Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Неточная устная передача из-за несовершенства человеческих ресурсов, включая несовершенство воспоминаний





 

Таким образом, то, как был сохранен и передан хадис, вызывает много вопросов. Поскольку хадис сохранялся и передавался преимущественно устно, по умолчанию и намеренно, процесс передачи был настолько успешен, насколько были успешными человеческие ресурсы, вовлеченные в этот процесс. (Устная передача предпочиталась созданию записей учеными хадиса, так как записи, чтобы считаться достоверными, должны были быть подтвержденными существующими учеными, передающими хадисы, которые могли поручиться за их подлинность). Вопрос в том: был ли такой процесс передачи достаточно надежным для подтверждения того, что то, что нам преподноситься в качестве слов или свидетельств деяний Пророка, действительно являются таковыми?

 

Согласно великому исламскому философу-реформатору Индии девятнадцатого столетия Сэру Саиду Ахмеду Хану ученые, передававшие хасид (рави), зачастую осуществляли передачу хадиса скорее по наитию, а не на основании точных слов Пророка. Эта широко распространенная практика привела к наличию текстовых вариаций в преданиях в отношении одного и того же предмета, «различия, которые не ограничивались только формулировками, а затрагивали и весь смысл хадисов. Как результат, настаивает он, можно быть уверенным в том, что такие предания отображают слова и деяния Пророка лишь отчасти, даже если в них указывается, что они были созданы при жизни Пророка» [22].

 

Также следует отметить, что повествования хадисов, приписываемые всем рассказчикам, не всегда имеют одинаковую подлинность. Повествования хадисов, которые, согласно имеющимся данным, приписываются двум сподвижникам Пророка, Анасу ибн Малику и Абу Хурайре, вызывают наибольшее подозрение. Анас прожил долгую жизнь (около ста лет), из-за чего фальсификатором хадисов было удобно причислить его к создателям хадиса [23]. «Аиша критикует Анаса за передачу преданий, хотя он был всего лишь ребенком при жизни Пророка» [24]. По некоторым данным, Аиша также критиковала Абу Хурайру, и её поддерживал Ибн Аббас [25]. Абу Хурайра был создателем огромного количества хадисных текстов (более 5000), несмотря на то, что он принял Ислам за три года до смерти Пророка. Согласно некоторым сведениям, второй Халиф «Умар назвал Абу Хурайру лжецом» [26], и сделал выговор за его сомнительное поведение. Во времена правления Муавия он, по имеющимся данным, жил в своем дворце в Сирии [27]. У него была плохая память, но в сборнике Аль-Бухари есть упоминание о том, что его плохая память была чудеснейшим образом исцелена Пророком (Сахих Аль-Бухари, том 1, книга 3, № 119, также повторяется в томе 4, книге 56, № 841, и упоминается в хадисе другого рассказчика с некоторыми изменениям в томе 1, книге 3, № 120), утверждение, которое кажется очень сомнительным.

По праву возникает следующий вопрос: насколько можно быть уверенным в том, что более поздние ученые, передававшие хадисы (известные как Рави, некоторые из которых были табиинами, сподвижниками сподвижников Пророка или таби-табиинами, то есть сподвижниками табиинов) в цепочке рассказчиков (иснадов), безошибочно приписывали тексты хадиса первоначальному сподвижнику Пророка даже из самых лучших побуждений? Любая ошибка, совершенная любым из рассказчиков в цепочке (иснадом), неизбежно сделает его передачу неточной, а его точное приписывание Пророку затруднительным.

 

В книге Аль-Бухари даже есть некоторые хадисные тексты, согласно которым даже Пророк порой забывал какие-либо факты (Сахих Аль-Бухари, том 1, книга 5, № 274, также том 1, книга 8, № 394)! Конечно же, менее надежные представители человечества, вовлеченные в процесс передачи хадисов, с большей вероятностью могли забывать какие-то факты и делать ошибки. Не является ли процесс передачи хадисов свидетельством очень сильной зависимости от человеческой памяти, который при этом охватывает несколько поколений? Несомненно, существовала очень сильная зависимость от человеческой памяти, и истинность хадисов разлетается в пух и прах только с учетом этого факта. Определенно, Хадис основывается на слишком большом количестве недоказанных предположений, и таким образом, едва ли может иметь какие-либо полномочия.

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 143. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия