Студопедия — Длительный временной интервал и нехватка надлежащих записей в отношении изречений и деяний Пророка
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Длительный временной интервал и нехватка надлежащих записей в отношении изречений и деяний Пророка






Мы уже отметили, что Хадисы появился по истечении более двух веков после смерти Пророка, что означает наличие длительного временного интервала между Кораном и Хадисами. Этот длительный временной интервал становится основанием для сомнений в отношении достоверности Хадисов, которые не могут быть однозначно рассеяны. Мусульманские и немусульманские историки и ученые, все они отмечают, что в течение первого века после смерти Пророка не существовало никаких записей его изречений и деяний, а тем более записей хадисов – и ни одной книги хадисов, которые в дальнейшем стали очень почитаемыми исламским народом, в целом в течение долгих двух веков после смерти Пророка [14]. Хадисная литература, получившая широкое распространение и признание, такая как собранная и составленная Аль-Бухари, Муслимом и т.д., появилась по истечении более двух сотен лет после смерти Пророка и вся она была основана на устной передачи от поколения к поколению по цепочке ученых, передающих хадис (иснадов), насчитывающей от семи до сотни последних. Подвиг Геракла! Не так ли? Но задержите дыхание. Даже записи прошлых преданий были недостаточно качественными. Как отмечает историк МакДональд, одна из опасностей записей «очевидна … не очень удачные характеристики арабского письма, особенно когда оно использовалось без диакритических знаков, зачастую делали трудным, если не невозможным, понимание таких коротких, бесконтекстных письмен как предания» [15]. «Также яростное противостояние письменным записям преданий в течение длительного времени на теологической основе был тот факт, что это может привести к чрезмерному почитанию преданий и пренебрежению Кораном, опасение, которое в некоторой степени было оправдано существовавшими прецедентами» [16].

 

Составители хадиса (мухаддисы) «несмотря на степень их преданности были настолько далеки от времени жизни Пророка, а подделка хадисов стала настолько распространенным явлением, что её невозможно было остановить наличием истинных хадисов» [17]. Некоторые анекдоты мухаддисов свидетельствуют о том, что они не могли препятствовать распространению поддельных хадисов даже от своего имени [18]. Поскольку Хадис известен среди мусульман как слова Пророка Мухаммада и свидетельства его деяний, вполне естественно, что он имел бы особое сентиментальное значение и притягательную силу для тех, кто является неосторожными и ничего не подозревающими верующими. Но, к сожалению, враги Ислама и псевдо-мусульмане, которые намеренно хотели ввести в заблуждение мусульманских верующих и саботировать распространение истинного Ислама, использовали эту сентиментальную значимость посредством приписывания ложных изречений или сведений Богу или Его Пророку ещё при его жизни. Свидетельств о существовании людей, которые прикладывали всяческих усилий для отвлечения внимания от основного течения Ислама и создания распрей и разделения мусульман даже при жизни Пророка, представлены в самом Коране в следующих стихах:

 

Те, которые построили мечеть для нанесения вреда, поддержания неверия, внесения раскола в ряды мусульман и создания заставы для тех, кто издавна сражается против Аллаха и Его Посланника, непременно будут клясться: «Мы не хотели ничего, кроме добра». Аллах свидетельствует, что они являются лжецами. Никогда не совершай в ней намаз. Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней. В ней есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся [Покаяние (9): 106-107].

 

В этих строках речь идет о людях, которые строят мечеть для создания распрей среди мусульман. Такие люди, конечно же, не являются благонамеренными мусульманами. Таким образом, фальсификаторы активно действовали и при жизни Пророка. Подделывание хадисов приобрело огромных масштабов во время правления непосредственных последователей Пророка, и оно «только усилилось при правлении Умайядов, которые считали хадис средством подкрепления своего закона, поэтому в ходу были предания против Али и в поддержку Муавия. Аббасиды последовали этому примеру, распространив Пророческий хадис, предсказывающий правление каждого последующего правителя. Более того, религиозные и этнические конфликты все больше способствовали подделыванию хадиса» [19].

 

Только во времена правления Аббасидов появились значительные собрания Хадисов, использующиеся в качестве назидания для будущих мусульман. В третьем веке по мусульманском летоисчислению появилось первым такое собрание, созданное Аль-Бухари, умершим в 257 году по мусульманскому летоисчислению, книга которого содержит, как уже было упомянуто, выборку около семи тысяч преданий (включая повторяющиеся) из, по имеющимся данным, шестисот тысяч, распространенных на тот момент. Другим собранием того времени было собрание Муслима (умер в 261 году по мусульманскому летоисчислению), которое содержит около четырех тысяч преданий, отобранных из примерно трехсот тысяч. Другие четыре собрания, включенные в так называемые шесть истинных хадисов и записанные приблизительно в конце третьего века по мусульманскому летоисчислению, были созданы Абу Даудом ас-Сиджистани (умер в 275 году по мусульманскому летоисчислению), Ибн Маджой (умер в 303 году по мусульманскому летоисчислению), ат-Тирмизи (умер в 279 году по мусульманскому летоисчислению) и Ан-Насайи (умер в 303 году по мусульманскому летоисчислению), в которых «изложены почти все законные традиции, которые указывают на то, что разрешается и запрещается, и не содержат информации о религиозных и теологических проблемах» [20]. Собрания, принятые шиитами, появились даже позже.

 

Основной вопрос заключается в том, почему эти собрания появились после такого длительного срока с момента смерти Пророка? Кассим Ахмад задает обоснованный вопрос: «Почему официальное собрание не было сделано ранее, особенно во время правления правомерных халифов, когда первые передатчики, а именно очевидцы были всё ещё живы и могли быть опрошены?» [21]. Из-за длительного временного промежутка едва ли можно быть уверенным без единой тени сомнения, что изречения истинно относятся к Пророку Мухаммаду. Как можно быть настолько уверенным в том, что цепочка рассказчиков посредством устной передачи с успехом дословно передала одно и то же сообщение от поколения к поколению, когда даже в одном и том же поколении, или скажем, в одном и том же году, или месяце, или в один и тот же день люди часто не могут точно воспроизвести сказанное? Даже в современный технический век репортерам новостей зачастую трудно без соответствующей записи воспроизвести точный текст, который говорит оратор в своей речи. Даже сегодня возникают различия в репортажах новостей в отношении одно того же события, что в свою очередь может и не быть преднамеренной ложью со стороны репортеров. Также стоит заметить, что значительные различия, можно заменить в собраниях, составленных разными составителями – фактор, который также может поставить под вопрос истинность собраний.

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 128. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия