. "Бар О'Брайена" был переполнен, а потом, сквозь коктейльный мрак: т о р ч к и. Компания молодняка с иисусхристосовыми волосами, церковными колокольчиками и четками, в жилетах из мексиканских пончо с мандалами; словом, американские торчки. Чума тотчас же их узнает. Мало того, что они американские торчки, они вдобавок из Сан-Хосе, и коекто из них бывал на Кислотных Тестах. К а к р а з э т о г о Б е г л е ц у и н е х в а т а л о, ч т о б ы л о п н у л а в с я з а т е я с с а м о у б и й с т в о м. "У г а д а й т е, к о г о я в и д е л в М е к с и к е..." Чума с его склонностью к катастрофам, разумеется, их окликает. Кизи представляют как "Джо", и никто не обращает на него особого внимания, за исключением невысокой смуглой девушки с длинными черными волосами, похожей на мексиканку.

- Когда ты родился? - спрашивает она Кизи. Судя по произношению, она не мексиканка. Г о л о с у н е е - к а к у Л о р е н Б а к а л л, г о в о р я щ е й в т р у б у.

- Я - Дева.

Ч е г о р а д и б и т ь п о т р е м л е т я щ и м н а т е б я м я ч а м, е с л и м о ж н о с р а з у у д а р и т ь п о ч е т в е р т о м у.

- Так я и думала. А я - Скорпион.

- Прекрасно.

Чуму Черноволосая Скорпионша явно знает лучше всех прочих. Она с ним знакома с незапамятных времен. Но Чума - уже глубокая древность, и так уж выходит, что есть Чума, нет ли Чума, а однажды вечером она и Кизи отправляются подышать свежим воздухом на пирс близ крысиного пляжа Масатлана, сплошь суматоха и грязь, однако волны, ветер и портовые огни делают свое благое дело, и луна высвечивает из темноты нечто вроде бетонного столба, ее оставляя во тьме, в тени, а его на свету, в лунном свете, как будто некий чертежник провел линию точно меж их телами. "Ч е р н а я М а р и я", решает он.

Итак, Черная Мария присоединяется к шайке Беглеца, и они едут в Пуэрто-Валларту. Пуэрто-Валларта находится за пределами Крысиных земель. Сплошь Мексика из книжки с картинками. Райски голубой залив Бандариас, белоснежный пляж и белые латинские коттеджи у самых джунглей - густых, свежезеленых и чистых. К домикам на берегу подступают сзади жирные, зеленые папоротники и пальмы. Кричат попугаи-макао или кто-то очень на них похожий. Стоит шевельнуться листве, и в чаще мелькают таинственные ядовитые орхидеи: оранжевые вспышки лепестков. Славные, полные романтики, готические джунгли. Чума вконец изводит человека, который заведует недвижимостью, и за восемьдесят долларов в месяц получает последний дом на окраине города. Плата такая низкая, потому что джунгли для туристов слишком близко джунгли и еще слишком много мексиканской детворы, цыплят и навозной деревенской пыли. Бойс направляется назад в Штаты, а Кизи, Чума и Черная Мария вселяются в дом. Они занимают верхнюю часть дома, второй этаж с винтовой лестницей на крышу. На крыше есть нечто вроде тростниковой хижины - самое высокое место в округе, идеальный наблюдательный пункт и уютная мертвая точка. Кизи решает рискнуть и позвонить в Штаты - передать Фэй и всем остальным, что с ним все в порядке. Он идет в город и звонит Питеру Демме из книжной лавки "Задний карман" в СантаКрусе. Недолгий металлический лязг, производимый сеньоритами-телефонистками на станции. А затем:

- Питер?

Через множество крысиных миль:

- Кен! - Разумеется, крайне удивлен...

Итак, Кизи коротал время, сидя в уютной гасиенде на краю Пуэрто-Валларты, потягивал пиво, непрерывно курил косяки и время от времени заносил что-то в записную книжку. Он намеревался запечатлеть кое-что из происходящего и послать записи Ларри Макмёртри.

"Ларри!

Телефонные звонки в Штаты по 8 монет, к тому же, если и существует надежная доска, от которой прекрасно отскакивает каждый кусок столь любимой мною дерьмовой прозы, так это ты..."

Похоже, все про Черную Марию. Во многих отношениях она оказалась чудесной девушкой. Она скромна и наделена некой молчаливой красотой. Она умеет готовить. Она похожа на мексиканку и говорит по-мексикански. Она даже умеет по-мексикански докучать. Она пытается выведать у мэра Пуэрто-Валларты, может ли Кизи чувствовать себя в этом городе в безопасности. "Ай тьемпо", - отвечает тот. Выдача преступника длится вечность. Весьма приятно слышать...

И все-таки Черная Мария не вполне Проказница. Она хочет стать частью всего этого, хочет делать эту вещь, но о н а д е л а е т е е б е з в е р ы. Похоже, всему виной мексиканская часть ее, Черной Марии, вещи. Она обладает всеми внешними атрибутами мексиканки - похожа на нее, говорит на их языке, даже дед ее был мексиканцем. - но она не мексиканка. Она - Кэролин Ханна из Сан-Хосе, штат Калифорния, все прочее - наносное. даже кровь. Кизи записал в книжку:: П е р е н е с я с м у г л о е т е л о и н д и а н к и

10 СЕКУНД ОСТАЛОСЬ, КРЕТИН ПРИКОЛЬНЫЙ!!!!

и з с т р а н ы и н д е й ц е в, р а з б а в и л а и н д е й с к у ю к р о в ь к у р и н ы м б у л ь о н о м и т е ф т е л я м и и з м а ц ы. С к о л ь к о о г н я т а и т с я п о д м о л ч а л и в о й с м у г л о й к р а с о т о й, к а к г л у б о к о о н з а п р я т а н! П о т о м у ч т о о н а д е л а е т э т о б е з в е р ы. И все-таки до чего же хорошо здесь, на этом тростниковом насесте, на крыше самого последнего дома! По улице едет машина - возвращаются домой Чума и Черная Мария. Из-за края крыши он смотрит, как машина поднимает пыль, потом что-то записывает в книжку, это идеальный наблюдательный пункт: я и х в и ж у, а о н и м е н я - н е т. Многие вещи... синхронизация.

Чума и Черная Мария, поднимая пыль и разгоняя цыплят и детвору, ехали по дороге, и Черная Мария сказала Чуме, показав на крышу дома:

- Смотри, вон Кизи. - Потом она выглянула в окошко и стала смотреть на джунгли. - Готова спорить, он думает, что мы его не видим.

ПОДНЯЛСЯ ШУХЕР. Чума приносит телеграмму от Пола Робертсона из Сан-Хосе, и это тревога. Это даже не предостережение, это

5 СЕКУНД - ОСТАЛОСЬ 5 СЕКУНД - ТЫ И ВПРЯМЬ НАМЕРЕН СИДЕТЬ, ПОКА ЗДЕСЬ НЕ НАЧНЕТСЯ СВАЛКА?

конец. "ПОДНЯЛСЯ ШУХЕР",- говорится в телеграмме, А это, как выяснилось, означает, что затея с самоубийством раскрыта и копам стало известно, что он в Пуэрто-Валларте. Р а с к р ы т а?.. черт возьми, проказа с самоубийством превратилась в низкопробную комическую оперу. Для начала, как того и боялась Горянка, мозги у Д. встали раком. В поисках подходящего обрыва над заливом Гумбольдта Д. проехал миль двести пятьдесят на север от Сан-Франциско, добравшись почти до Юрики, штат Калифорния, что находится в поросшей секвойями местности неподалеку от границы с Орегоном. Добираясь туда, он въехал на склон последнего холма, и бортовой грузовичок не смог этот холм одолеть. Тогда Д. сбегал в город за тягачом и парнем из гаража, и последнюю милю автомобиль самоубийцы проехал с помощью тягача. Нанял, расплатился и премного благодарен. Всегда приятно нанять помощника для совершения самоубийства. Затем Д. сбросил характерные небесно-голубые башмаки Кизи вниз, на берег - однако слегка промахнулся, они упали в воду и без единого всплеска пошли ко дну. Дальше: этот распроклятый безлюдный, омываемый пенистым прибоем обрыв для романтического самоубийства оказался таким чертовски безлюдным, что в течение примерно двух недель грузовик никто не желал замечать, даже несмотря на надпись "Айру Сэндпёрла - в президенты!" на заднем бампере. Вероятно, люди рассудили, что старую колымагу попросту бросили догнивать. 11 февраля полиция округа Гумбольдт отметила наконец наличие грузовика. Дальше - предсмертная записка, казавшаяся столь неотвратимо убедительной, когда Кизи с Горянкой выкурили несколько косяков и воспарили в поэтических эмпиреях "Мировой скорби" Шелли, - записка издавала пьянящий аромат мистификации, который учуяли даже добропорядочные копы Гумбольдта. Она содержала некоторые несообразности. К примеру, в той части, где описывалось, как грузовик врезался в секвойю. Ну конечно, даже с мозгами раком Д. не решился попросить водителя тягача: мол, раз уж вы затащили грузовик наверх, не откажите в любезности, шмякните его о дерево. И последнее: удачный звонок Питеру Демме в Санта-Крус. Получив весточку от Кизи, Демма был и впрямь ошарашен. Многие, очень многие люди, которые любили Кизи, действительно волновались, боясь, что он и вправду умер. А тут Кизи сам позвонил - живой, чтобы передать кое-что Фэй и все такое прочее. Это было в субботу. На следующий вечер, в воскресенье 13 февраля, Демма заскочил в мексиканский ресторанчик Мануэля в Санта-Крусе, а там оказался его старый приятель Боб Леви. Чтобы поддержать беседу, Леви говорит:

- От Кена ничего не слышно?

- Он только что мне з в о н и л! - отвечает Демма. Из Пуэрто-Валларты!

Это уже интересно.

Случилось так, что Леви работал репортером в уотсонвильской "Реджистер-Паджарониан", а Уотсонвиль это городок близ Санта-Круса. На следующий день, в понедельник, над главным материалом в уотсонвильской "Реджистер-Паджарониан" красовалась шапка шириной пять колонок:

ИСЧЕЗНУВШИЙ ПИСАТЕЛЬ ОБЪЯВЛЯЕТСЯ В МЕКСИКЕ

Еще через день, во вторник, газета "Меркурий", выходящая в Сан-Хосе, подхватила это сообщение, придав ему несколько более волнующую окраску и озаглавив свой материал так:

ТРУП КИЗИ ВЕСЕЛИТСЯ В ПУЭРТО-ВАЛЛАРТЕ

2 СЕКУНДЫ, ТРУП МОЙ НЕСЧАСТНЫЙ! НЕТ, ЭТО НЕ ЧЕРНАЯ МАРИЯ ШАРКАЕТ НОГАМИ, ПОДНИМАЯСЬ ПО ЛЕСТНИЦЕ ДВЕРЬ, БОЛВАН, ЭТО КОП ТАК ТЯЖЕЛО СТУПАЕТ ПО ЛЕСТНИЦЕ, ЭТОТ ЗВУК НИ С ЧЕМ НЕ СПУТАЕШЬ РЕЗКИЙ СВИСТ ТЕЛЕФОНИСТОВ ФОЛЬКСВАГЕН ЕДЕТ ПО УЛИЦЕ ЗАДНИМ ХОДОМ ДА, ЭТО ТОЧНО ОНО ХВАТАЙ КОРНЕЛ-УАЙЛДОВСКУЮ КУРТКУ БЕГЛЕЦА, ИДИОТ! ДА ШЕВЕЛИ ЖЕ МОЗГАМИ! ГАЗЗЗЗЗУЙГАЗУЙГАЗУЙ ЗАВОДИ МОТОР И В ГИГАНТСКИХ ПИРАМИДАЛЬНЫХ БЕТЦОВСКИХ КЛЕТКАХ ПРЕДЦЕНТРАЛЬНОЙ КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА ПОДНИМИСЬ ПОДНАТУЖЬСЯ И ОСТАНОВИ ДРОЖЬ НА УРОВНЕ НЕРВНЫХ УЗЛОВ И ХИХИКАНЬЕ СИНАПСЫ ЗАГОРАЮТСЯ КАК БЕСПОРЯДОЧНЫЕ БИТЛОВСКИЕ ФОТОВСПЫШКИ КХХХ БЕССМЫСЛЕННЫЕ ВЗРЫВЫ ВНУТРИ ДВИГАТЕЛЬНОГО ГОМУНКУЛУСА ТЫ ПРОПУСТИЛ СВОЮ ВСПЫШКУ О ВСЕМОГУЩИЙ ЖЕВАТЕЛЬ СЛЮНООТДЕЛИТЕЛЬ ГОВОРИТБЛЬ ГЛОТАТЕЛЬ ЛИЗАТЕЛЬ КУСАТЕЛЬ СОСАТЕЛЬ НАХМУРИВАТЕЛЬ ГЛЯДЕТЕЛЬ МОРГАТЕЛЬ ШЕЕВЫТЯГИВАТЕЛЬ ОЩУПЫВАТЕЛЬ ТЫКАТЕЛЬ К-ТЕБЕПРИКАСАТЕЛЬ КОЛЬЦЕНОСИТЕЛЬ НОСОКОВЫРЯТЕЛЬ ЗНАКОПОДАВАТЕЛЬ ВЫПИВАТЕЛЬ РУКОПОДНИМАТЕЛЬ ТЕЛОИЗГИБАТЕЛЬ БЕДРОВРАЩАТЕЛЬ КОЛЕНОУДАРЯТЕЛЬ ВСКАКИВАТЕЛЬ УБЕГАТЕЛЬ НОЛЬ:::::::000000000:::::::БЕГИ!

Вот сукин сын! наконец-то шестеренки зацепились друг за друга, он вскакивает, хватает корнел-уайлдовскую куртку, прыгает в заднее окно, пролезает в дыру, спускается по дренажной трубе" теперь перескочить через стену и - в джунгли, а там...

УУУРРРРАМММАННННН ЧТО ЭТО?

Голова его опущена, но он все видит

ЧТО ЭТО!

Там, в окне, из которого он только что выпрыгнул

СМУГЛЫЙ!

Он это чувствует. В парасимпатических эфферентных волокнах под ресницами начинается вибрация, сопровождаемая жужжанием

ХРРРРРАМАННННННН

Их двое один смуглый коренастый мексиканец с револьвером с золотой рукоятью другой коротко стриженый американец фэбээровский похититель трупов наблюдают как он по-обезьяньи перелетает через стену в джунгли у смуглого мексиканца в руке золотой револьвер но мозг под этим лицом слишком смуглый и рассыпчатый как мексиканская земля чтобы потрудиться выстрелить даже в остановившегося помочиться пса

СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ БРОСОК

в глубь покрытых листвой ветвей Пуэрто-Валларты к расцветающей орхидее двигательный гомункулус работает уже превосходно и помогает совершить мощный рывок в глубь книжно-картинных джунглей Мексики...

Мгновением позже в квартиру вошла Черная Мария. Она не обнаружила там ни Кизи, ни корнел-уайлдовской куртки для бегства в джунгли. Опять тот же полет. Что ж, когда он будет готов, когда он вымотается и когда все на время утихомирится, он вернется. Кизи охвачен чудовищной паранойей, но это еще не все. Ему п о н р а в и л о с ь играть в Беглеца. Он улепетывает в джунгли, старина, зарывается там дня на два - на три, выкуривает кучу травы, и в конце концов его тянет домой. Это началось еще до телеграммы. Они разработали целую систему сигнализации. Точнее, разработал он. Когда берег был чист, ей полагалось вывесить на веревку перед задним окном, выходящим на джунгли, желтую рубашку Чумы. Это была желтая рубашка с черно-коричневым узором, слегка п ед е р а с т и ч н ы м, как сказала бы Черная Мария. Поднимался этот флаг, и в конце концов Кизи, совершенно измочаленный, ковылял домой, чуть ли не до смерти загоняв себя в джунглях или на взморье.

И все-таки это было чудесно. Безумно, но чудесно. Кизи был самым магнетическим человеком из всех, кого она когда-либо встречала. Он что-то излучал, некую силу. Его мысли, вещи, о которых он говорил, были очень сложными, метафизическими и запутанными, зато вел он себя совсем по-домашнему, почти как провинциал. Даже когда он весь дымился от паранойи, казалось, что он, как всегда, уверен в себе. Это было просто удивительно. Благодаря ему можно было почувствовать себя частью чего-то очень... Он даже дал ей новое имя: Черная Мария. Она стала... Черной Марией.

Девочкой в Сан-Хосе она чувствовала, что ее истинная сущность задыхается под бессчетными слоями игр, с которыми она не в силах управиться. С виду ничего страшного не происходило. Отец и мать ее были учителями, и жизнь в Сан-Хосе текла уютно и безмятежно на пригородный калифорнийский манер. Однако никто и никогда до конца не понимает, что значит - расти в этой стране. Крошечные Пингвиновы острова, полные детей, играющих в "Повелителя мух", мир пигмейских племен, невидимый исфаханскому взрослому глазу, а его населяют сущие дьяволы, племена мужчин-жеребцов, племена распутников, даже племена прохвостов-шпионов, племена корабельных механиков, и где-то далеко позади аморфная масса неисправимых чудаков. А потом - в округе появились психеделические наркотики, в основном трава и кислота. Возник новый мир, и неожиданно на корнях вавилонского многоязычья расцвели... ну да, ч у д е с н ы е л ю д и - люди, и вправду способные на многое, только все это сдерживалось извечными социальными играми, которые повсеместно прославлялись. И внезапно они нашли друг друга.

Как-то вечером она тащилась и вдруг ощутила единение, Всеединство. Лампа в комнате горела у нее за спиной, и направленный на нее сзади свет рассеивался на отдельные лучи и сиял перед ней, падая на пол и стены ровными полосами с тенями в промежутках. У нее на глазах комната раскололась на части, которые отделились друг от друга по дрожащим полосам света. Внезапно стало абсолютно ясно то, как составляется комната, как подгоняются отдельные ее части, как подгоняются отдельные части в с е г о, точно кто-то разобрал для нее кольцо индийской головоломки. Стало ясно, каким образом из отдельных частей образуется целое, и перед ней был уже не прежний мир, расколотый на бессмысленные игры и группировки. Просто таким он кажется до тех пор, пока не найдешь ключа к его пониманию. И вот появились чудесные люди. которые этот ключ нашли, и этим ощущением, этим опытом можно поделиться.

Мать снабдила ее деньгами на второй семестр в университете Сан-Хосе, и, хотя поначалу мать могла быть больно задета ее поступком, она знала, что должна сделать. Она взяла деньги и в компании замечательных друзей направилась в Мексику. Правда, все было не совсем так просто. В университете Сан-Хосе она узнала Чуму, узнала она и то, что он направляется в Мексику, в Масатлан, хотя о замышляемой Кизи проказе ей было неизвестно, и поэтому она последовала за Чумой, ведь если и существовали чудесные люди. Чума был одним из них.

Масатлан только еще становился излюбленным местом кислотных торчков на мексиканском западном побережье. Не облюбовали его еще и настоящие закоренелые туристы. Как правило, они направлялись дальше вдоль побережья, в Акапулько. И тем не менее Масатлан не был таким невыносимо, по-мексикански... у н ы л ы м... как подлинный Кислотный Центр Мексики Айихик на озере Чапала. Эти жалкие унылые деревеньки на озере Чапала Айихик, Чапала, Хокотепек, где уже пересыхает озеро и виден древний вонюче-хлюпающий ил, смешанный с листьями водяных лилий и нечистотами, где с важным видом расхаживают в сандалиях неудавшиеся американские эстеты, а сорокавосьмилетние бродяги подлизываются к юным торчкам из нового поколения Людей с Понятием. Унылая картина. И вправду делается грустно, когда американский бродяга утверждает, что ему все остоебло, вновь пускается в путь подальше от ебучих автомобилей, от рыночной площади и помешанной на войне цивилизации и намеревается пожить среди настоящих людей, там, где народ похож ка народ, в стране земных чувств, Мексике, и пропади пропадом все кафельные ванные комнаты - а потом он с и д и т там, в Мексике, средь вечно сидящих на корточках неулыбчивых метисов, и, старина, здесь все по-честному, все настоящее... и чертовски жалкое, и сам он - жалкий стареющий разъебай, которому некуда больше податься.

Но Масатлан - тамошний торчковый мир - был радостным и волнующим. Поэтому в Масатлане она села и написала матери письмо о Чудесных Людях...

И еще она разыскала Чуму, а заодно неожиданно встретила знаменитого Кена Кизи и чудесных людей. Но вот что касается самих чудесных людей... Точнее, Веселых Проказников. О легендарных Веселых Проказниках она слыхала даже в Сан-Хосе. Да и Кизи с Чумой только о них, разумеется, и говорили. Легендарный Бэббс, легендарная Горянка, легендарный Кэссади, Отшельник, Зануда и все прочие. У нее было имя Проказницы, Черная Мария, но Проказницей она еще не стала. Более того. она болезненно реагировала на развитие событий в мире Кизи. Рано или поздно Кизи воссоединится с Проказниками...

Ну, ладно... когда берег будет чист, надо вывесить рубашку Чумы. Шикарную педерастичную рубашку Чумы. Пускай себе немного побегает в джунглях. Зачем портить ему игру в Беглеца, если она доставляет ему удовольствие.

ШШШШШШШВАААААААП отмахиваясь от буйно разросшихся ветвей Пуэрто-Валларты, Кизи опрометью выбегает из джунглей и пересекает дорогу...

МАШИНЫ? МЕКСИКАНЕЦ И АМЕРИКАНЕЦ ПРИБЛИЖАЮТСЯ В СВЕТЛО-КОРИЧНЕВОМ ФОЛЬКСВАГЕНЕ?

нет, машин нет, старина, и тогда дальше через дорогу, в сторону каменистого берега океана, сердце выскакивает из груди, он с головой утопает в своей корнел-уойлдовской куртке беглеца и прислушивается

ТРАХ

бьется о камни прибой, всего лишь короткий отпуск в живописной Пуэрто-Валларте с шумящим в сумерки морем. Он сосредоточивается на прибое здесь какая-то аналогия? - но в этом смысле прибой слишком бесцелен. Его тахикардийное сердце громко барабанит в одном ритме, а прибой синхронизирован с другой вещью, тяжело бьющейся о камни

БАММММ

с дороги доносится звук захлопнувшейся жестяной двери. напоминающий зловещие звуки хлопающих автомобильных дверей в "Скорлупе", всегда сулящие скверное развитие сюжета - похоже, на дороге смуглый мексиканец и коротко стриженый быстросохнущий американец, окидывающие взглядом округу, Смуглый Мекс пыхтит: яуже-свободен-от-дежурства-сеньор. Кизи не выдерживает, поворачивается лицом к морю и извлекает из куртки блокнот. Выставляет напоказ розовую обложку, как бы желая прикинуться всего-навсего безобидным рисовальщиком прибоя, изображающим, как вздымается бурун за буруном вода, вроде Леонардо, который н а в е р н я к а был торчком с врожденной склонностью делать наброски, сидеть у воды и рисовать бурунчики, пока вода с плеском набегает на берег, а потом начинает плавно отступать назад, к морю и мелким пенистым бурунчикам у свинцовой кромки воды, он рисовал все это, бурунчик за бурунчиком, как истый метедриновый торчок, подключенный к великому Богу Ротору. Вновь прибойная волна, потом

БУУМ!

началось - они СТРЕЛЯЮТ в него. Им все Божья роса.

ЯРОСТНАЯ ПОГОНЯ!

у нас оружие и права, вот на этом клочке бумаги, только пошевелись, и я продырявлю твою ебучую башку, а ты у ж е п о ш е в е л и л с я, Кизи...

ЯРОСТНАЯ ПОГОНЯ! БУУМ!

но ничего не происходит. Лишь прибой нарушает тишину.

ВСЕ ЭТО СПЛОШНАЯ ПАРАНОЙЯ, ХОНДО

да и вообще, разве стали бы они вытрясать из человека душу с помощью пушек для убоя слонов. Наверно, это рабочие что-то взрывают динамитом. И он, озираясь, поднимается к дороге, а там и впрямь трудятся в поте лица рабочие, и на холме колышется зеленая листва. Он сидит себе и смотрит, как они работают с динамитом

НУ КОНЕЧНО

смотрит себе, как они работают с динамитом, а в это время одна за одной сворачивают с береговой аллеи набитые гринго машины, и каждая баскин-роббинсовская матрона-туристка выглядывает и говорит: "Э й, д о р о г о й, д а э т о ж е К е н К и и - з и и..."

Обратно в джунгли... Корнел Уайлд. Сердце все еще колотится на грани мерцания, вперед, в глубь буйно разросшихся темных джунглей. Ага, дассэр, подожди-ка минутку, это еще что такое? Трехстенная хижина в джунглях, нечто вроде хижины лесника или охотника, с раскладушкой внутри, с небольшим запасом манго-папайи, маленьких бледных плодов. Он падает на раскладушку, расстегивает молнию на ширинке, дабы проветрить вспотевшие яйца, роется в карманах куртки, вынимает три набитых травой окурка, заворачивает их в листок и закуривает конусообразный косяк. Потом он разрезает один из плодов, тот начинает сочиться чем-то белым и мягким, и тогда он его выбрасывает.

ЗАПАДНЯ ДЛЯ УБЕЖАВШИХ В ДЖУНГЛИ

эта уютная мертвая точка идеально подходит для того, чтобы заманить беглеца: хижина, раскладушка, мягкие молочно-белые фрукты для еды, никудышный косяк, эх, попасть бы хоть еще разок в страну Баскина-Роббинса, наткнуться бы на бесчисленные стаканчики с мороженым, хочешь конусом, хочешь чашечкой, тридцать одна разновидность вкуса и аромата - попробуй выбери

PARANOIA!

но это же натуральные джунгли, майор. Двухкрылые насекомые, пестрокрылый анафолес, кулекс тарсалис, охочий до сыпи флеботомус, чей укус вызывает восьмидневную лихорадку и восточную язву, зеленоголовые слепни, вызывающие туляремию, которую разносят и лоа-лоа, мухи цеце, мексиканские блохи, клопы-черепашки, чиггеры, бархатные муравьи, лобковая вошь, заползающая человеку в яйца, ползающая по брюху и под мышками и доползающая до самых ресниц, обеспечивая его качественным сыпным тифом, кошачьи гусеницы, шпанские мушки, клопы постельные, клещи тифозные, клещи чесоточные, которые хороши для чесотки и сифилиса с симптомами рахита, самка тихоокеанского клеща, скрывающаяся у основания волос на голове и сосущая кровь в обмен на смертельный тимпанит, паралич начинается с кончиков пальцев на ногах и успевает достигнуть легких, прежде чем насытится и сдохнет эта жирная кровяная колбаса, бурдюк с кровью на крошечных лапках, дергающихся, как волосики гусеницы

ДАТ!

он опускается на землю, вынимает из куртки жестянку с ДДТ и принимается обильно посыпать порошком землю вокруг раскладушки, занимая мощную круговую оборону, которую ни за что не взломать клещам джунглей что, если вдуматься, просто смешно, - на четвереньках, в смертельной битве с микроскопическими клещами, в то время как

ОНИ

приближаются, чтобы упрятать тебя за решетку на пять, восемь, двадцать лет... оттеснен, наконец, к самому краю провозглашенной тобою веры. Ты верил в то, что человек должен перенести свой надежный центр на самый край периферии, в то, что изгой, даже в большей степени, чем художник, это тот, кто подвергает испытанию границы жизни, и что - Фильм:::: полностью войдя в Данное Мгновение, проявляя тотальную Заботу до тех пор, пока все не сольется воедино в с и н х р о н и з а ц и и, и вообразив всех в своем Фильме, ты сможешь одной силой воли устанавливать направление течения и контролировать все джунгли, большие и малые

ПРЕДПОСЛЕДНИЙ КОСЯК ВО ВСЕЙ МЕКСИКЕ

он вынимает его из кармана и закуривает. М о ж е т, з а в я з а т ь с т р а в о й н а в р е м я. Ну коне-е-е-ечно.

А ТЕПЕРЬ ПОВЕРЬ ВО ВСЮ ЭТУ ЧУШЬ ПРО ИЗМЕНЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПРИМИРЕНИЯ. КОТОРУЮ ТЫ СТОЛЬКО УТВЕРЖДАЛ. ПОВЕРЬ В НЕЕ, ИНАЧЕ ТЫ ПРОСТО КОНЧЕНЫЙ ЧЕЛОВЕК, МАЛЬЧИШКА ТРУП ХОДЯЧИЙ НА ВЕКИ ВЕЧНЫЕ, И ГОЛОС ТВОЙ СТАНЕТ, В КОНЦЕ КОНЦОВ, НЕВНЯТНЫМ, КАК НЕВНЯТНО БОРМОТАНИЕ ВТОРЫХ ГОЛОСОВ В СОБОРЕ!







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 435. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия