Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Создание и удаление концепта





 

После создания онтологии нажатием на кнопку <+> открывается дерево, узлами которого являются категории концептов онтологии. Это абстрактные базовые классы, и от них необходимо наследовать классы-потомки для построения собственной онтологии. Создание потомка осуществляется посредством выбора концепта, который будет являться предком создаваемого концепта, нажатия правой кнопки мыши и выбора пункта меню New Item. При этом вся иерархия классов поддерживает наследование свойств (создав, например, атрибут строкового типа, можно создать его потомков, и все они тоже будут строковыми). Дерево категорий концептов дескриптивной онтологии показано на рис. 3.

 

Рис. 3. Дерево категорий концептов дескриптивной онтологии

 

Созданный концепт можно удалить, выделив его и нажав клавишу <Del>;, либо выбрав в контекстном меню пункт Delete.

 

2.2.2.1 Концепт «объект»

 

Концепт «объект» - это сущность, которая присутствует в мире, описанном в онтологии. После создания дескриптивной онтологии ПО «Тактико-технические требования к самолету» необходимо создать два концепта «объект»:

· Project_Airplane (проектируемый самолет) с атрибутами

§ Project_Distance (требуемая дальность полета);

§ Percent of the Deviation_Distance (допустимый процент отклонений от требуемой дальности полета при выборе прототипа);

§ Project_Min Distance (минимальная требуемая дальность полета);

§ Project_Max Distance (максимальная требуемая дальность полета);

§ Project_Number of Passengers (требуемое количество пассажиров);

§ Percent of the Deviation_Number of Passengers (допустимый процент отклонений от требуемого количества пассажиров при выборе прототипа);

§ Project_Min Number of Passengers (минимальное требуемое количество пассажиров);

§ Project_Max Number of Passengers (максимальное требуемое количество пассажиров).

· BD_Airplane (самолет-прототип в базе данных) с атрибутами

§ BD_Name of the Plane (тип самолета);

§ BD_Distance (дальность полета);

§ BD_Number of Passengers (количество пассажиров).

Необходимо задать также координаты X и Y для представления экземпляра концепта «объект» (агента) в сцене.

Для создания концепта «объект» необходимо выделить в дереве категорий категорию Objects, в контекстном меню выбрать New Item -> Object (Рис. 4).

 

Рис. 4. Создание концепта объект (Object)

 

Концепт категории «объект» имеет следующие свойства (параметры) (рис. 5):

· Common – словесное описание (Description), тип (Element Type), имя концепта (Name).

· Element resource – характеристики пиктограммы для представления агента концепта «объект» в сцене.

§ ElementID – зарезервированный атрибут, изменять его не следует;

§ Extra large icon, Large icon, Small icon – три вида пиктограмм для представления концепта в сцене.

· Interface options

§ Add to palette – запрет/разрешение на добавление пиктограммы концепта «объект» в палитру при отображении в сцене,

§ Interface behaviour - группа свойств, определяющих поведение агента концепта «объект» в сцене.

 

Рис. 5. Свойства концепта «объект»

 

Каждому концепту (в том числе, и объекту) можно назначить пиктограмму, с помощью которой данный концепт будет отображаться при работе со сценой в процессе моделирования. В редакторе свойств концепта в параметре Element resource -> Small Icon (либо Large Icon или Extra large Icon) следует вызвать диалог редактирования изображения (рис. 7). Для каждого из концептов, отображаемых в сцене, следует задать пиктограммы всех трех типов, т.к. во время создания онтологии размер сцены может быть еще неизвестен.

 

Рис. 6. Вызов диалога редактирования изображения концепта

 

Пиктограмму можно загрузить двумя способами:

· из хранилища иконок (Picture Editor -> Load -> Load from repository, в открывшемся окне Select Icon выбрать пиктограмму из списка -> OK -> подтвердить выбор в окне Picture Editor -> OK) (рис. 7-10).

Рис. 7. Диалог выбора источника загрузки пиктограмм

 

Рис. 8. Список пиктограмм в репозитории

 

 

Рис. 9. Выбор пиктограммы из списка в репозитории

 

 

Рис. 10. Подтверждение загрузки пиктограммы из репозитория

 

· из файла, который пользователь предварительно подготовил и разместил в папке Pictures (Picture Editor -> Load -> Load from file, в открывшемся окне Load Picture перейти к папке, в которой находятся изображения допустимых типов (jpg, jpeg, bmp, ico, emf, wmf), затем в списке файлов, содержащих пиктограммы, выбрать нужный -> Открыть -> подтвердить выбор в окне Picture Editor -> OK) (рис. 11-12);

 

 

Рис. 11. Список файлов, содержащих пиктограммы

 

 

Рис. 12. Подтверждение загрузки пиктограммы из файла

 

¨

¨ Создайте объект Project_Plane (Objects ->New Item -> Object), переименуйте его в Project_Plane, изменяя значение в поле Name, назначьте этому объекту пиктограммы, соответствующие трем видам отображения (как показано на рис. 7-10 или на рис. 11-12).

¨ Создайте объект BD_Plane (аналогично созданию Project_Plane), переименуйте его в BD_Plane, назначьте этому объекту пиктограммы, соответствующие трем видам отображения.

¨

 

Каждый концепт «объект» может иметь определенный список атрибутов.

 

 

2.2.2.2 Концепт «атрибут»

 

Концепт «атрибут» – это величина, характеризующая объект (количественное выражение признака). Конструктор онтологий позволяет создавать атрибуты следующих типов:

· Integer attribute – целое число,

· Float attribute – вещественное число,

· Currency attribute – денежный атрибут,

· String attribute – строковый атрибут,

· Boolean attribute – булевское значение,

· Date attribute – дата,

· Date Time attribute – дата и время,

· Time attribute – время,

· Period attribute – период,

· String list attribute – список строк,

· Variant list attribute – список величин типа variant,

· Subagent attribute – ссылка на зависимого агента (субагента),

· Agent reference attribute – уникальный идентификатор агента.

Для создания концепта «атрибут» необходимо выделить в дереве категорий категорию Attributes, в контекстном меню выбрать New Item -> тип атрибута (Рис. 13).

 

Рис. 13. Создание целочисленного атрибута

Концепт категории «атрибут» имеет следующие свойства (параметры) (рис. 14):

· Common – словесное описание (Description), тип (Element Type), имя концепта (Name).

· Element resource – характеристики пиктограммы для представления агента концепта «атрибут» в сцене.

§ ElementID – зарезервированный атрибут, изменять его не следует;

§ Extra large icon, Large icon, Small icon – три вида пиктограмм для представления концепта в сцене.

· Other

§ Constraints - ограничения на диапазон изменения значений атрибутов,

§ Type name – тип атрибута,

§ Value - значение атрибута. Для большинства атрибутов можно задать значение по умолчанию, которое будет устанавливаться при создании атрибутов в сцене. Для такой инициализации необходимо у данного атрибута отредактировать в редакторе свойств параметр Value (Значение). Значения по умолчанию наследуются у атрибутов-потомков, причем в потомке можно изменить унаследованное значение.

Рис. 14. Свойства концепта «атрибут»

 

¨

¨ Создайте целый атрибут Project_Distance (Attributes -> New Item -> Integer Attribute), переименуйте созданный атрибут в Project_Distance.

¨ Создайте вещественный атрибут Percent of the Deviation_Distance (Attributes -> New Item -> Float Attribute), переименуйте созданный атрибут в Percent of the Deviation_Distance.

¨ Создайте целый атрибут Project _ Min Distance (New Item -> Integer Attribute), переименуйте созданный атрибут в Project _ Min Distance.

¨ Создайте целый атрибут Project _ Max Distance (New Item -> Integer Attribute), переименуйте созданный атрибут в Project _ Max Distance.

¨ Создайте целый атрибут Project_Number of Passengers (New Item -> Integer Attribute), переименуйте созданный атрибут в Project_Number of Passengers.

¨ Создайте вещественный атрибут Project _ Percent of the Deviation_Number of Passengers (Attributes -> New Item -> Float Attribute), переименуйте созданный атрибут в Project _ Percent of the Deviation_Number of Passengers.

¨ Создайте целый атрибут Project_Min Number of Passengers (New Item -> Integer Attribute), переименуйте созданный атрибут в Project_Min Number of Passengers.

¨ Создайте целый атрибут Project_Max Number of Passengers (New Item -> Integer Attribute), переименуйте созданный атрибут в Project_Max Number of Passengers.

¨ Создайте строковый атрибут BD_Name of thePlane (Attributes -> New Item -> String Attribute), переименуйте созданный атрибут в BD_ Name of Plane.

¨ Создайте целый атрибут BD_Distance (Attributes -> New Item -> Integer Attribute), переименуйте созданный атрибут в BD_Distance.

¨ Создайте целый атрибут BD_Number of Passengers (New Item -> Integer Attribute), переименуйте созданный атрибут в BD_Number of Passengers.

¨ Создайте целый атрибут X (New Item -> Integer Attribute), переименуйте созданный атрибут в X.

¨ Создайте целый атрибут Y (New Item -> Integer Attribute), переименуйте созданный атрибут в Y.

¨

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 487. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия