Студопедия — Глобальными и региональными процессами социального и экономического развития
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глобальными и региональными процессами социального и экономического развития






Один из главных фрагментов этой матрицы можно увидеть, сопоставив характеристики основных процессов, в ходе которых меняется информационное обеспечение людей современной цивилизации.

По отношению к человечеству можно ввести понятия биологического и социального времени. Логика социального поведения (алгоритмика поведения «людей») на исторически длительных интервалах времени объективно обусловлена соотношением частот объективных процессов в биосфере и в обществе, которые возможно избрать в качестве эталонных процессов биологического и социального времени.

В каждой генеалогической линии (обновление информации на биологическом уровне), среднестатистически, у родителей раз в 15 – 25 лет появляется первый ребёнок. Продолжительность активной жизни имеет примерно такое же значение. Частота эталона биологического времени может быть принята fб= 1 /(25 лет). Она характеризует скорость обновления информации в генофонде популяции и мало менялась на протяжении всей истории по сравнению с эталонной частотой социального времени.

В жизни технократической цивилизации (обновление информации на социальном уровне) доминирует непрерывный процесс вытеснения устаревших технологий и технических решений новейшими, но того же самого назначения. Поэтому можно подсчитать среднестатистический период обновления всего технологического социально значимого знания — ТС. В качестве эталона частоты социального времени можно взять частоту fС = 1 /ТС. Она характеризует скорость обновления социально значимой информации, не передаваемой генетически через физиологию, но передаваемой через культуру, несомую общественным устройством (социальной организацией), от поколения к поколению. Эта частота fСна протяжении истории непрерывно возрастала: во времена фараонов и Екклезиаста, когда формировалась библейская концепция управления, она составляла величину порядка 1 /(сотни лет); в настоящее время эталонная частота социального времени составляет 1/10 — 1/5 лет.

В середине XX века произошло изменение соотношения эталонных частот биологического и социального времени, что неизбежно влечёт качественную смену логики социального поведения. Мы живём в исторический период, когда изменение соотношения эталонных частот биологического и социального времени уже произошло, и уже идёт формирование логики социального поведения, отвечающей новому соотношению эталонных частот, но становление новой логики социального поведения в качестве статистически преобладающей ещё не завершилось. И каждый по своему произволу, обусловленному его нравственностью, имеет возможность осознанно отвечая за последствия, избрать для себя тот или иной стиль жизни.

 

На рис. 1 показан общий характер убыли с течением вре­мени элементов из перво­начального сос­тава неко­торого множества. Пред­полагается, что в на­чальный момент времени множество определенó по персональному составу эле­ментов и его численность составляет 100 %. Далее под воздействием внеш­них и внутренних об­стоятельств элементы мно­жества исчерпывают свой ресурс и гибнут. Если в по­пуляции живых организмов выявить её персональный состав, а потом следить, как выявленные в начале особи исчезают из популяции, то получится при­мерно такой же по характеру график, как показан на рис. 1, но с количественно определённым масштабом по осям времени и численности. Процесс, показанный на рис. 1, не означает, что с его завершением популяция исчезнет. Хотя такое и возможно в принципе, но в подавляющем большинстве случаев обновляется персональный состав членов популяции (элементов мно­жес­тва). То есть с исчезнове­ни­ем одного множества, выяв­лен­ного по персональному составу в начальный момент времени, можно выявить новое множество, характеризующееся своим персональным составом. Об исчезновении выявленного по персональному составу множества можно говорить и в статистическом смысле: т.е. можно считать, что исчезновение множества произошло, если исчез какой-то определённый и постоянный (как правило, для всех рассматриваемых множеств) процент из первоначальных 100 %, например 80 %, или 95 %, как на рис. 1.

Рис. 1. Характер убыли элементов из первоначального состава множества с течением времени


Обратимся к рис. 2.

Рис. 2. Изменение соотношения эталонных частот
биологического и социального времени

В верхней части рис. 2 условно показана общая продолжительность глобального исторического про­цесса (шкала времени — условная, неравномерная). Ниже размещены две оси времени. На них изображены два процесса.

· На верхней временной оси — процесс преемственной смены поколений людей.

· На нижней временной оси — процесс обновления технологий и прикладных жизненных навыков.

 

Чисто формально по алгоритмам построения каждый из процессов, изображённых на верхней и нижней временных осях рис. 2, идентичны как процессу, изображенному на рис. 1, так и между собой. При этом предполагается, что в каждый момент исторического про­цесса можно выявить по персональному составу поколение людей. Оно будет обладать в этот момент 100-процентной численностью, которая будет сокращаться вплоть до полного исчезновения поколения. Но поскольку рождаются новые люди, которые не входят в первоначально избранное множество, то в тот момент исторического процесса, когда исчезнет ранее выявленное поколение, можно выявить очередное поколение, также обладающее в этот момент 100‑процентной численностью.

Аналогично предполагается — и это предположение не противоречит возможностям археологии — что в начальный период становления цивилизации выявлено некоторое вполне определённое множество тех­но­логий и жизненных навыков. Далее по мере исторического развития технологии и жизненные навыки, принадлежащие этому множеству, постепенно выходят из употребления. К тому моменту исторического времени, когда исчезнет начальное множество технологий и жизненных навыков, можно будет выявить какое-то иное множество технологий и жизненных навыков. Возможно, что под влиянием научно-технического прогресса оно будет более многочисленным, чем ему предшествующие, тем не менее численность выявленных новых технологий также можно считать равной 100 %, чтобы упростить построение графика. Момент исчезновения как для поколений людей, так и для поколений технологий и жизненных навыков, как было отмечено при обсуждении рис. 1, можно понимать и в статистическом смысле: поскольку полное исчезновение, фиксируемое по исчезновению последнего из объектов множества, может оказаться далеко выпадающим из всей остальной статистики и не характерным для неё, то можно считать, что исчезновение множества произошло, если исчез какой-то определённый и постоянный процент из первоначальных 100 %, например 80 % первоначально выявленных технологий. Также можно подходить и к процессу обновления поколений людей: т.е. не дожидаясь ухода из жизни последнего долгожителя, можно считать, что, если ушло из жизни 80 % некогда выявленного персонального состава населения, то поколение заместилось новым.

Соответственно, при полной формальной идентичности построения, содержательное отличие верхнего и нижнего графиков в верхней части рис. 2 друг от друга в разном характере соизмеримости с астрономическим эталоном времени (год: смена сезонов при обращении Земли вокруг Солнца) процесса смены поколений людей и процесса смены поколений технологий и жизненных навыков.

Как видно из жизни и из графика, произошло изменение соотношения эталонных частот биологического и социального времени.

Объективное явление, которое названо здесь изменение соотношения эталонных частот биологического и социального временисобственная характеристика глобальной биологически-социальной системы, от которой никуда не деться. Это информационный процесс, протекающий в иерархически организованной системе. Из теории колебаний, теории управления известно, что, если в иерархически организованной многоуровневой (многокачественной) системе происходит изменение частотных характеристик процессов, являющих каждое из множества свойственных ей качеств, то система переходит в иной режим своего поведения. Это общее свойство иерархически организованных систем, обладающих множеством разнообразных качеств, к классу которых принадлежат как человеческое общество в целом, так и иерархически организованная психика каждого из людей.

Это общее свойство многопараметрических и иерархически организованных информационных систем. Оно по отношению к жизни общества предопределяет качественные изменения в организации психики множества людей, в нравственно-этической обоснованности и целеустремлённости их деятельности, в избрании ими средств достижения целей; предопределяет качественные изменения того, что можно назвать логикой социального поведения: это — массовая статистика психической деятельности личностей, выражающаяся в реальных фактах жизни.

Мы живём в исторический период, когда изменение соотношения эталонных частот биологического и социального времени уже произошло, но становление новой логики социального поведения как статистически преобладающей и определяющей жизнь всего общества ещё не завершилось. Но общественное управление на основе прежней логики социального поведения, обусловленной прежней статистикой личностной психики множества людей, уже теряет устойчивость, т.е. власть, и порождает многие беды и угрозы жизни.

Те, кто следует прежней логике социального поведения: карабкается вверх по ступеням внутрисоциальной пирамиды или старается удержать завоёванные высоты — всё более часто будут сталкиваться с разочарованием, поскольку на момент достижения цели, или освоения средств к её достижению, общественная значимость цели исчезнет, или изменятся личные оценки её значимости. Произойдёт это вследствие ускоренного обновления культуры. Это предопределяет необходимость селекции целей по их устойчивости во времени, и наивысшей значимостью станут обладать «вечные ценности», освоение которых сохраняет свою значимость вне зависимости от изменения техносферы и достижений науки.

Быть человеком в ладу с Богом и биосферой, предопределённо становится при новом соотношении эталонных частот биологического и социального времени — непреходящей и самодостаточной целью для каждого здравого нравственно и интеллектуально, и этой цели будет переподчинена вся социальная организация жизни и власти. Все, кто останется рабом житейской суеты обречены на отторжение биосферой Земли.

Все элементы человечества как системы в биосфере Земли, которые не способны своевременно отреагировать на изменение соотношения эталонных частот биологического и социального времени, обречены на отторжение биосферой Земли, переходящей в иной режим своего бытия под воздействием человеческой деятельности последних нескольких тысячелетий. И от биосферы Земли не защитит ни герметичный бункер с протезом Среды обитания, ни медицина, ни полёты в Космос…

К тому же необходимо помнить, что логика социального поведения безусловно определяет совокупный алгоритм (мhру) коллективного бессознательного — всей духовной культуры (совокупности людских эгрегоров), информационное обеспечение которых распределено по психикам миллионов людей. Изменение соотношения эталонных частот биологического и социального времени — фактор запуска процесса изменения логики мышления у подавляющего большинства людей, которые задействованы в жизни технократической цивилизации. Хотят люди или нет, но логика мышления их после изменения соотношения эталонных частот быстро и кардинально меняется. Соответственно меняется и информационно-алгоритмическое наполнение эгрегоров, к которым имеют отношения эти люди. Поскольку технико-технологический “прогресс” реально касается не отдельных личностей, а подавляющего большинства людей современной цивилизации, то и изменения в духовной культуре (содержании подавляющего большинства эгрегоров) будут (и уже происходят) кардинальные и повсеместные.

По цепям обратных связей — от обновлённых эгрегоров (обновлённой духовной культуры) к людям — управление людьми будет происходить уже в обновлённом духовном пространстве соответственно изменениям в коллективном бессознательном. И этот процесс: прямые связи (изменения социальной логики людей, которые через их психики воздействуют на духовное наследие) и обратные связи (от обновлённого таким образом духовного наследия к людям) — со второй половины XX века вошёл в режим нарастающей динамики так, что все, кто будет осознанно и бессознательно сопротивляться обновлению духовной алгоритмики коллективного бессознательного (в чём они сами и участвуют, пребывая в условиях давления ни их психики технократической среды), будут вычищаться из общества разными средствами. Это так, поскольку значительная часть их прежнего эгрегориального (духовного) обеспечения, под воздействием которого они родились — изменилось и меняется несколько раз за время их жизни.

На индивидуальную психику нечеловеков последнее оказывает давление в виде нарастающих стрессов; а на самих индивидов, препятствующих естественному преображению духовной культуры в человечность — как нарастание личной катастрофичности их жизни вплоть до самоуничтожения особо упорствующих.

Для заполнения психических несогласованностей, выражающихся в виде стрессов и депрессий, в современной культуре придумано множество искусственных стимуляторов настроения — от алкоголя, табака, наркотиков и «духовных практик» до постоянных развлечений с целью занять ими свою психику. Но всё это — тоже разновидности оружия медленного самоубийства для тех, кто ведёт себя вопреки велению времени и тому, что Бог ожидает от общества людей в ближайшем будущем.

24 августа — 24 октября 2005 г.
Уточнения: до 9 марта 2006 г
.

Вторая редакция: ноябрь 2009 г.


Последняя иллюзия толпо-«элитаризма»:
искусственно остановить
общественно-политическое развитие [198]

Из изложенного выше можно понять, что:

· со второй половины XX века заправилы библейского проекта испытывают определённые трудности в управлении глобальной цивилизацией, поскольку намечаемые ими цели либо не достигаются вообще, либо их достижение сопровождается неприемлемыми для них сопутствующими эффектами;

· одна из причин потери управляемости глобальной цивилизации в русле библейского проекта — научно-технический прогресс, непрестанно ускоряющийся на протяжении всей истории послепотопного человечества, что привело к изменению соотношения эталонных частот биологического и социального времени и вызвало лавинообразное нарастание стрессовой нагрузки на психику толпаря во всех странах.

Последнее обстоятельство ставит перед вопросом, а можно ли научно-технический прогресс замедлить до такой степени, чтобы он снова стал предсказуемым и управляемым, и тем самым сохранить толпо-«элитаризм» под властью «диктатуры закона», как основы глобального фашизма?

Действительно, если анализировать развитие системы образования в «передовых странах» и её взаимодействие с другими общественными институтами, то можно увидеть одни и те же тенденции.

В толпо-«элитарном» обществе возникают три уровня несвободы (если свободу понимать не как беспрепятственность действий при условии гарантированной безнаказанности, а как совестью водительство, Богом данное):

1. Освоившие некий минимум общеупотребительных социально значимых знаний и не умеющие самостоятельно осваивать (на основе литературы и иных источников информации) и производить «с нуля» новые для них знания и навыки. Такие люди способны работать только в профессиях, не требующих какой-либо специализированной квалификации или в массовых профессиях, которые можно освоить на основе всеобщего образовательного минимума. Они — наиболее несвободны, поскольку не способны войти в иные сферы деятельности кроме тех, которые так или иначе освоили.

2. Освоившие знания и навыки «престижных» профессий, в которых относительно непродолжительная занятость (каждодневная или эпизодическая) обеспечивает достаточно высокий доход, что позволяет иметь некоторое количество свободного времени и распоряжаться им по своему усмотрению. Они также не должны уметь самостоятельно осваивать и производить «с нуля» новые для них знания и навыки, в особенности вне сферы их профессиональной деятельности. Поэтому их несвобода начинается тогда, когда освоенная ими профессия обесценивается, а они, не умея быстро освоить какую-либо иную достаточно высокодоходную профессию, скатываются в первую группу. На этом уровне предоставляется доступ к знаниям, позволяющим войти в сферу управления общественной в целом значимости, однако — не быть при этом концептуально властным.

3. Умеющие самостоятельно осваивать ранее выработанные и производить «с нуля» новые для них и общества знания и навыки общественной в целом значимости и эксплуатировать их на коммерческой или иной социально-статусной основе. Их несвобода начинается тогда, когда они, не задумываясь о Промысле Божием, исчерпывают попущение на проявления ими отсебятины демонизма и сталкиваются с потоком сдерживающих их активность тех или иных неподвластных им обстоятельств. Выход на этот уровень обусловлен освоением в том числе и управленческих знаний и навыков, включая и те, которые необходимы для обретения и осуществления концептуальной властности. В условиях толпо-«элитаризма» этот уровень блокируется системой как всеобщего, так и «элитарного» образования, и выход на него возможен либо самочинно (к этому способны редкие самоучки), либо вследствие принадлежности к определённым кланам или избрания кланами индивида для приобщения к себе.

Уровень обретения свободы — один единственный: человек, действуя по совести в русле Божиего Промысла, способен осваивать самостоятельно и производить «с нуля» новые для него и общества знания и навыки заблаговременно или же в темпе развития ситуации. Если это могут делать все взрослые, — то это общество не может быть толпо-«элитарным», и тем более невозможна его фашизация, поскольку в таком обществе невозможно возникновение и воспроизводство монополии тех или иных социальных групп на какие-либо знания и навыки на фоне целенаправленно культивируемой познавательно-творческой импотенции остального общества.

Если же говорить о распределении членов толпо-«элитарного» общества по названным выше уровням несвободы, обусловленным полученным людьми образованием, то система образования толпо-«элитарных» обществ осознанно либо бессознательно целенаправленно выстраивается так, чтобы:

· основная масса населения («быдло» с точки зрения «элиты») удерживалась на первом уровне несвободы и не могла конкурировать с представителями «элиты» в «престижных» профессиях и в сфере управления;

· представители «элиты» и претенденты в «элиту» (прикормленное «быдло» с точки зрения знахарей, держащих концепцию организации жизни этого общества) допускаются до образования, позволяющего подняться на второй уровень несвободы и войти в сферу управления, но без обретения концептуальной властности;

· представители знахарских кланов, а также те посторонние, кого знахари избирают, чтобы пополнить ряды своей мафиозно организованной корпорации, допускаются до образования, позволяющего подняться на третий уровень несвободы, осваивать любые профессии в том числе и «престижные», входить в сферу управления и быть в той или иной мере концептуально властным.

Но общество — не застывшее в неизменном виде явление: оно некоторым образом непрестанно изменяется. Естественно-историческому развитию обществ свойственна тенденция к тому, что монополия на знания в них становится всё более слабой, а система всеобщего образования развивается в направлении, позволяющем всем подняться над тремя уровнями несвободы и выйти на единственный уровень свободы.

Фашизация направлена на то, чтобы пресечь эту естественно-историческую тенденцию и построить систему образования так, чтобы искусственно удерживать общество в пределах трёх уровней несвободы, варьируя при этом распределение населения и его общую численность в соответствии с перспективными и текущими потребностями знахарей — хозяев и заправил толпо-«элитарной» социальной системы.

Если говорить о системе образования СССР, то она превосходила системы образования зарубежных стран и прежде всего — «развитых» капиталистических — по широте тематического спектра и глубине изучения предметов потому, что И.В. Сталин был добрый и мудрый — вопреки всей клевете, вылитой на него при жизни и после смерти. Её превосходство было следствием того, что И.В. Сталин ориентировал систему всеобщего образования в стране на то, чтобы все, кто способен и желает учиться, выходили бы на третий уровень несвободы, включая и обретение концептуальной властности.

Об этом он писал сам открыто:

«Необходимо, в-третьих, добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и ум­ственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для то­го, чтобы стать активными деятелями обще­ственного развития...» («Экономические проблемы социализма в СССР», отд. изд. 1952 г. Государственного издания политической литературы, стр. 68).

Однако выход на уровень свободы система образования СССР не обеспечивала в силу тоталитарного господства марксизма с его культовым взращиванием атеизма (однако это — не вина И.В. Сталина, а данность той эпохи), но она и не препятствовала в осуществлении такого прорыва тем, кто жил под властью диктатуры совести.

Если говорить о развитии системы образования, то — оно может выражаться только в построении системы всеобщего обязательного образования, ориентированной на достижение единственного уровня свободы (человечный тип строя психики при развитой личностной культуре познания и творчества как основа дальнейшего личностного и общественного развития) и мотивирующей на гарантированное достижение этого результата всех, кому проблемы со здоровьем не мешают освоить образовательные программы.

Однако вопреки такому объективному пониманию прогресса системы образования реформы во всех странах идут в направлении воспроизводства в новых исторических обстоятельствах системы образования, удерживающей всё общество в пределах трёх уровней несвободы.

Суть изменений, происшедших в жизни цивилизованных обществ, в сопоставлении с тем, что было в конце XIX — начале ХХ веков, состоит в том, что:

· семья во многом утратила функцию воспитания детей в смысле выработки у детей определённых нравственно-этических качеств, на основе которых строятся навыки поведения в обществе и общения с другими людьми;

· рост производительности труда и объёмов производства привёл к тому, что быстрый научно-технический прогресс последних примерно 50 лет в силу плохо предсказуемого и плохо управляемого его характера и последствий стал проблемой для знахарских кланов и заправил глобальной толпо-«элитарной» системы.

Эти обстоятельства и диктуют требования к общедоступному образованию, которые выражаются в реформах систем образования в разных странах мира. Однако мотивацию к проведению именно таких реформ заправилы системы объясняют какими-то иными причинами, а представители правящих «элит» (в силу текстуально-книжного образования второго уровня несвободы, полученного ими) не могут сами выявить и понять истинные цели проводимых их руками реформ.

Главной задачей системы образования в наши дни стало воспитание пресловутой «толерантности» — способности воспринимать в общении и взаимодействии окружающих, такими каковы они есть, и не пытаться учить их жить по-своему либо «прессовать» их за то, что они живут иначе.

С точки зрения заправил библейского проекта порабощения человечества от имени Бога, кто и как живёт, чему и как его учить жить, за что и как его «прессовать», — это не дело ума толпаря (в том числе и «элитарного»): это — компетенция знахарей, пребывающих на третьем уровне несвободы и хотя бы отчасти концептуально властных; дело всех прочих — соблюдать законы и инструкции и жить в рамках «диктатуры закона», установленной для них хотя бы отчасти концептуально властной транснациональной знахарской корпорацией, осуществляющей библейский проект. Соответственно:

· Воспитание пресловутой «толерантности» и обязательной бездумной законопослушности и преклонения перед юристами — стало главной задачей, которую должна гарантированно решать школа по завершении реформ.

· Задача образования — обучения знаниям и навыкам — отошла на второй план, хотя в конце XIX века и на всём протяжении ХХ века до обрушения СССР, именно она была главной задачей школы.

Кроме того, поскольку для заправил библейского проекта быстрый научно-технический прогресс стал проблемой, а достигнутый уровень развития системы производства позволяет обеспечить сытый достаток и определённый комфорт населению развитых стран; поскольку лишнее население уничтожается экономическим и иными видами несилового геноцида (эпидемии, поощрение гомосексуализма, «сексуальной свободы» и индивидуальной жизни без создания семьи и т.п.), то после демонтажа мировой системы марксистского псевдосоциализма нет потребностей и в большом количестве высокопрофессиональных рабочих, инженеров, врачей, исследователей и т.п.

Поэтому перед создаваемой системой образования задача дать как можно более совершенное в аспектах широты тематического спектра и глубины образование как можно более широкому кругу людей, а тем более задача освоения всеми познавательно-творческого потенциала — не стоит. Более того, перед заправилами библейского проекта стоит совсем другая задача: куда и как (безопасным для себя и экосистемы Земли образом) «слить» избыточный по отношению к требованиям заправил системы творческий потенциал населения.

И поскольку самое страшное и эффективное рабство — когда рабы не осознают своего невольничьего положения, то желательно удовлетворить и мечту уймы «маленьких людей», которую почти точно выразили братья Стругацкие устами Артура и Шухарта в «Пикнике на обочине»: “СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ!”. В умолчаниях у Стругацких осталось: “И НИКАКИХ ОСМЫСЛЕННЫХ УСИЛИЙ К ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ И ТВОРЧЕСТВУ С НАШЕЙ СТОРОНЫ!!!”.

Для достижения этих целей учебные программы всеобщего обязательного образования следует примитивизировать настолько, чтобы их освоение не вызывало трудностей у подавляющего большинства детей даже при том, что родители не учили их эффективно чувствовать и думать — т.е. выявлять проблемы и находить пути и средства их решения; и при том, что НИКТО НЕ НАМЕРЕВАЕТСЯ ИХ ЭТОМУ УЧИТЬ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ; и даже в том случае, если они в силу разного рода сбоев в генетике психически неполноценны. Заодно налагается запрет на принуждение детей к учёбе, хотя в школу ходить они обязаны в целях выработки «толерантности» и бездумной законопослушности.

В случае построения такой школы и такой системы всеобщего обязательного образования, все будут ощущать себя успешными в учёбе, будут вырабатывать высокие самооценки, и подавляющее большинство не будет осознавать своей чувственной и интеллектуальной несостоятельности, а так же — и проистекающих из этого невежества и недееспособности. Если говорить о содержании такого рода всеобщего обязательного «образования», то оно представляется таким:

· уметь читать, писать или печатать на клавиатуре компьютера,

· выполнять простейшие арифметические действия с помощью калькулятора (считать устно или в столбик — неоспоримое выражение «запредельной математической гениальности»);

· + к этому «гуманитарные» и прочие добавки — «комиксы» (т.е. коротенькие тексты с уймой картинок при минимуме самых простеньких математических и иных формул, а лучше вообще без оных) на темы:

Ø истории и социологии;

Ø географии;

Ø физики;

Ø химии;

Ø биологии;

и далее по выбору:

Ø мировых религий — всех или избирательно;

Ø иностранных и древних языков;

Ø искусства с ориентацией на эмоциональную разрядку или подзарядку без какой-либо идейной нагрузки общественной в целом значимости;

Ø порно под видом «сексуального просвещения и планирования семьи»;

Ø спорт.

В итоге по окончании «учёбы» по такого рода программе всеобщего обязательного образования:

· Те, кто кое-как смог освоить предлагаемый минимум, смогут сразу после школы трудоустроиться по профессиям, не требующим освоения какой-либо серьёзной специальной квалификации, типа — официант, уборщик, охранник, «принеси — подай» и т.п. либо уйти в отрасли шоу-бизнеса, производящего всякое «развлекалово». Достигнутый уровень производства и при их минимальной зарплате в такого рода профессиях позволит обеспечить им существование, не вызывающее озлобленности, тем более, если зарплату дополнить социальными пособиями, не связанными с трудовой деятельностью, но обусловленными «толерантностью» и законопослушностью, то это обеспечит зависимость таких скотов (характеристика по типу строя психики) от системы и покорность ей.

· Середнячки на основе действительно освоенного ими образовательного минимума смогут продолжить образование в разного рода учебных центрах (типа профессионально-техни­чес­ких училищ и курсов), где они получат профессии, требующие какой ни на есть интеллектуальной развитости, способностей и навыков действительно осваивать знания и профессиональные навыки. При трудоустройстве их доходы будут выше, нежели у первых, и они будут дорожить своим «местом под солнцем», чтобы не скатиться в ряды первых.

· Те, кто действительно «играючи» оказался способен освоить описанный выше минимум, смогут поступить в вузы, где столкнутся с настоящей и очень жёсткой системой действительного обучения, в которой:

Ø одни получат реальные знания в области математики и естествознания, гуманитарных наук (с поправкой на концептуальную обусловленность наук и в особенности — гуманитарных), которые позволят им войти в «престижные» профессии и стать пресловутым «средним классом» или даже приобщиться к «элите», а может быть — и отчасти властной «элите»;

Ø а другие, кто не сможет проявить самообладания, необходимого для серьёзной учёбы, вылетят из вузов и либо деградируют под воздействием такого стресса, либо займут своё место в социальной иерархии на более низких ступенях, чем те, которые доступны обладателям вузовских дипломов и в особенности — дипломов наиболее престижных вузов, готовящих управленческую «элиту» государств.

По окончании вузов те, кто станет разработчиками техники и разного рода организационных процедур общества, будут вынуждены наращивать степень автоматизации технических систем и осуществления организационных процедур для того, чтобы предельно невежественный и неразвитый в интеллектуальном отношении потребитель мог бы с одной стороны обеспечивать работоспособность всего этого, работая в тех или иных сферах общественной деятельности на низовых должностях, а с другой стороны — счастливо пользовался «благами цивилизации» без риска покалечиться самому и покалечить окружающих или ненароком — сдуру — уничтожить эту цивилизацию в техногенной катастрофе.

«Элитарное» образование (как довузовское, так и вузовское), предназначенное для воспроизводства правящей, научной и отчасти властной «элиты», дающее действительные знания и навыки — за отдельную плату: за счёт самофинансирования семьи либо за счёт грантов благотворителей детям, неоспоримо одарённым в той или иной области, — с точки зрения грантодателей и их кукловодов.

Доступ к образованию знахарского характера монопольно контролируется самим знахарством и не покупается ни за какие деньги.

Кто оказывается не способен к загрузке в период получения всеобщего обязательного «образования» в его психику «толерантности» и автоматически-бездумной законопослушности, — в таком социальном окружении вынужден будет подчиниться системе и жить «как все». Если он не подчинится, то перед ним система оставляет два пути:

· либо суицид (возможно растянутый во времени алкогольно-наркотический);

· либо в тюрьму, в случае если его образ жизни будет разрушать «идиллию» общества всеобщей «толерантности», «диктатуры закона» и проистекающего из них «счастья для всех и почти что даром» — ценою несостоятельности в качестве человека, но ведь это — эфемерная мелочь с точки зрения желудочно, сексуально и потреблятски удовлетворённого экземпляра вида «Человек разумный», так и не состоявшегося в качестве Человека…

Т.е. искусственно замедлить научно-технический прогресс и снять лавинообразную стрессовую нагрузку с толпы (как простонародья, так и «элиты») — в принципе осуществимо.

Однако это было бы иллюзорным решением задачи о придании устойчивости толпо-«элитаризму». Дело в том, что:

Бог не безразличен к тому, что происходит на Земле.

Практически это означает, что поскольку только Бог властен над Различением, то социальная система, построенная на описанных выше принципах искусственного придания устойчивости толпо-«элитаризму», — будет во многом лишена информации, необходимой ей для решения проблем, которые она неизбежно будет порождать.

Проблемы же она будет порождать неизбежно потому, что в описанном виде она представляет собой запрограммированный автомат, чьё информационно-алгоритмическое обеспечение изначально:

· ограничено — как по полноте тематического спектра (и в целом, и на каждом из её уровней организации), так и по детальности описания предметных областей всех сфер деятельности;

· ошибочно, поскольку людям, не достигшим человечного типа строя психики, устойчивого под давлением обстоятельств, свойственно ошибаться.

Как следствие прошлые ошибки будут порождать новые, и вопрос только в том, что и как такая глобальная цивилизация обрушит на свою голову или от каких природных факторов не сможет защититься, исчерпав попущение Божие и будучи лишена Им необходимого для разрешения проблем Различения, которое даётся Богом по нравственности и нравственно обусловленной устремлённости.

Если люди позволят заправилам библейского проекта ввести цивилизацию в такой режим существования, то об описанных выше перспективах человечество было предупреждено ещё в Коране:

«182. А тех, которые считали ложью Наши знамения, Мы низведём так, что они не узнают. 183. И Я даю им отсрочку: ведь Моя хитрость — прочна».

Но и не все люди мечтают о потреблятском «счастье» для себя и своих потомков ценой отказа от человечности. И это следствие предопределения Божиего в отношении развития человечества:

«Бог предначертал: “Одержу победу Я и Мои посланники!” Поистине, Бог — сильный, могучий!» (Коран, 58:21 (20)).

 

Глава добавлена 2 декабря 2012 г.

 


[1] Аполлогет (от греческого apologeomai — защищаю), 1) собирательное название раннехристианских писателей, главным образом 2-3 вв., защищавших принципы христианства от критики нехристианских философов. 2) В переносном смысле — ярый приверженец какой-либо идеи, направления, социального устройства.

[2] Атеизм (от французского atheisme, от греческого atheos — безбожный) — буквально отрицающий Бога.

[3] Схоластика (от греческого scholastikos — школьный, учёный), тип религиозной философии, характеризующийся соединением теологодогматических предпосылок с рационалистической методикой и интересом к формально-логическим проблемам; получила наибольшее развитие в Западной Европе в средние века. Ранняя схоластика (11-12 вв.) находится под влиянием августиновского платонизма.

[4] Богословие — понятие из лексики «русского» православия. Видимо православные богословы так перевели греческую теологию на русский язык.

[5] Экзегетика (от греческого exegetikos — разъясняющий), то же, что герменевтика.

Герменевтика (от греческого hermeneutikos — разъясняющий, истолковывающий), искусство толкования текстов.

[6] Патристика (от греческого pater, латинского pater — отец), термин, обозначающий совокупность теологических, философских и политико-социологических доктрин христианских мыслителей 2-8 вв. — так называемых отцов церкви.

[7] Литургика — «богословская» наука о христианском церковном “богослужении”, в котором первое место занимает литургия — центральное “богослужение” в православной церкви, во время которого совершается причащение; включающее молитвословия, предназначенные для чтения и пения.

[8] В принципе это первая крупная полезная попытка суждения о религиозных системах с позиции развития глобального исторического процесса и роли в нём региональных цивилизаций с их религиями.

[9] А это — первая крупная попытка суждения о религиозном процессе развития людей с общечеловеческой позиции, которую можно назвать попыткой методологического подхода к вопросу.

[10] Экуменизм в церковном христианстве термин обозначающий стремление объединить все церковно-христианские течения в одно.

[11] Абсолютную истину знает только Бог, человек же может к ней приближаться, двигаясь своим сознанием в условно трёхмерной системе координат с началом, имеющим свой смысл как богоцентричное мировоззрение вне догм любых религиозных систем.

[12] В дальнейшем повествовании этого учебного пособия верхние “кавычки” будут употребляться как правило для передачи переносного смысла некоторых слов, понятий или выражений. А угловые «кавычки» — в основном как цитата, штамп, либо специально введённое понятие, необходимое для наиболее точной передачи смыслов.

[13] Концепция общественной безопасности. Интернет: www.vodaspb.ru

[14] Правда, это не всегда удаётся сделать на практике…

[15] Но есть версии, исходящие от научных кругов, что Апокалипсис появился раньше основных евангелий Нового Завета…

[16] Ограниченности нету только у Бога.

[17] Слово “элита” взято в верхние кавычки потому что это понятие должно означать нечто самое лучшее, а на самом деле современная «элита» не отвечает требованиям лучших людей общества даже по общепринятым критериям — быть грамотными управленцами, заботиться о государстве и народе…

[18] Соответственно концептуальная власть — это власть, формирующая и проводящая в жизнь определённую концепцию.

[19] А значит и меняется концепция, которой до этого руководствовался человек.

[20] Генетика (от греческого genesis — происхождение) — наука о законах наследственности и изменчивости организмов и методах управления ими.

[21] Пантеизм (от пан... и греческого theos — и Бог) — религиозные и философские учения, отождествляющие Бога и мировое целое. Пантеистические тенденции проявляются в «еретической» мистике средних веков. Характерен для натурфилософии Возрождения и материалистической системы Б.Спинозы — отождествление понятий «Бог» и «природа». И.Г.Гердер, И.В.Гете и классический немецкий идеализм опирались на пантеизм в полемике как с ортодоксальным теизмом, так и с механицизмом французских материалистов.

[22] Деизм (от латинского deus — Бог) — религиозно-философская доктрина, которая признаёт Бога как мировой разум, сконструировавший целесообразную "машину" природы и давший ей законы и движение, но отвергает дальнейшее вмешательство Бога в самодвижение природыи не допускает иных путей к познанию Бога, кроме разума. Получил распространение среди мыслителей Просвещения, сыграл значительную роль в развитии свободомыслия в 17-18 вв.

[23] Релятивизм (от латинского relativus — относительный) — признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных этических норм и правил. В познании релятивизм нередко ведёт к агностицизму (недоступность познания мира).

[24] Первобытные религиозные системы будут нами рассмотрены во второй книге курса.

[25] Впоследствии мы увидим, что Л.Фейербах в этом отношении оказался прав: люди приписывают свою логику Богу и молятся на созданную ими духовную культуру — имитирующую связь с Богом…

[26] Содержание этих религий будет рассмотрено в следующей книге учебного пособия.

[27] Так названо в религиоведческих учебниках: получается «масло масляное», поскольку народ и нация — разноязычные понятия одного и того же явления. Лучше было бы назвать национально-государственные или народно-цивилизационные.

[28] См. Н. Вашкевич «Системные языки мозга». — М.: 1998 г., стр. 345.

[29] Внешний вид, логику и физиологию людей.

[30] В нашем учебном пособии мы употребляем многие термины в их общепринятом значении, чтобы читающие учебное пособие могли плавно перейти от общепринятых смыслов этих терминов к более правильным смыслам (какими они должны быть), которые мы даём в основном в наших выводах, предлагаемых читателю. Так термин «религия», как мы уже писали, может употребляться в разных контекстах с разным значением. Но правильно его употреблять в значении обоюдосторонняя связь с Богом. Но в таком понимании и контекст излагаемого вопроса будет иным. Мы перейдём к такому контексту лишь тогда, когда будем рассматривать ту или иную религию вне традиционных наслоений и общепринятых терминов и понятий.

[31] Одно из определений понятия управление это — процесс передачи и приёма информации от субъекта управления в объект управления и обратно по цепям прямых и обратных связей. То есть, управление всегда сопровождается обменом информацией управляющего субъекта с объектом управления, инициируемым и поддерживаемым субъектом управления. Самоуправление это — процесс, идущий в системе (объекте управления) без грубого вмешательства субъекта управления, на базе информации, циркулирующей в этой системе.

[32] Иерархия (от греческого hieros — священный и arche — власть) — расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему так, что получается нечто, напоминающее пирамиду. Термин часто употребляется для характеристики организации христианской церкви; в социологии — для обозначения социальной структуры общества, бюрократии; в общей теории систем — для описания любых системных объектов; в теории организации — принцип управления; в лингвистике различают иерархию уровней (ярусов) языка.

[33] Конфе́ссия (от латинского confessio — исповедание) — особенность вероисповедания в пределах определённого религиозного учения, а также объединение верующих, придерживающихся этого вероисповедания.

[34] Ассоциация — связь, возникающая при определённых условиях; союз, объединение.

[35] Унификация (от латинского unus — один и...фикация) — приведение чего-либо к единой системе, форме, единообразию.

[36] Онтология (от греческого on, родительный падеж ontos — сущее и...логия) — раздел философии, учение о бытии (в отличие от гносеологии — учения о познании), в котором исследуются всеобщие основы, принципы бытия, его структура и закономерности; термин введён немецким философом Р.Гоклениусом (1613 г.).

[37] Космология (от космос и...логия) — физическое учение о Вселенной как целом, основанное на результатах исследования наиболее общих свойств той части Вселенной, которая доступна для астрономических наблюдений.

[38] Телеология (от греческого telos, родительный падеж teleos — цель и...логия) — философское учение, приписывающее процессам и явлениям природы цели (целесообразность или способность к целеполаганию), которые или устанавливаются Богом (так считал, например, Х.Вольф), или являются внутренними причинами природы (Аристотель, Г.В.Лейбниц).

[39] Мораль (от латинского moralis — нравственный) — нравственность. Нравственность это иерархически упорядоченная по предпочтительности внутренняя система индивидуальных оценок тех или иных поступков, событий и даже мыслей — «хорошо», «плохо», «не имеет значения», «значение не определено» либо «значение обусловлено конкретными обстоятельствами».

[40] Безнравственность — составная часть нравственности индивида в целом, представляющая собой по существу, во-первых, неопределённость нравственных оценок, обусловленную отсутствием каких-то из них или множественности нравственных оценок, применение которых возможно в одной и той же ситуации, и во-вторых, разного рода неопределённости в иерархической упорядоченности по значимости нравственных оценок. Злонравие — составная часть нравственности индивида в целом, в оценках которой значения «хорошо», «плохо», «не имеет значения» и другие определены как правило противоположно предлагаемым Свыше людям — в том числе и через совесть.

[41] Разум (интеллект) — одна из компонент психики человека. Помимо разума существует ещё несколько главных компонент, которые мы будем изучать чуть позже.

[42] Давид Фридрих Штраус (1808 — 1874) — немецкий теолог и философ-младогегельянец.

[43] Могут возникнуть вопросы: почему такую важную информацию М.А.Булгаков художественно вложил в уста Сатаны? Неужели нельзя было вложить в уста Бога, ну хотя бы Иешуа, раз образа Бога в романе не существует?

— Ответ очень прост: Сатана прежде чем заговорить с Берлиозом и Бездомным убедился в их безнадёжном неверии (атеизме) — и только лишь после этого, поблагодарив, вступил с ними в диалог. Спрашивается: кого ещё могли услышать атеисты? Бога? — Бога для них не существует. Атеисты могли услышать только того, кого они и представляют своими персонами на Земле. Вот он и пришёл. Но и Сатане они не поверили... такова вся гуманитарная интеллигенция. А ведь даже он милостиво давал им последний шанс… Ведь все крупные глобальные афёры прошлого совершались сатанистами, отсюда и знания у Воланда.

Весь роман «Мастер и Маргарита» пронизан этими мыслями: Сатана вербует себе на службу лишь тех, кто сам к нему просится своим неверием в Бога (а не то что Богу) и своим злонравным поведением на Земле, в общем — негодяев. Это и Римский и Варенуха, и Николай Иванович и даже паразитка по жизни Маргарита, втянувшая безвольного и сломленного системой Мастера в афёру Сатаны…

[44] Признан бестселлером XX века.

[45] Компенсация от латинского compensatio — возмещение.

[46] Легитимация (от латинского legitimus), признание или подтверждение законности государственной власти, какого-либо социального института, статуса, полномочий, опирающиеся на принятые в данном обществе ценности.

[47] Философия (от фил... и греческого sophia — мудрость), любовь к мудрости, система идей, взглядов на мир и на место в нём человека.

[48] Социология (от латинского societas — общество и...логия), наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, процессах, социальных группах и общностях, отношениях личности и общества, закономерностях массового поведения людей.

[49] Пантеон — слово, употребляемое в многобожии, когда надо выразить множественное число объектов сверхъестественного поклонения (в основном — богов). Происходит от латинского Pantheon, и от греческого Pantheion — место, посвящённое всем богам.

[50] Или других средств выражения и передачи информации — в том смысле, что «языки» бывают разные: могут быть языки, в которых используется не алфавит (в обычном понимании), а другая символика, предназначенная для передачи информации.

[51] Компоненты психики, взаимодействие которых будет рассмотрено дальше.

[52] Крайняя форма этому — шизофрения.

[53] Сейчас эту детскую игрушку редко увидишь в магазинах, поэтому необходимо пояснение. Калейдоскоп представляет собой трубу, на одном конце которой окуляр (глазок, в который смотрят), а другой торец закрыт матовым стеклом (оно пропускает свет, но сквозь него ничего не видно). Вдоль трубы внутри неё тянется трёхгранная, зеркальная изнутри призма. Один торец её упирается в окуляр, а другой в прозрачное стекло. Между этим прозрачным стеклом и матовым стеклом, закрывающим торец трубы, засыпают осколки разноцветного стекла. Они отражаются во внутренних зеркальных гранях призмы внутри трубы, и в окуляре видны красивые узоры. При встряхивании или при вращении трубы стекляшки пересыпаются причудливыми узорами, которые в общем-то не повторяются.

[54] Подробно этот вопрос см. в учебном пособии «Оружие геноцида: самоубийство людей и его механизмы», 2006 г.

[55] Также напрашиваются вопросы: насколько, в свою очередь, адекватна миру эта система первичных различений «не для всех», и к чему приводит программирование поведения «посвящённых» этой системой в смысле описания понятия «логика» в разделе 1.1?

— Эта система понятий для «посвящённых», хоть и верна в своей мировоззренческой основе, но так запутана «высшими посвящёнными» для низших, что последние (а из них состоит вся толпо-“элитарная” иерархия “управленцев”) смотрят на мир не адекватно даже первооснове правильной системе первичных различий: каждому звену толпо-“элитарной” иерархии — своя «посвящённость».

Но и «высшие посвящённые» тоже неадекватны Мирозданию, а главное — Божьей логике: они владеют инструментарием управления, но не знают «куда плыть» (цель управления), а значит лишили себя поддержки Свыше. Без поддержки Свыше никому из людей не дано обрести правильное мировоззрение, жить руководствуясь которым безопасно во всех случаях.

[56] В древней русской письменности, где каждая букова была не только знаком, обозначающим звук в устной речи, но и иероглифом, «мера» через «е» — слово однокоренное со смертью, мерзостью, мерзавцем. Та «мера», о которой идёт речь в тексте, грамотно пишется через «h» (ять): мhра. Сделав эту оговорку, мы, однако останемся в основном в современной нам орфографии, построение которой шло не от смысла, а от звучания.

[57] Те, кто не согласен признать вакуум материей, способной взаимодействовать с материей в других её агрегатных состояниях, пусть объяснят всем прочим, как волны (электромагнитные, гравитационные и т.п. колебания) распространяются в идеальном ничто. Вакуум не ничто, а нечто — материя в одном из её агрегатных состояний.

[58] Ничто, кроме международных соглашений об избрании эталонов и кое-каких технических аспектов не мешает определить продолжительность секунды на основе частоты излучения эталонного светильника, задающего длину метра, либо поступить наоборот: длину метра определить на основе длины волны, соответствующей излучению эталона, задающего продолжительность секунды. Но во всяком случае без материального эталона не будет ни единицы измерения пространства, ни единицы измерения времени, вне зависимости от того принадлежат эталонные процессы микро- или макромиру.

[59] Численное соотношение ошибок при измерении координаты и импульса (масса, умноженная на скорость) микрочастицы: неопределённость в измерении координаты, умноженная на неопределённость в измерении импульса, по абсолютной величине не менее значения постоянной Планка.

[60] Также переход к богоцентричному мировоззрению триединства может осуществляться в режиме принятия сначала богоцентричного мировоззрения на веру (с уровня сознания) в качестве одной из “стекляшек калейдоскопа”, после чего Бог по вере человека может помочь обрести устойчивость богоцентричного мировоззрения в психике верующего человека.

Но может быть и иначе: обладатель “пожизненного” калейдоскопичного мировоззрения будет постоянно блуждать в своём “калейдоскопе”, переходя от одной его картинки к другой, пребывая в уверенности, что он обретает «богоцентричность», поскольку верует в Бога. Такие люди представляют своей жизнью как бы «устойчивость» калейдоскопического мировоззрения (картинки меняются, а “калейдоскоп” остаётся), и кажутся «ищущими» людьми. Однако они не способны управлять длительными процессами, в которых нужно мозаичное мировоззрение: за них этими процессами управляют другие.

[61] Главный ветхозаветный пророк.

[62] Подробно этот вопрос будет рассмотрен далее.

[63] Редакция, выражающая наше понимание, на основе переводов Корана М.‑Н.О. Османова и Г.С.Саблукова. В большинстве других переводов на русский арабское «фуркан» переводится одним словом «Различение», которое некоторые переводчики начинают наравне со словом «Писание» с заглавной буквы, подразумевая его священность. В переводе Г.С.Саб­лу­кова арабскому слову «фуркан» в ряде случаев соответствует слово «спа­сение», в ряде случаев «Коран», а в ряде случаев сохраняется само арабское слово в русской транслитерации, однако начинаемое с заглавной буквы (в арабской азбуке нет разделения на строчные и заглавные буквы).

[64] Оккультизм (от латинского occultus — тайный, сокровенный), общее название учений, признающих существование скрытых сил в человеке и космосе, доступных лишь для «посвящённых», прошедших специальную психическую тренировку.

[65] В трансовых состояниях, сознание смещается в иные частотные диапазоны, и способно даже воспринимать как “медленные” процессы и столь скоротечные явления как взрыв артиллерийского снаряда, а не только выудить из фильма пресловутый 25‑й кадр (кстати, как показали исследования, и через него невозможно активизировать в психике то, что противно нравственности) или наложенную фонограмму, смещённую в инфразвуковой диапазон (средства программирования бессознательного поведения). Как показали исследования, бессознательные уровни психики при просмотре кинофильма успевают построить и те фазы движения, которые должны находиться в промежутках между фазами, запечатлёнными на кадрах киноплёнки.

В «изменённых» состояниях сознание включает в себя и те виды физических полей, информационные потоки которых в обычном состоянии бодрствования большинство людей — не «экстрасенсов» — не воспринимают. Кроме того, когда сознание пребывает в «изменённых» состояниях, то изменяется и алгоритмика его взаимодействия с некоторым образом тоже изменившимися бессознательными уровнями психики.

[66] Биополе — обобщающее название совокупности всех естественных полей, свойственных как человеку, так и другим биологическим видам. Человек и другие биологические виды способны излучать и принимать информацию и энергию через свои биополя с помощью самонастроек своих организмов. В оккультной литературе термин «биоплое» употребляется для объяснений парапсихологических явлений.

Парапсихология — область исследований т.н. паранормальных психофизических явлений: экстрасенсорного восприятия, происходящего без участия органов чувств (телепатия, ясновидение, лозоискательство, парадиагностика и т.п.), воздействия человека на внешние физические процессы без посредства мышечных усилий (телекинез, парамедицина и т.д.) и др.

[67] В технике развиты методы извлечения сигнала, мощность которого значительно ниже мощности шумов. Но в технике человек употребляет только то, чему есть место в Жизни, и что может быть реализовано и реализуется на искусственно порождаемых цивилизацией носителях. Именно на этом поле изучения возможностей переноса явлений, имеющих место в биосфере, в техносферу выросла отрасль науки, именуемая «бионика».

[68] Отождествление личности человека с Богом мы исключаем, хотя Бог может выражать себя и через личность человека.

[69] Мы не пользуемся терминами «подсознание», «сверхсознание» и от них производными поскольку в обществе нет их единообразного понимания, но каждый способен понять, что именно он осознаёт, а что проходит мимо его сознания и потому принадлежит к его бессознательному.

[70] Для изменения вычисляемых в алгоритме стандартов сопоставления необходимо перестроить какие-то блоки алгоритма.

[71] О коллективной психике речь пойдёт позже.

[72] Это относится к нравственным мерилам: вся алгоритмика психики управляется определённым набором нравственных мерил — нравственностью.

[73] Эгрегор — от слова «агрегат», имеющего смысл «сборка в единое целое множества функционально различных элементов». То есть ближайший аналог слову «эгрегор» в русском языке — слово «соборность» — сборка. Слово «индивид» означает «неделимый», т.е. «единичную особь». Латиноязычной паре «индивид — эгрегор» в русском языке соответствует пара «особь — соборность», при этом соборность по умолчанию подразумевает Человечный тип строя психики её участников, что качественно отличает её от стадно-стайных и корпоративных эгрегоров, порождаемых носителями нечеловечных типов строя психики.

[74] О чём можно говорить весьма условно: местоположение эгрегоров можно определить как «везде» по отношению к тому местоположению, которое занимает в пространстве индивид.

[75] Содержательное различие между психикой индивида и индивидуальной душой будет рассмотрено в дальнейшем.

[76] Таким образом можно в обход сознания личности не только вмешаться в её судьбу, но и управлять личностью по воле мага-«духовника».

[77] Объективная (а не декларируемая) нравственность индивида складывается из совокупности нравственных мерил (частных мhр), которые он получил от рождения (как заданность алгоритмики его психики наследственным эгрегориальным “фоном”: родовыми эгрегорами со стороны отца и матери) и в процессе воспитания — на базе задачи и перезадачи оценок «хорошо-плохо», «добро-зло»,…, что определило его вторичные оценки на будущее «нравится — не нравится» по отношению к жизненным явлениям и обстоятельствам в определённой мировоззренческой системе с её философией и внутренними духовными стандартами (частными мhрами).

[78] Определённость и есть проявление мhры воздействия; сама определённость — проявление воли менеджеров.

[79] Конечно менеджеры («духовники», маги, экстрасенсы…) могут иметь доступ не ко всей информации эгрегора, в который включена информация из психик людей. Но к какой-то части информации — они имеют устойчивый доступ. Причём разные менеджеры могут иметь доступ в разные информационные фрагменты управляемого ими эгрегора.

[80] Алгоритм эгрегора — это многовариантный (в общем случае) сценарий возможных взаимодействий эгрегора с жизненными обстоятельствами его участников.

[81] Точнее говоря, его воля подавлена эгрегориальным водительством в обход сознания индивида.

[82] Вопрос о соотношении «духовного» и «вещественного» в генетике вида «Человек разумный» будет рассмотрен далее.

[83] Различие между Откровениями Свыше и эгрегориальными наваждениями в том, что Откровения открывают путь в Царствие Божие, если человек утруждает себя тем, чтобы понять их смысл и перестроить соответственно ему свои нравственные мерила, психическую деятельность, миропонимание и этику как внутреннюю, так и внешнюю; а наваждения — поддерживают и усугубляют заблуждения и извращённость нравственных мерил, всей психической деятельности, миропонимания и этики как внутренней, так и внешней.

[84] Т.е. «урожай»: «посев» находятся в соотношении 100: 1.

[85] Везения или невезения, не мотивированного казалось бы ничем, но реально мотивированного различиями в нравственности, определяющей: мировоззрение, избрание целей деятельности, её характер и результаты; а также мотивированного этически как внутриобщественно, так и религиозно.

[86] Хотя и частности тоже могут эффективно влиять на общую эгрегориальную алгоритмику основных духовных систем на очень длительных промежутках времени. Этот вопрос будет рассмотрен в одной из следующих глав.

[87] Генетика (от греческого genesis — происхождение), наука о законах наследственности и изменчивости организмов и методах управления ими.

[88] Понятие телегонии будет рассмотрено позже.

[89] Образно говоря: комплект матрешек образует порядок вложенности. Вложенные “матрешки” разных порядков (комплектов) могут дружить между собой, когда объемлющие “матрешки” ведут войну, либо иначе: объемлющие могут жить в мире, а вложенные строить друг против друга козни. Разница между порядками вложения матрешек и эгрегоров только в том, что на каждом уровне порядка вложенности в матрешке — одна матрешка, а в эгрегоре на каждом его уровне порядка вложенности может быть несколько эгрегоров одного уровня значимости.

[90] Образно говоря, всякое общество можно уподобить ткани: последовательности предков по мужской (при патриархате) либо женской (при матриархате) родословным, уходящие в прошлое, образуют основу ткани; ответвляющиеся линии родословных по братьям (при патриархате) либо сестрам (при матриархате) образуют новые линии основы, которые замещают собой пресекшиеся роды. Браки — нормально не родственников — переплетают родовые нити основы между собой, образуя тем самым из не связанных между собой родословных нитей основы переплетение ткани общественной жизни.

[91] В осознанном освоении личностью этой информации и состоит один из аспектов её всечеловечности.

[92] Последние десятилетия подавляющее большинство входящих в жизнь молодых людей не пытаются интересоваться даже своими родословными… у них другие интересы, и эти другие интересы берут верх в их психике вследствие культурных традиций общества, где культивируется безразличие к своему прошлому.

[93] Но это не значит, что такой «интерес» не появится в жизни вообще: как правило это происходит под давлением обстоятельств — зачастую катастрофической направленности.

[94] Конечно, у высших видов животных есть реакция типа “человеческой”, которую можно назвать «научиться некоторым стереотипам поведения», которая вроде бы не вписывается в вышеперечисленные три. Эта реакция — создание стереотипов приспособления к изменившимся условиям среды — не есть творчество животных. Она относится к виду условных рефлексов и представляет собой разновидность «принятия воздействия на себя», с одновременным приспособлением.

[95] При этом надо помнить, что эти границы должны быть адекватными Божьему Промыслу, выход за пределы которого невозможен.

[96] То есть, колебания биоценозов являются зависимыми от космических циклов. А космические циклы — часть Божией Мhры. И в этом отношении возможности биоценозов крайне ограничены (жёстко заданы) в отличие от человека, которому дано размножаться в пределах широкого диапазона, заданного Мhрой.

Другое дело — домашние животные и птицы. Под управлением людей они размножаются не по законам Космоса, а по законам выдуманным людьми. Эту зависимость можно увидеть, изучив численность популяций диких животных, птиц и домашних. У диких животных и птиц существует зависимость: чем больше по весу особь, тем её меньше в мире. Одомашненные особи не вписываются в эту зависимость. Их численность определена деятельностью людей.

[97] Например, гитлеровские политики.

[98] То есть, соответствующие признаку здоровые гены не производятся.

[99] Учитывая, что сбой в программе синтеза белка приведёт, скорее, к невозможности синтеза какого-либо продукта вообще, чем к синтезу “измененного” белка, вероятность проявления генетически обусловленных болезней неизмеримо выше, чем возможность “улучшения” породы.

[100] Ограниченность легитимной генетики иллюстрируется и таким, уже общеизвестным, фактом. У некоторых видов пресмыкающихся (крокодилы, черепахи) хромосомным набором не определяется даже такой кардинальный признак, как пол. Их пол обусловлен температурными условиями развития зародыша в яйце. Этот факт был обнаружен после первых неудач восстановления численности популяции галапагосских черепах: из яиц, вылупившихся в инкубаторах, вырастали особи одного пола. Для получения особей другого пола потребовалось изменить температурный режим инкубации.

[101] Включают в себя:

· закон единообразия гибридов первого поколения при скрещивании двух разных пород.

· закон расщепления гибридов второго поколения, согласно которому рецессивные признаки проявятся во втором поколении гибридов только у одной четверти потомства, а в потомстве 2/3 оставшихся особей, у которых они не проявились, они могут проявиться в последующих поколениях, если не будут блокированы доминантными генами.

· закон независимого комбинирования (независимого расщепления), согласно которому передача







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 468. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия