Студопедия — Создание онтологии мира заказов и ресурсов
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Создание онтологии мира заказов и ресурсов






Для создания онтологии мира заказов и ресурсов (онтологии виртуального мира) необходимо выделить библиотеку онтологий и в контекстном меню выбрать пункт New item -> Virtual world ontology (рис. 27). При этом в правой части экрана появится диалог создания онтологии мира заказов и ресурсов, предоставляющий возможность выбора тех концептов «объект», для которых требуется создание агентов заказа или ресурса (рис. 28). Если предполагается, что какой-либо объект должен иметь одновременно и агента заказа, и агента ресурса, следует выставить флажок слева от названия этого объекта. Агенты будут созданы автоматически. Если объекту в виртуальном мире должен соответствовать либо агент заказа, либо агент ресурса, флажок выставлять не следует. Агенты будут созданы позже в индивидуальном порядке. Так, в данном примере объект “проектируемый самолет” выступает в роли заказа и должен иметь в виртуальном мире только агента заказа. В свою очередь, объект “самолет-прототип в базе данных” выступает в роли ресурса и должен иметь в виртуальном мире только агента ресурса. Нажатие на кнопку <OK>; подтверждает необходимость создания онтологии виртуального мира.

При нажатии <OK>; пиктограмма онтологии виртуального мира появляется в архитектуре онтологий в левой части экрана. При нажатии <+> раскрывается дерево концептов онтологии виртуального мира, которое содержит концепты агентов заказов и ресурсов, а также отношений между агентами (рис. 29).

 

Рис. 27. Создание онтологии мира заказов ресурсов

 

Рис. 28. Выбор объектов, для которых должны создаваться агенты

 

Рис. 29. Категории концептов онтологии мира заказов и ресурсов

 

¨

¨ Создайте онтологию мира заказов и ресурсов для предметной области «Тактико-технические требования к самолету» (New Item -> Virtial World Ontology). Введите в поле Name название онтологии - Virtual World_TTT_Distance. Раскройте дерево концептов онтологии виртуального мира (рис. 29).

¨

 

2.3.2 Создание концепта «агент заказа»

Чтобы создать концепт «агент заказа», в архитектуре онтологии виртуального мира необходимо выделить категорию Demand Agents, в контекстном меню выбрать пункт New Item. Далее в диалоге создания онтологии виртуального мира выбрать онтологию и концепт «объект» из этой онтологии, с которым должен быть связан создаваемый агент заказа (рис. 30).

Концепт категории «агент заказа» имеет следующие свойства (параметры) (рис. 31):

· Common – словесное описание (Description), тип (ElementType), имя (Name) концепта.

· Compensation properties – настройки для метода компенсаций (в данной работе не рассматриваются).

· Element resource – пиктограмма для представления концепта «агент заказа» в сцене.

· Virtual world - флаг vaoAutoCreate означает, создается ли виртуальный агент при создании физического объекта (в сцене). Данный флаг должен быть установлен для обычных виртуальных агентов (по умолчанию). Остальные флаги регулируют установки для методов функционирования агентов, которые в данной работе не рассматриваются, устанавливать эти флаги не следует.

 

Рис. 30. Создание агента заказа для концепта Project_Plane

 

 

Рис. 31. Свойство концепта «агент заказа»

 

¨

¨ Создайте концепт «агент заказа» для концепта «проектируемый самолет» (т. к. именно проект является активной сущностью): выделите категорию Demand Agents, в контекстном меню выберите пункт New Item -> Demand agent и в появившемся диалоге выберите концепт Project_Plane. Затем нажмите <OK>; и переименуйте созданный концепт в Project_Plane Demand.

¨ Назначьте концепту «агент заказа» три вида пиктограмм, с помощью которых данный концепт будет отображаться при работе со сценой в процессе моделирования (см. 2.2.2.1).

¨ Установите у концепта флаг vaoAutoCreate (должен быть установлен по умолчанию).

¨

2.3.3 Создание концепта «агент ресурса»

 

Чтобы создать концепт «агент ресурса», в архитектуре онтологии виртуального мира необходимо выделить категорию Resource Agents, в контекстном меню выбрать пункт New Item. Далее в диалоге создания онтологии виртуального мира выбрать онтологию и концепт «объект» из этой онтологии, с которым должен быть связан создаваемый агент ресурса (рис. 32).

Рис. 32. Создание агента ресурса для концепта BD_Plane

 

Концепт категории «агент ресурса» имеет следующие свойства, аналогичные свойствам концепта категории «агент заказа» (рис. 33):

У концептов «агент ресурса» имеются следующие флаги (параметры Virtual World):

· vaoAutoCreate (аналогично флагу у концепта «агент заказа»)

· raoActive – активность ресурса, т.е., возможность ресурса инициировать матчинг (по умолчанию ресурсы пассивны и не могут инициировать матчинг), флаг raoActive сброшен.

· raoMultiUseable – возможность мультииспользования ресурса, т.е. совместного использования ресурса несколькими заказами. Если флаг не установлен, то агент будет производить матчинг с заказами, но при наличии одного отношения резервирования не будет давать соглашение на установление второго отношения резервирования.

Рис. 33. Свойства концепта «агент ресурса»

 

¨

¨ Создайте концепт «агента ресурса» для концепта «самолет-прототип в базе данных»: выделите категорию Resource Agents, в контекстном меню выберите пункт New Item -> Resource agent и в появившемся диалоге выберите концепт BD_Plane. Затем нажмите <OK>; и переименуйте созданный концепт в BD_Plane Resource.

¨ Назначьте концепту «агент ресурса» три типа пиктограмм, с помощью которых данный концепт будет отображаться при работе со сценой в процессе моделирования (см. 2.2.2.1).

¨ Установите у концепта флаг vaoAutoCreate.

¨ Не устанавливайте у концепта флаг raoActive.

¨

 

2.3.4 Виртуальные отношения: отношение матчинга

 

Если раскрыть категорию виртуальных отношений, то можно увидеть дерево концептов виртуальных отношений (рис. 34):

Рис. 34. Виртуальные отношения

В онтологии допускаются отношения двух разновидностей:

· symmetric (симметричные)

· subject-object relations (субъект - объект).

Отличие их друг от друга состоит в том, что в симметричном отношении все участники имеют равные права, а в отношении «субъект-объект» участники выступают в разных ролях.

В онтологии могут быть созданы виртуальные отношения следующих типов:

· Matching relation - отношение одностороннего матчинга с одним активным агентом, который инициирует матчинг;

· Double matching relation – отношение двустороннего матчинга с двумя активными агентами, каждый из которых инициирует матчинг;

· Subagent creation relation – отношение “агент-зависимый агент (субагент)”;

· Reversible subagent creation relation – отношение “агент-разделяемый агент”.

 

Чтобы связать два концепта отношением, необходимо:

· выделить отношение,

· в контекстном меню выбрать пункт Establish relation, после чего появится диалог установки отношения,

· указать концепты, между которыми устанавливается отношение.

Отношение матчинга является служебным классом отношений в виртуальном мире и связывает между собой концепты заказов/ресурсов. Отношение матчинга показывает возможность матчинга между агентами, концепты которых в онтологии связаны данным отношением. Иными словами, матчинг возможен, но он не обязательно состоится: агенты могут не договориться по разным причинам (есть более выгодное предложение, данное предложение не устраивает партнера/агента и т.д.).

Отношение матчинга возможно только между агентами заказа и ресурса. Например, матчинг агента заказа с агентом другого заказа невозможен. Отношение матчинга является отношением вида «субъект-объект». Субъект выступает инициатором матчинга. Агент заказа и агент ресурса могут устанавливать отношение матчинга в сцене, причем инициатором (субъектом) матчинга может выступать как агент заказа, так и агент ресурса (если для него установлен флаг активности raoActive).

 

¨

¨ Установите отношение одностороннего матчинга между концептами агента заказа Projec_Planet Demand и агента ресурса BD_Plane Resource. Для этого в категории Virtual Relations выделите концепт Matching relation и в контекстном меню выберите Establish relation. В правом окне раскройте дерево агентов виртуального мира, а в нем - категории DemandAgents и ResourceAgents. В качестве Matching subject выберите Projec_Planet Demand, а в качестве Matching objectBD_Plane Resource (рис. 35).

¨

 

Во вкладке Used by редактора свойств концепта «виртуальные отношения: отношение матчинга» можно видеть, что установлено отношение матчинга Project_Plane Demand.BD_Plane Resource (рис. 36).

 

Рис. 35. Связывание отношением матчинга концептов Project_Plane Demand и BD_Plane Resource

 

Рис. 36. Свойства концепта «виртуальные отношения: отношение матчинга»

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 385. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия