Студопедия — Поздняя классика.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Поздняя классика.






Арестотель (384-322гг до н.э.). «Платон мне друг, но истина дороже».«Поэтика» («Искусство поэзии»), «Риторика», «Политика». Прекрасное – объективное свойство всех вещей мира, в действительности. Прекрасное характеризуется соразмерностью, слаженностью, целостностью. Есть некая гармония и пропорциональность в прекрасном. Красота и в покоящихся предметах и в предметах, которые находятся в движении. Искусство – подражание (мимезис). Подражание – универсальная способность (отличие от животных). В процессе подражания человек испытывает радость узнавания, от того, что он узнаёт в своём творении уже когда-то виденный предмет или человека. Катарсис- результат воздействия искусства на человека, эмоциональное состояния, которое испытывает человек при восприятии и после восприятия произведения искусства. Через страх и сострадание человек очищается от аффектов. Классификация искусств по 3 признакам:

- по предмету подражания

- по способу подражания

- по средствам подражания

Эту идею о классификации видов искусств Аристотель рассматривает в своём труде о искусстве трагедии.

Творческий процесс – процесс сознательный. Для творчества нужно овладеть правилами. Все формы вещей находятся в душе художника. В искусстве совершенно новые смыслы получают те вещи, которые в жизни отталкивают (трупы животных). Правда и правдоподобие в искусстве. Правда – это смысл, который несёт искусство, правдоподобие – отражение реальности. Энтелехия – всё окружающее находится в состоянии хаоса, и в процессе Энтелехии вещество жизни упорядочивается в вещество формы. Везде, где материя приобретает образ и форму, есть энтелехия.

 

Э эпохи эллинизма.

Непосредственность участия в социальной жизни исчезает. Человек обращается к своему внутреннему субъективному миру. Интерес к духовной жизни, к своим эмоциям, переживаниям – главное содержание искусства. Характерна изысканная культура чувств. Человек стремится уйти в глубины самого себя, самопознания. Многие виды искусства развиваются очень активно. Самым значимым видом искусства был театр. Создают свои произведения Андроник, Теренций, Плафт. Контаминация – фрагменты имеющегося составляются в нечто новое. Мифология хтоническая (действовали боги) в эпоху античности, а в эпоху эллинизма мифология героическая. Тяга к зрелищам. Развивается скульптура, архитектура, живопись. Непростой, пышный помпезный стиль античной классики. Главное – форма, а не содержание. Склонность к искусственности, к фантастике, эротике. Ранний эллинизм 3 философские школы: стоики (Природа и человек – космический художник, который творит не мир, а самого себя. Красота – не полезное, не вредное, а нечто нейтральное.), эпикурейцы (Эпикур, Филодем, Лукреций. Главное в жизни – это удовольствие, удовольствие это то, что максимально естественно, необходимо человеку. Физические удовольствия являются необходимыми когда они являются эстетическими. Удовольствие человеческого духа приносит такое же удовольствие как и физическое.) и скептики (Тезис о равнозначности и равносильности каждого суждения. Все суждения равнозначны и претендуют на истину. Эстетика носила негативный характер. Нужно стремиться к покою духа, к невозмутимости и сдержанности. Секст Эмпирик. Риторика не обязательная наука).

 

Э неоплатонизма.

Плотин (203-269гг н.э.). выстроили очень строгую иерархию бытия. «Эннеады» об умом постигаемой красоте. Есть некое единое (благо), источник всякой красоты. Красота истекает в ум, душу мира, тело или материю. Это божественное истечение красоты в мир – эманация. Эйдос – идея красоты. Прекрасное смещется в сферу высших духовных сущностей. Появляется раннехристианская литература (патристика), все они отрицали телесную красоту, выступали против эстетических норм римского общества (роскоши, украшений, зрелищ). Под внешней красотой скрываются пороки. Клемент Александрийский, Филон Александрийский (отец Христианства), Клемент. Пропорции не отражают внутреннюю красоту человека.

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 213. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия