Студопедия — Период архаики
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Период архаики






В период архаики греческое искусство ушло от форм искусства гомеровского периода. Оно стало сложнее и вступило на путь реалистического развития преодолевая устойчивую косность давно сложившихся форм и борясь с ней. Прогрессивные завоевания и открытия в искусстве периода архаики неодинаково осуществлялись в разных областях искусства; всего больше их было в архитектуре и вазовой живописи, относительно меньше — в скульптуре. В эпоху архаики так же формируются основные типы монументальной скульптуры — хорошо сохранившиеся статуи обнажённого юноши-атлета (Курос) и задрапированной девушки (Кора). К их числу так же относится «Богиня с гранатом». Скульптуры изготавливаются из известняка и мрамора, терракоты, бронзы, дерева и редких металлов. Эти скульптуры — как отдельно стоящие, так и в виде рельефов — использовались для украшения храмов и в качестве надгробных памятников. Со второй половины VII в. до начала V в. до н. э. чернофигурная вазопись развивается в самостоятельный стиль украшения керамики. Всё чаще на изображениях стали появляться человеческие фигуры. Композиционные схемы также подверглись изменениям. Наиболее популярными мотивами изображений на вазах становятся пиршества, сражения, мифологические сцены, повествующие о жизни Геракла и о Троянской войне. Силуэты фигур прорисовываются с помощью шликера или глянцевой глины на подсушенной необожженной глине. Мелкие детали прочерчивались штихелем. Горлышко и дно сосудов украшались узором, в том числе орнаментами, в основу которых положены вьющиеся растения и пальмовые листья. После обжига основа становилась красной, а глянцевая глина приобретала чёрный цвет.Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до н. э. Считается, что эту технику впервые применил живописец Андокид. В отличие от уже существовавшего распределения цветов основы и изображения в чернофигурной вазописи, чёрным цветом стали красить не силуэты фигур, а наоборот фон, оставляя фигуры незакрашенными. Отдельными щетинками на неокрашенных фигурах прорисовывались тончайшие детали изображений. Разные составы позволяли получать любые оттенки коричневого. Краснофигурный стиль обогатил вазопись большим количеством мифологических сюжетов, кроме них на краснофигурных вазах встречаются зарисовки из повседневной жизни, женские образы и интерьеры гончарных мастерских. Невиданный прежде для вазописи реализм достигался сложными в исполнении изображениями конных упряжек, архитектурных сооружений, человеческих образов в три четверти и со спины.Вазописцы стали чаще использовать подписи, хотя по-прежнему на вазах преобладают автографы гончаров. Гончары оставляли подпись в виде своего имени в сочетании с глаголом (epoiesen — он сделал), а вазописцы (egrapsen — он нарисовал). Если вазописец сам изготовлял сосуд для росписи, то он ставил оба «штампа». Благодаря подписям удалось атрибутировать многие произведения гончарного искусства конкретным мастерам. Уже в V в. до н. э. в нижней Италии возникли мастерские, работавшие с этим стилем вазописи и конкурировавшие с вазописными мастерскими в Аттике. Краснофигурный стиль копировался и в других регионах, где однако не получил особого признания. Классика Для греческого живописца реалистическая передача природы стала первоочередной задачей. Знаменитому художнику Полигноту (работавшему между 470 и 440 гг.) принадлежит в этой области новшество которое произвело тогда целую революцию в живописи. О творчестве Полигнота мы можем судить только с чужих слов. Его многофигурные росписи в Афинах и в Дельфах погибли безвозвратно. Его новшество заключалось в том, что вместо того, чтобы изображать фигуры в ряд (как это делали его предшественники), он вводил в композицию пейзаж и размещал их на различных уровнях, частично скрытыми неровностью почвы. Он рассчитывал создать впечатление глубины. Расписанный под влиянием его композиций краснофигурный кратер с изображением Геракла в подземном царстве ясно показывает призрачность попытки Полигнота. Но эта попытка двинула греческую живопись по новому пути. К этому времени относится замечательное живописное новшество - искусство светотени. Древние авторы приписывают овладение этим искусством Аполлодору Афинскому. Трудно сказать, насколько Аполлодор и другие знаменитые греческие живописцы V в. преуспели в этом искусстве, так как ни одной их картины не сохранилось. Одной из известнейших скульптур периода ранней классики является «Дискобол» Мирона (ок. 450 г. до н. э). Чрезвычайно смелая и оригинальная фигура вторгающаяся в окружающий мир углом и предполагающая моментальную смену диспозиции - статуя Дискобола выстроена с ориетацией на фронтальную точку зрения. Она не круглая, не объёмная. При взгляде в профиль она съёживается и сужается, теряет свой объём, и сзади её вид неполноценен. Такой же необычностью замысла отмечена другая бронзовая скульптурная группа этого мастера - «Афина и Марсий», стоявшая на афинском Акрополе. Начиная с V в. До н. э. острота раннеклассического стиля изжила себя и искусство Греции вступило в полосу расцвета. Повсюду отстраивали города, храмы, общественные здания и святилища. Заново отстроить ансамбль афинского Акрополя выпало именно Фидию. Фидий и возглавляемая им аттическая школа скульптуры (2-й пол. 5 в. до н. э.) занимали ведущее место в искусстве высокой классики. Это направление наиболее полно и последовательно выражало передовые художественные идеи эпохи.Младший современник Фидия Поликлет, прославился статуями атлетов. Его работы «Дорифор» и «Диадумен» были отлиты из бронзы и выделяются своей пластической красотой. Дорифор, возможно представляющий героя Троянской войны Ахилла, показан стоящим, однако выглядит шагающим. Благодаря сложным расчётам каждая деталь подчинялась единому принципу. Итог своим теоретическим высказываниям он подвел в трактате «канон». В последние годы, после смерти Фидия, Поликлет стал вносить в свои образы ноту лиризма. Поздняя классика известна одним из первых мастеров греческой классики, отдавшего предпочтение мрамору, практически отказавшись от применения бронзы, Скопасом. Среди дошедших до нас его произведений самым значительным считается фриз мавзолея в Галикарнасе. Многие работы Скопаса известны по римским копиям. Отказавшись от традиционного для греческой классики стиля, основанного на идее гармонии и спокойствия, Скопас ввёл в изобразительное искусство тему душевных переживаний, борьбы страстей. Для этого он использовал динамическую композицию и новаторские выразительные приемы лепки портретов (глубоко посаженные глаза, морщины и т. п.). Эллинизм Противоречивость эллинистической действительности вызывала в искусстве этой эпохи заметные контрасты, проявляясь в выражении чувства то драматические, то лирические. Эффект бурных эмоций в памятниках искусства сочетался подчас с холодной аналитичностью и рассудочностью, так же как новые тенденции и формы уживались с классицизмом и архаистикой. Мастера эллинизма в изобразительном искусстве любили обыгрывать эффекты неожиданности, случайности, отличные от господствовавшей в V веке идеи неизбежности.Одним из величайших шедевров эллинистического искусства является скульптура богини победы – «Ника Самофракийская», созданная во II в. до н. э. Винтообразный поворот как бы прорезает воздух, а крылья тяжело трепещут за спиной, каждое перо показано отдельно. В эллинистическом искусстве воплощено много трагических сцен. Боги теперь не просто предупреждают, они жестоко наказывают. Среди подчеркнутого драматизма этой эпохи лишь статуя Афродиты Мелосской воспринимается величавой и строгой в своей мудрой простоте. В ее позе нет ни кокетства, ни жеманства. Величие, запечатленное в мраморной статуе, отражает жажду людей к гармонии и любви. В эпохе эллинизма чувствуется «осень» всего древнегреческого мира. Тогда любили изображать то безобразную натуру, то впадали в слащавость. А иногда и смешивали жанры. Искусство эллинизма ярко и полно отражало идеи, волновавшие людей той бурной эпохи. Мастера чутко реагировали на настроения общества, несмотря на все возраставшую в условиях монархических режимов официозность, сохраняя в своих произведениях искренность и острую злободневность господствовавших настроений и чувств. Заключение Список литературы: 1) Краткая худ. энциклопедия “Искусство стран и народов мира”. М; “Советская энциклопедия” 1962г.2) История Древней Греции – учебник, М; “Высшая школа”, 1972г3) Куманецкий К., История культуры Древней Греции и Рима, М; 1998г4) Любимов Л., Искусство Древнего мира, М; ”Просвещение”, 1980г5) М.Д. Аксенова, «Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 1»

 

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 161. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия