Создание условий матчинга, ограничивающих поиск самолетов-прототипов в базе данных
Условия матчинга фактически представляют собой ограничения, согласно которым из всего множества агентов, потенциально участвующих в матчинге, выбираются только те агенты, чьи атрибуты находятся в заданных пределах. В задаче поиска прототипов самолетов необходимо сравнивать значения атрибутов “дальность полета” и “число пассажиров” прототипа в базе данных с допустимой нижней и верхней границей значения каждого из этих атрибутов при проектировании. Создать условие матчинга можно нажатием кнопки , для удаления условия матчинга используется кнопка . Рассмотрим создание условия минимально допустимой дальности полета (рис.38). ¨ ¨ Создайте условие минимальной дальности полета. Для этого в закладке Matching conditions при помощи кнопки создайте знаковое условие матчинга. Укажите следующие параметры условия: · SubjectAttribute = ‘BD_Plane Resource.BD_Distance’; · ObjectAttribute=‘Project_Plane Demand.Project_Min Distance; · Sign = ‘>=’. Значения SubjectAttribute, ObjectAttribute, Sign выбираются из выпадающих меню, которые открываются в соответствующих полях в нижней части окна Edit matching condition. Данное условие означает, что агент проектируемого самолета при матчинге будет выбирать только те самолеты-прототипы, у которых дальность полета не меньше требуемой с учетом процента отклонения, допустимого при выборе. ¨ Активизируйте условие матчинга, выставляя флажок Active. ¨ Установите свойство обязательности условия (флажок Obligatory). ¨
¨ ¨ Создайте условие максимально допустимой дальности полета. Для этого в закладке Matching conditions при помощи кнопки создайте знаковое условие матчинга. Укажите следующие параметры условия: · SubjectAttribute = ‘BD_Plane Resource.BD_Distance’; · ObjectAttribute=‘Project_Plane Demand.Project_Max Distance; · Sign = ‘<=’. ¨ Активизируйте условие матчинга, выставляя флажок Active. ¨ Установите свойство обязательности условия (флажок Obligatory). ¨ ¨ Создайте условие минимально допустимого количества пассажиров. Для этого в закладке Matching conditions при помощи кнопки создайте знаковое условие матчинга. Укажите следующие параметры условия: · SubjectAttribute = ‘BD_Plane Resource.BD_Number of Passengers’; · ObjectAttribute=‘Project_Plane Demand.Project_Min Number of Passengers; · Sign = ‘>=’. ¨ Активизируйте условие матчинга, выставляя флажок Active. ¨ Установите свойство обязательности условия (флажок Obligatory). ¨ ¨ Создайте условие максимально допустимого количества пассажиров. Для этого в закладке Matching conditions при помощи кнопки создайте знаковое условие матчинга. Укажите следующие параметры условия: · SubjectAttribute = ‘BD_Plane Resource.BD_Number of Passengers’; · ObjectAttribute=‘Project_Plane Demand.Project_Max Number of Passengers; · Sign = ‘<=’. ¨ Активизируйте условие матчинга, выставляя флажок Active. ¨ Установите свойство обязательности условия (флажок Obligatory). ¨
Все активные условия учитываются в процессе матчинга. Условия можно временно отключать, сбрасывая флажки Active и Obligatory. Выделенное ограничение можно переместить вниз или вверх в списке ограничений с помощью стрелок . Условия матчинга для задачи поиска прототипа по дальности полета и количеству пассажиров приведены на рис. 39.
|