Студопедия — Цели и задачи написания курсовой работы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Цели и задачи написания курсовой работы






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По написанию курсовой работы

по дисциплине «Актуальные проблемы методологии истории искусства»

 

для направления подготовки

50.04.03 (035400.68) «История искусств»

Профиль «Исследовательская и экспертно-аналитическая

деятельность в искусствоведении»

 

Степень выпускника

Магистр

 

 

Санкт-Петербург

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «31» августа 2015 г., протокол № 1.

 

Одобрено на заседании учебно-методического совета СПбГУКИ «__» _____ 201__ г., протокол № ___.

 

 

Методические рекомендации подготовил:

кандидат искусствоведения, доцент Юлия Ивановна Арутюнян

 

Рецензенты:

доктор искусствоведения, доцент кафедры искусствоведения СПбГИК

А.Е. Петракова

кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой искусствоведения СПбГИК,

Г.Н. Габриэль

 

 

Методические рекомендации по написанию курсовой работы составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки магистра Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 50.04.03 (035400.68) «История искусств», по профилю «Исследовательская и экспертно-аналитическая деятельность в искусствоведении».

 

Аннотация содержания:

Методические рекомендации по написанию курсовой работы способствуют самостоятельной и под руководством преподавателя научно-исследовательской работе магистранта по избранной теме в рамках курса «Актуальные проблемы методологии истории искусства». Формулировка темы, работа с библиографией, практические навыки самостоятельного сбора, систематизации, анализа материала и написание текста курсовой работы формируют необходимые профессиональные качества, позволяя вести научную деятельность с элементами разработки методологии изучения или рецензирования современных художественных процессов. Методические рекомендации поясняют, в чем состоит специфика курсовой работы по предмету «Актуальные проблемы методологии истории искусства», каковы принципы выбора и формулировки темы, сбора и систематизации практического материала, формирования библиографии, в пособии указаны требования к оформлению, срокам выполнения и порядке защиты работы, отмечены критерии высокой её оценки. Приложения включают необходимые для утверждения темы документы, требования к оформлению титульного листа, оглавления, рецензии научного руководителя, библиографических описаний в сносках и списке литературы, подписей под иллюстрациями и альбома. Перечень тем приведен в конце пособия. Методические рекомендации разработаны с учетом вопросов и проблем, возникающих у магистрантов, способствуют инициативному практическому освоению обучающимся принципов научно-исследовательской работы, отражают современные требования к самостоятельной профессиональной деятельности искусствоведа, ориентированы на интерактивные методики преподавания.

СОДЕРЖАНИЕ


 


Одной из актуальных проблем современной системы гуманитарного образования можно признать формирование самостоятельно мыслящего, способного к активному научному поиску, профессионально компетентного специалиста. Именно поэтому курсовой работе по дисциплине «Актуальные проблемы методологии истории искусства» отводится особое место в учебном процессе на кафедре искусствоведения.

Цели и задачи написания курсовой работы

Курсовая работа представляет собой вид учебной и научно-исследовательской работы, проводимой под руководством научного руководителя, подтверждающей уровень теоретической и практической подготовленности магистранта, степень развития его общекультурных и профессиональных компетенций. Курсовая работа завершает процесс изучения дисциплины «Актуальные проблемы методологии истории искусства» и имеет целью развитие у магистранта навыков самостоятельной творческой работы, овладение методами современных научных исследований, углубленное изучение вопросов методологии актуальной теории и истории искусства и ориентирована на систематизацию знаний, полученных в процессе освоения дисциплины «Актуальные проблемы методологии истории искусства». Курсовая работа является одной из форм отчётности магистранта. Работа оценивается руководителем и защищается как полновесное научное исследование.

Целью написания и защиты курсовой работы является освоение магистрантом приемов и методов научного поиска, сбора и систематизации материала по вопросам методологии научно-исследовательской деятельности, формирование профессиональных навыков логичного и адекватного изложения научной концепции и умение отстоять свою точку зрения в дискуссии. Работа демонстрирует научно-теоретическую подготовку магистранта, его профессиональную компетентность, умение находить необходимые сведения и четко излагать материал.

Задачами написания курсовой работы являются:

- освоение принципов формулировки научной проблемы, выявление её актуальности и практической востребованности;

- разработка формальной части исследования, включая формулировку его целей и задач, выявление предмета и объекта исследования;

- обучение принципам самостоятельного выбора и продуманного использования адекватной методологии изучения;

- освоение приёмов сбора и систематизации информации, фиксации результатов практических разработок;

- обучение методам составления библиографии по теме исследования, приемам подбора и систематизации литературы, обучение правилам составления библиографических описаний;

-освоение приёмов эффективной и самостоятельной работы с научной литературой и интернетом, знакомство с online-библиотеками;

- ознакомление с закономерностями разработки структура научного текста;

- освоение приёмов и методов описания и анализа артефактов в контексте определенной исследовательской задачи;

- изучение принципов подведения логичных итогов исследования, написания заключительного раздела с выводами по результатам проведенных аналитических процедур;

- обучение приёмам работы с иллюстрациями в различных форматах, ознакомление с методами составления альбома и списка иллюстраций;

- освоение принципов работы с текстом и приемов написания научной работы;

- обучение основам редактирования научных текстов;

- овладение основами подготовки устного выступления и обучение принципам создания сопроводительной презентации;

- получение навыка устного рецензирования научной работы в ходе защиты курсовой;

- обучение приёмам ведения научных дискуссий, методам отстаивания собственного мнения, принципам ведения аргументированного научного спора.

В результате написания и защиты курсовой работы магистрант должен:

Знать:

- основополагающие принципы и базовые методы научно-исследовательской и экспертно-аналитической деятельности в современном искусствоведении;

- базовый материал по курсу «Актуальные проблемы методологии истории искусства», а также других учебных циклов и дисциплин, связанных с методологическими проблемами научно-исследовательской и экспертно-аналитической деятельности в искусствоведении.

Уметь:

- применять базовые знания в научно-исследовательской и экспертно-аналитической деятельности.

Владеть:

- знаниями в области актуальных методов изучения проблем современной теории и истории искусства, междисциплинарных подходов в искусствоведении;

- способностью понимать, критически анализировать и излагать в письменной и устной форме базовую информацию по теории и истории искусства, методологии исследования художественных практик.

 

Курсовая работа является результатом самостоятельной научно-исследовательской деятельности магистранта и представляет собой всесторонний анализ четко поставленного и последовательно изученного вопроса в рамках курса «Актуальные проблемы методологии истории искусства».

Курсовая работа магистранта должна отражать наличие глубоких научных познаний по избранной им теме в объеме, установленном программой учебной дисциплины «Актуальные проблемы методологии истории искусства», а также наличие навыков составления библиографии и работы с различными типами информации, умение анализировать и систематизировать научный материал, делать соответствующие выводы.

Содержание работы и уровень её исполнения должны удовлетворять современным требованиям к научно-исследовательским работам в сфере гуманитарных наук. Работа должна демонстрировать умение последовательно излагать основные положения рассматриваемых вопросов и приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение научным стилем русского языка.

Объём курсовой работы составляет: 30 – 40 страниц.







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 207. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия