Студопедия — ГЛАВА 3.2.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ГЛАВА 3.2.






ИГРЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ

(Учебно-занимательные лингвистические игры)

В данной главе приводятся игры для их использования в ин­тенсивных курсах обучения ино­странному языку, в том числе при обучении русскому как ино­странному.

Введение

Игра считается одним из наиболее эффективных приемов обучения иностранным языкам. Она используется для снятия монотонности при отработке языкового материала и при активизации речевой деятельно­сти обучаемых. Цель данной главы - познакомить с играми, которые преподаватель может использовать на занятиях по обучению русскому или иностранному языку. Представленные в главе игры рассчитаны на разные уровни владения языком. Они могут быть использованы на на­чальном и на продвинутом уровне. Отличительной особенностью данной главы является то, что для проведения игр необходим ведущий, хорошо владеющий изучаемым языком. Им обычно становится преподаватель. Перед проведением игры ведущий должен ознакомиться с текстом игры, подготовить необходимый реквизит (обычно он несложен), различные призы, соотнести задание игры с тем лексическим и грамматическим запасом, который уже есть у обучаемых. По ходу игры ведущий может выступать в роли арбитра или участника игры, своим примером пока­зывая, что должны делать игроки. В некоторых играх сценарием пре­дусматривается время для повторения материала, необходимого в игре. Если в игре предусмотрено деление на команды, ведущий должен разделить участников игры так, чтобы в командах было равное количество человек и команды были примерно равные по силам. При работе в парах ведущий должен внимательно следить за работой каждого игрока, приходить на помощь. При подведении итогов игры ведущий должен назвать не только победителей, но и отметить тех, кто проявил в игре активность.

 

3.2.1. ЗНАКОМСТВО (Реквизит: большой мяч.)

Здравствуйте, дорогие друзья Ответьте громко "Здравствуйте ''(Гонг) Еще раз все вместе "Здравствуйте" (Гонг) Хорошо, молодцы! (Гонг) Кто может переводить для тех, кто не понимает? Выйдите на середину, представьтесь Вы - ведущий Пожалуйста (Гонг) Ведущий показывает пример в игре, иногда переводит Пожалуйста, объясните это всем (Гонг) А теперь встанем в круг Пожалуйста (Гонг) Давайте познакомим­ся У каждого есть свое имя Произнесите свое имя громко несколько раз, чтобы все слышали Пожалуйста (Гонг) Теперь каждый по очереди возьмите в руки мяч и произнесите свое имя, затем передайте мяч соседу Пусть он так же произнесет свое имя Передавайте мяч по кругу Каждый, держа в руках мяч, произносит свое имя Пожалуйста (Гонг). Теперь, получив мяч, говорите "Меня зовут," - например, - "Иван," "Меня зовут Анна" Пожалуйста (Гонг) Теперь, передавая мяч, спрашивайте "Как вас зовут?,а сосед ответит "Меня зовут Иван, Анна, Сергей и т.д. Пожалуйста (Гонг) Сейчас кидайте мяч, кому хотите, и спрашивайте "Как вас зовут?" Пусть вам ответят. "Меня зовут "Пожалуйста (Гонг) А теперь, кидая мяч, говорите. "Возьми мяч, Анна, и передай его Ивану" Пожалуйста (Гонг) Теперь можете говорить "Анна, я получил мяч от Сергея, возьми мяч и передай его Ивану " Пожалуйста (Гонг). Очень хорошо Теперь каждый по очереди назовите имена всех стоящих в этом кругу Пожалуйста (Гонг) Вот мы все и познакомились Игра окончена Спасибо (Гонг).

 

3.2.2. ВСТРЕЧА (Реквизит: визитные карточки.)

Дорогие друзья Мы собрались здесь, чтобы поближе познакомиться и представиться друг другу Кто ведущий2 Кто будет помогать переводить? Пожалуйста, представьтесь всем и объясните свою задачу (Гонг) Подго­товьте визитные карточки На каждой карточке должна быть написана ваша фамилия и имя, где вы живете и работаете, кто вы по профессии Каждый представьтесь каждому и обменяйтесь визитными карточками В этой игре победят те, кто наберет больше визитных карточек Итак, запаситесь визитками. Пожалуйста. (Гонг). Теперь давайте посмотрим, как лучше представиться. Ведущий, познакомьтесь с кем-нибудь, пригла­сив его в середину крута Можете сказать, например: "Позвольте с вами познакомиться" "Разрешите представиться, доцент Московского универ­ситета Пирогов." "А как вас зовут?", "Как ваша фамилия?", "Кто вы по профессии? Чем вы занимаетесь?" Итак, давайте посмотрим пример зна­комства Ведущий, пожалуйста (Гонг). Продолжаем нашу встречу Теперь каждый может познакомиться, с тем, с кем желает. При знакомстве обменивайтесь визитными карточками Пожалуйста, начали' (Гонг). Те­перь можете попросить кого-нибудь познакомить вас с кем-нибудь, на­пример. "Ирина Петровна, познакомьте меня с вашим другом, я хочу познакомить вас с моим коллегой, Петров Сергей Павлович" Вам могут ответить "Очень приятно, рад с вами познакомиться, мы уже знакомы, я вас где-то уже видел" Итак, пожалуйста, познакомьте ваших друзей друг с другом Не забывайте обмениваться визитными карточками По­жалуйста (Гонг) Мы заканчиваем нашу встречу Надеемся, теперь все друг с другом очень хорошо знакомы Всего вам доброго (Гонг)

3.2.3. ЗДРАВСТВУЙ И ПРОЩАЙ! (Реквизит: мячик.)

Сейчас нам предстоят встречи и прощания Что мы говорим при этом? Образуем крут Ведущий (он же может помочь переводом) встает в середину Пусть сейчас каждый запомнит всего одну фразу, которую вы повторите при встрече Ведущий, отдайте мяч тому, с кого начнем Следующую фразу запоминает тот, в чьих руках мяч Пожалуйста (Гонг/ Приготовьтесь запомнить свою фразу, пока в ваших руках мяч Следую­щую фразу запоминает следующий по кругу игрок Итак, слова приветст­вия "Здравствуйте, добрый день, здравствуй, здорово, привет, приветствую вас, рад вас приветствовать, добро пожаловать, здравия желаю, как живете, как идут дела, как успехи, что нового? как дома, как работа. Сейчас все вместе повторите слова приветствия Пожалуй­ста (Гонг) А сейчас, также передавая мяч, нужно запомнить вариант ответа на приветствие Итак, в ответ на приветствие вы можете сказать "Хорошо, неплохо, нормально, все в порядке, прекрасно, замечательно, великолепно, не жалуюсь, ничего, как вам сказать, не знаю, что и сказать, как будто бы не плохо, кажется, ничего, ни-то, ни се, все по-старому, все как всегда, неважно, скверно, так себе, лучше не спра­шивай. Итак, сейчас произнесите громко все вместе усвоенные вами фразы - ответы на приветствия Пожалуйста (Гонг). Последнее, что нужно сейчас усвоить, - как прощаться. Также передавая мяч, запоми­найте фразы Ведущий, помогайте "До свидания, до встречи,' до скорой встречи; прощай; всего хорошего, всего доброго, счастливо, разрешите откланяться; всего; пока, привет, салют; спокойной ночи, мы еще уви­димся; не забывай; заходи, звони; приезжай, пиши; счастливого пути, в добрый час; спасибо за все" Произнесите громко усвоенные фразы про­щания Пожалуйста (Гонг) А теперь каждый подойдите по очереди к каждому, поздоровайтесь, ответьте на приветствия и попрощайтесь На­чали (Гонг) Спасибо, наша встреча закончена, всего вам доброго1 (Гонг).

 

3.2.4. РАЗМИНКА

Сейчас мы проведем небольшую разминку Послушайте условия игры Встаньте, пожалуйста, в круг (Гонг) А теперь послушайте условия игры. Внимательно слушайте команды и выполняйте те, в которых есть слово "пожалуйста". Если слова "пожалуйста" в команде нет, то выполнять ее не надо Итак, слушаем команды и выполняем те, в которых есть слово "пожалуйста" (Гонг) Наклоните голову, пожалуйста (Гонг) Поднимите, пожалуйста, голову. (Гонг). Поднимите руки вверх, пожалуйста. (Гонг) Опустите руки. (Гонг). Опустите руки, пожалуйста. (Гонг). Сделайте вдох (Гонг). Поднимите левую ногу, пожалуйста (Гонг). Пожалуйста, опустите левую ногу. (Гонг). Поставьте, пожалуйста, руки на пояс (Гонг). Протяни­те правую руку вперед, пожалуйста. (Гонг). Протяните левую руку впе­ред. (Гонг). Протяните левую руку вперед, пожалуйста (Гонг). Поставьте руки на пояс. (Гонг). Поставьте руки на пояс, пожалуйста. (Гонг). Подни­мите правую ногу, пожалуйста (Гонг). Опустите, пожалуйста, ногу (Гонг). Опустите руки, пожалуйста (Гонг) Поздравляем тех, кто ни разу не ошибся! Игра окончена Спасибо (Гонг)

 

3.2.5. ПРОСЬБА

Это игра со словами "пожалуйста" и "спасибо" Для проведения этой игры необходимо выбрать водящего (Гонг). Послушайте правила игры Вы должны обратиться к водящему с просьбой Например - "Открой, пожалуйста, окно - "Я открыл окно" - "Спасибо! "Если игрок забудет сказать "пожалуйста" или "спасибо", то он становится водящим Итак, вы просите водящего что-то сделать (Гонг) Ведущий, назовите лучших игро­ков. (Гонг) Спасибо Игра окончена (Гонг)

 

3.2.6.ПРИГЛАШЕНИЕ

Для проведения этой игры необходимо разбиться на пары и в каждой паре выбрать водящего (Гонг). Послушайте правила игры Сейчас каж­дый игрок N 1 в паре - ведущий задумает место, куда бы он хотел пойти Например: кино, цирк, парк, стадион, ресторан, кафе, театр и т.д. Водящий, игрок N 2, будет приглашать напарника куда-то пойти или поехать с ним. Если водящий не отгадал слова, то игрок отказывается от пригла­шения. Игра продолжается до тех пор пока водящий не отгадает заду­манное слово Например, Мария загадала слово "цирк". 2: "Мария, я хочу пригласить Вас в театр"!: "Спасибо, я не люблю театр".2: "Маша, пойдем в кино?"!: "Извини, я не могу", "Маша, а не сходить ли нам в цирк?"!: "Пойдем". Игрок, слово которого отгадано, становится водящим. Итак, каждый игрок загадывает, куда он хотел бы пойти, а водящий старается отгадать. (Гонг). Ведущий, подведите итог игры. Кто из игроков сделал меньше ошибок? (Гонг). Спасибо! Игра окончена. (Гонг).

 

3.2.7. РАЗГОВОР СПИНАМИ ДРУГ К ДРУГУ

Пожалуйста, разбейтесь на пары. Выберите себе партнера по возмож­ности соизмеримого роста. Просим вас (Гонг). А теперь встаньте спина­ми друг к другу. Пожалуйста. (Гонг). Пожалуйста, по нашей команде, кто самый смелый в паре, опишите, стоя спиной к партнеру, его внешность (какие у него глаза, какого цвета волосы, одежда), а партнер поставит оценку по пятибалльной системе Итак, самые смелые в паре, начинаем описывать своего партнера. Пожалуйста, начали! (Гонг). Заканчиваем Остается только партнерам поставить оценку Просим вас, оценка по пятибалльной системе. Внимание! (Гонг). А теперь поменяйтесь ролями Теперь ваш партнер будет описывать вас за вашей спиной Просим вас (Гонг). Заканчиваем Теперь вы дайте оценку своим партнерам Пожалуй­ста. (Гонг). Мы заканчиваем игру. Давайте только сравним полученные участниками оценки. Поднимите руки, кто получил пять баллов. Пожа­луйста. (Гонг). Четыре балла. Пожалуйста, (Гонг). Поздравляем победите­лей. Наша игра окончена (Гонг).

 

3.2.8. ДИАЛОГ ПО КРУГУ

Образуйте, пожалуйста, два круга внешний и внутренний. Встаньте лицом друг к другу, образуя пары. (Гонг). Сейчас мы будем повторять различные формы речевого этикета Вам будут даваться задания для диалога Каждое задание выполняется дважды. По первому удару гонга выполнять задание начинают игроки внешнего круга, а по второму - внешний круг по часовой стрелке передвигается на одного человека, и задание выполняется вновь, но начинают его выполнять уже игроки внутреннего крута Итак, внимательно слушаем задание для диалога, затем по сигналу его начинают выполнять игроки внешнего круга, а потом, после перестановки - внутреннего Начали (Гонг) Разыграйте диалог при знакомстве (Гонг, пауза 1 мин, гонг) А теперь вам надо извиниться за ошибку (Гонг, пауза 1 мин, гонг) Разыграйте сцену приветствия (Гонг, пауза 1 мин, гонг) А теперь попрощайтесь. (Гонг, пауза 1 мин, гонг) Пригласите своего друга куда-нибудь (Гонг, пауза 1 мин, гонг) Теперь поздравьте его с праздником (Гонг, пауза 1 мин., гонг) Спасибо Игра окончена (Гонг)

 

3.2.9. Я СКАЖУ...

Встаньте, пожалуйста, в круг (Гонг) Игру будет начинать тот, кто стоит слева от ведущего Послушайте правила Ведущий произносит фра­зу, в которой задается ситуация Игрок, для которого произнесена эта фраза, должен произнести этикетную формулу, которую можно употре­бить в данной ситуации Например Водящий "Я встретил друга Я скажу ему " Игрок' "Здравствуйте" или "Привет" Кто не смог правильно подо­брать слова, тот в качестве штрафа сам должен задать фразу для следу­ющего игрока Итак, ведущий задает ситуации, а игроки вставляют слова (Гонг) Спасибо Игра окончена (Гонг)

 

3.2.10. ПОЗДРАВЛЕНИЯ И ПОЖЕЛАНИЯ

Разделитесь, пожалуйста, на две команды и выберите себе название Игроки одной команды будут "поздравляющими," а игроки другой - "же­лающими " (Гонг) Встаньте так, чтобы каждая пара была образована из игроков разных команд (Гонг) А теперь послушайте, пожалуйста, усло­вия игры Игроки из команды "поздравляющих произносят какое-нибудь поздравление, а игрок из команды "желающих дополняет это поздравле­ние пожеланием Например, 1-й игрок "Поздравляю с Новым годом'" 2-й игрок "Желаю счастья в Новом году1" Поздравления и пожелания произ­носятся парами по очереди Итак, высказываем поздравления и дополня­ем их пожеланиями (Гонг) Спасибо Игра закончена (Гонг)

 

3.2.11. ЧАСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Разбейтесь, пожалуйста, на две команды Просим вас (Гонг). Теперь в каждой команде распределите роли. Каждый из вас будет членом предло­жения. Один - подлежащее, другой - сказуемое, третий - определение, четвертый - дополнение Желающие могут быть прилагательными, наре­чиями, знаками препинания (запятыми, вопросительными и восклица­тельными знаками и т д.) Если не занята роль тире, многоточия, торопитесь занять эти места Итак, каждый, подготовьте небольшую табличку с названием части предложения, роль которого вы будете исполнять. На изготовление трафаретки вам дается всего 30 секунд. Пожалуйста, начали (Гонг) Теперь прикрепите вашу трафаретку к оде­жде. Пожалуйста (Гонг) А теперь самое главное. Ведущий открывает книгу и читает выбранную оттуда фразу Обе команды, как только ведущий закончит читать фразу, мгновенно пытаются изобразить эту фразу Слева направо выстраиваются по очереди все слова в каждой фразе, но так, чтобы каждый исполнял свою роль (кто подлежащее, кто сказуемое и т д.) Как только команды выстроятся, каждый по очереди произносит свое слово из предложенной ведущим фразы Выигрывает та команда, которая первая закончила фразу В этом случае ей присуждает­ся очко Фраз будет несколько, поэтому каждая команда может набрать необходимое количество очков Итак, ведущий, выбирайте из книги фра­зу, читайте ее Команды изображают фразу Каждый игрок произносит свое слово Каждая команда набирает очки Начали Успехов вам (Гонг) Спасибо Давайте подведем итоги игры Ведущий, вам слово Пожалуй­ста (Гонг) Спасибо, на этом игра закончена (Гонг)

 

3.2.12. РАЗЛИЧИЯ (Реквизит: две картинки с различиями.)

В этой игре вам предстоит найти и перечислить различия между двумя похожими картинками Итак, рассматриваем картинки и ищем различия (Гонг) А теперь - перечисляем различия (Гонг) Спасибо Ведущий, назовите самого внимательного игрока (Гонг) Спасибо Игра окончена (Гонг)

 

3.2.13. ДИАЛОГ ПО ТЕЛЕФОНУ

Разделитесь, пожалуйста, на пары (Гонг) Каждая пара должна подго­товить диалог по телефону с употреблением большого числа различных этикетных оборотов Остальные игроки будут слушать диалог и подсчи­тывать количество употребленных этикетных форм Выигрывает та пара, которая в своем диалоге употребит их наибольшее количество Итак, пары по очереди разыгрывают диалоги по телефону (Гонг) А теперь подведем итоги игры Ведущий, назовите победителей (Гонг) Спасибо Игра окончена (Гонг)

 

3.2.14. ПИРАМИДКА (Реквизит: 3 детских пирамидки с разноцветными кольцами.)

Для этой игры необходимо вспомнить названия цветовых прилагатель­ных Итак, перечислите названия цветов (Гонг) Разделитесь на две команды (Гонг) Теперь пусть каждая команда возьмет по пирамидке, а третья пирамидка останется у ведущего (Гонг) А теперь пусть игроки сядут так, чтобы загородить свою пирамидку от команды-соперницы Пирамидка ведущего тоже не должна быть видна игрокам Итак, спрячь­те свои пирамидки (Гонг). Послушайте условия игры По одному игроку от каждой команды берут пирамидку и по команде ведущего собирают ее Кольца на пирамидку надеваются в том порядке, который укажет ведущий Для контроля ведущий, называя цвета, сам собирает пирамид­ку После того, как пирамидки собраны, ведущий проверяет правиль­ность сборки За правильно собранную пирамидку ^команда получает очко Выигрывает команда, игроки которой допустили меньше ошибок Итак, ведущий называет цвета колец, а игроки собирают пирамидки. (Гонг). Подведем итоги игры. Ведущий, назовите команду-победительни­цу. (Гонг). Игра окончена. Спасибо (Гонг)

 

3.2.15. ПЕРВАЯ БУКВА

В этой игре нужно назвать больше слов, начинающихся с заданной буквы. Разделитесь на две команды (Гонг). Послушайте правила игры. Ведущий называет какую-нибудь букву, а команды по очереди перечис­ляют предметы, находящиеся в комнате, названия которых начинаются с этой буквы. Выигрывает та команда, игроки которой назвали больше слов. Итак, ведущий называет букву, а игроки - слова, начинающиеся с этой буквы. (Гонг). А теперь давайте поздравим команду-победительницу. (Гонг). Игра окончена. Спасибо!

 

3.2,16. ЛАВИНА

Эта игра поможет вам вспомнить названия предметов по группам Послушайте, пожалуйста, условия игры Ведущий называет игрокам те­му, на которую им предстоит подбирать существительные Первый игрок назовет слово на эту тему, второй - повторит это слово и добавит к нему свое, третий - повторит слова первого и второго игроков и тоже добавит слово. Тот, кто не может сказать новое слово, или забудет сказанное до него, выбывает из игры. Победит игрок, оставшийся последним Итак, ведущий дает тему, игроки подбирают на нее слова, причем прежде, чем назвать слово, они должны перечислить все слова, названные 'до них. (Гонг). Давайте поздравим победителя (Гонг). Спасибо Игра окончена (Гонг).

 

3.2.17. "Я ЗНАЮ ПЯТЬ НАЗВАНИЙ..." (Реквизит: небольшой мяч.).

В этой игре игрок должен суметь в ритме отскакивающего мяча проговаривать названия пяти предметов. Каждый игрок по очереди про­износит пять названий на заданную ведущим тему, ритмично ударяя мячом об пол. Например, ведущий: "Мебель" Игрок "Я знаю пять назва­ний мебели, стол - раз, стул - два, диван - три, шкаф - четыре, полка -пять и т.д. Задача игрока - проговорить названия предметов и счет без сбоя. Итак, ведущий дает тему, а игрок в ритме произносит пять назва­ний предметов. (Гонг) Давайте поздравим тех, кто не сделал ошибок при перечислении. (Гонг). Спасибо! Игра окончена. (Гонг).

 

3.2.18. СЪЕДОБНОЕ - НЕСЪЕДОБНОЕ

Для проведения этой игры необходимо выбрать водящего, (Гонг). А теперь послушайте условия игры. Водящий будет называть съедобные и несъедобные предметы, а игроки будут поднимать руки тогда, когда названный предмет - съедобный, и не поднимать рук, если он несъедоб­ный. Итак, водящий называет предметы, а игроки поднимают руки на съедобный предмет и не поднимают на несъедобный. (Гонг). Ведущий, назовите, пожалуйста, самых внимательных игроков (Гонг). Спасибо Игра окончена. (Гонг)

 

3.2.19. СЛОВА

В этой игре предлагается составить цепочку слов так, чтобы каждое слово в ней начиналось на ту букву, на которую заканчивалось предыду­щее Послушайте условия игры. Первый игрок называет любое слово Второй игрок называет слово, начинающееся с той буквы, на которую оканчивалось слово первого игрока и т.д. Если кто-то из игроков назвал слово, оканчивающееся буквой, с которой не начинается никакое слово, или не смог назвать слова, то он выбывает из игры. При этом выбывшие игроки должны вместе с ведущим следить за ходом игры, запоминать названные слова и, если возникнут споры о том, называлось это слово или нет, помогать их решать Выигрывает тот, кто остается последним Итак, составляем цепочку слов, каждое слово которой начинается с последней буквы предыдущего слова (Гонг) Давайте поздравим победи­теля игры (Гонг) Спасибо Игра окончена

 

 

3.2.20. ЧАСТИ ТЕЛА

Эта игра поможет вам вспомнить названия частей тела Послушайте условия игры Ведущий становится перед игроками так, чтобы все его хорошо видели Он показывает на части тела и называет их. Если ведущий назвал часть тела правильно, то игроки хлопают в ладоши, а если нет, то они должны назвать ее правильно Итак, смотрим на веду­щего, слушаем его, если он ошибается, то поправляем (Гонг) Ведущий, назовите самого активного игрока (Гонг). Спасибо Игра закончена (Гонг)

 

3.2.21. ПРОПУСТИ ЧИСЛО

Для этой игры необходимо вспомнить счет Итак, давайте немного посчитаем (Гонг). А теперь послушаем условия игры Ведущий называет цифру, которую нельзя называть при счете, т е. числа, в которых она есть, надо пропускать. Например, ведущий назвал цифру 3, и игроки по очереди считают, пропуская числа 3, 6, 9, 12, 13, 15 и т.д. Потом цифру можно поменять Тот игрок, который назовет запрещенную цифру, дол­жен отдать фант Итак, ведущий называет запретную цифру, а игроки считают, пропуская числа с этой цифрой (Гонг) А теперь разыграйте фанты. (Гонг). Спасибо Игра окончена (Гонг)

 

3.2.22. ТАБЛО (Реквизит: два комплекта карточек с цифрами от 0 до 9.)

В этой игре надо быстро составить названное число. Разделитесь, пожалуйста, на две команды и возьмите свой комплект карточек. (Гонг). А теперь послушайте условия игры Ведущий будет называть многознач­ные числа, которые игроки команд должны показать на карточках. Циф­ры в числах, которые будет называть ведущий, не должны повторяться Победит та команда, которая первой и без ошибок соберет число Итак, ведущий называет многозначное число, а игроки показывают его на своем табло. (Гонг). Ведущий, назовите команду-победительницу. (Гонг). Спасибо! Игра окончена. (Гонг). |

3.2.23. ПОСЧИТАЙ И ОТВЕТЬ

Для проведения этой игры необходимо уметь считать. Послушайте условия игры. Игроки по очереди спрашивают друг друга о том, сколько различных предметов находится в комнате. Например, 1-й игрок: "Лена, сколько в комнате стульев?" 2-й игрок: "В комнате 15 стульев. Дима, сколько ручек на моем столе? " и т.д. Тот, кто ошибается, отдает фант. Итак, спрашиваем друг друга о том, сколько предметов находится в комнате. (Гонг). А теперь разыграем фанты. Ведущий, проявляйте иници­ативу. (Гонг). Спасибо! Игра окончена. (Гонг).

3.2.24. УКРАСЬ СЛОВО

В этой игре вашей задачей будет подобрать к существительным как можно больше прилагательных. Разделитесь на две команды. (Гонг). По­слушайте правила игры. Ведущий произносит существительное, которое надо украсить прилагательными. Команды по очереди, не повторяясь, называют прилагательные, которые к нему подходят. Выиграет та коман­да, игроки которой назовут больше прилагательных. Итак, подбираем прилагательные к названному существительному. (Гонг). Ведущий, назо­вите команду - победительницу и лучшего игрока. (Гонг). Спасибо! Игра окончена. (Гонг).

3.2.25. ОПИШИ ДЕЙСТВИЕ

Образуем круг. (Гонг). Для участия в этой игре необходимо знать наречия. Послушайте, пожалуйста, условия игры. Игроки по очереди называют друг для друга различные действия, а те, кому они названы, должны описать эти действия. Например, 1-й игрок: "Бежать, 2-й игрок: "Быстро, медленно, красиво. Рисовать и т.д. Выиграет тот, кто лучше всех опишет предложенное ему действие. Итак, игрок называет действие, другой игрок его описывает и называет действие для третьего игрока. (Гонг). Ведущий, назовите победителей. (Гонг). Спасибо! Игра окончена. (Гонг).

3.2.26. СЕРВИРОВКА СТОЛА (Реквизит: игрушечная чайная и столовая посуда.)

Для участия в этой игре надо знать названия посуды и столовых приборов. Разделитесь, пожалуйста, на две команды. (Гонг). Послушайте условия игры. Ведущий дает игрокам по очереди предметы посуды, а игроки должны сказать, ставят или кладут они этот предмет на стол. Например, ведущий дает игроку чайник. Игрок: "Я ставлю чайник на стол" Чайник стоит на столе. Ведущий дает игроку ложку. Игрок: "Я кладу ложку на стол" Ложка лежит на столе.Игрок, допустивший ошиб­ку, отдает фант. Итак, ведущий дает предмет, а игрок говорит, стоит или лежит этот предмет на столе. (Гонг). А теперь разыграем фант. (Гонг). Спасибо! Игра окончена, (Гонг).

3.2.27. КТО ЧТО ДЕЛАЕТ

Образуем круг (Гонг). Эта игра поможет вспомнить вам различные глаголы. Ведущий, назовите игрока, который будет начинать игру. (Гонг). Послушайте условия игры. Ведущий называет предмет, или человека, игроки пo очереди говорят, какое действие он совершает и называют предмет для следующего игрока. Например, ведущий: "Машина. Игрок: "Едет" Художник. Следующий игрок: "Рисует." Рука и т.д. Итак, игрок называет действие, которое совершает заданный предмет и дает назва­ние предмета для следующего игрока. (Гонг). Спасибо! Ведущий, кого вы хотите отметить? Пожалуйста. (Гонг). Благодарим. Игра окончена. (Гонг).

3.2.28. ПРОФЕССИЯ

В этой игре вам надо назвать загаданную профессию. Послушайте, пожалуйста, условия игры. Каждый участник игры загадывает какую-ни­будь профессию и перечисляет действия, которые с ней связаны. Ос­тальные игроки должны догадаться, какую профессию он загадал и назвать ее. Выиграет самый активный игрок, тот, кто отгадает больше всего названий профессий. Итак, каждый игрок описывает выбранную им профессию, а остальные - отгадывают ее название. (Гонг). Ведущий, назовите самого активного игрока. (Гонг). Спасибо! Игра окончена. (Гонг).

3.2.29. КОММЕНТАТОРЫ

Для этой игры необходимо разделиться на две команды и выбрать от каждой команды по водящему. (Гонг). А теперь послушайте правила игры. Водящий будет совершать какие-нибудь действия, а игроки из команды противника по очереди будут эти действия комментировать. Например, 1-й игрок: "Маша открыла дверь", 2-й игрок: "Маша вошла в комнату.3-й игрок: "Она подошла к столу" и т.д. Ведущий следит за ходом игры. За каждый правильный комментарий он начисляет команде очко, а за ошибку - снимает очко. Выигрывает та команда, которая набрала больше очков. Итак, водящие совершают действия, а игроки их коммен­тируют. (Гонг). Ведущий, назовите выигравшую команду. Давайте ее поздравим. (Гонг). Игра окончена. (Гонг).

3.2.30. ИСПРАВЬ ОШИБКУ

В этой игре надо найти ошибку по согласованию чисел в фразах ведущего. Послушайте условия игры. Ведущий, обращаясь к одному из игроков, произносит две фразы, в одной из которых содержится ошибка. Игрок должен заметить эту ошибку и поправить ведущего. Например, ведущий: "На моем столе лежит книга. В классе открыты окна.Игрок: "Нет, в классе закрыты окна.Итак, ведущий произносит фразы, а игроки их исправляют. (Гонг). Ведущий, подведите итог игры. (Гонг). Спасибо! Игра окончена. (Гонг).

 

3.2.31. НАЙДИ ПРЕДМЕТ (Реквизит: какой-нибудь маленький предмет.)

Назначьте, пожалуйста, водящего. (Гонг). Остальные игроки выстраиваются в крут, лицом к водящему. (Гонг). Сейчас, по команде ведущего, игроки начнут передавать за спиной маленький предмет. По команде ведущего "стоп" предмет остается в руках одного из игроков. Водящий с помощью вопросов должен узнать, у кого находится предмет. Например, водящий: "Лена, моя ручка у тебя?" Лена: "Нет. У меня нет твоей ручки. Я ее передала дальше " и т.д. Когда предмет найден, ведущего можно сменить. Итак, водящий задает вопросы и по ним находит предмет, (Гонг). Спасибо. Игра закончена. (Гонг).

3.2.32. ОТГАДАЙ ЧИСЛО

Для этой игры необходимо выбрать водящего. Сделайте это. (Гонг). А теперь послушайте условия игры. Водящий тайно от игроков загадывает число. Игроки при помощи вопросов, на которые водящий может отве­чать только "да" или "нет'', должны отгадать это число. После того, как число отгадано, водящим становится игрок, который его отгадал. Итак, водящий загадывает число, а игроки при помощи вопросов это число отгадывают. (Гонг). Спасибо. Игра окончена. (Гонг).

 

3.2.33. ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ ПО КРУГУ (Реквизит: мячик.)

Давайте научимся быстро задавать вопросы и отвечать на них. Веду­щий, возьмите мячик, задайте вопрос стоящему справа игроку, передай­те ему мячик. Игрок должен быстро ответить на ваш вопрос, сформулировать другой вопрос и задать его также стоящему справа игроку, одновременно передав ему мячик. Следующий игрок, получив в руки мячик, отвечает на вопрос и задает следующий другому игроку, одновременно передавая при этом мячик. Итак, по кругу передается мячик, каждый игрок дает ответ на заданный ему вопрос и задает другой вопрос. Так же делает следующий игрок. Начали (Гонг). Итак, заканчива­ем. Давайте оценим, кто задал самые интересные, вопросы и получил самые интересные ответы. Ведущий, вам слово. Пожалуйста. (Гонг). Спа­сибо, на. этом игра окончена. (Гонг).

3.2.34. ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Образуем круг. (Гонг). Послушайте условия игры. Ведущий предлагает игрокам короткое предложение. Игроки по очереди дополняют его. На­пример: Ведущий: "Я готовлю..." 1-й игрок: "Я готовлю обед.."2-й игрок: "Я готовлю обед каждый день.." и т.д. Игра ведется до тех пор, пока игроки могут дополнять предложение. Выигрывает тот, кто сказал последнее слово. Потом ведущий предлагает игрокам новую фразу. Итак, ведущий предлагает фразу, а игроки дополняют ее. (Ганг). Спасибо! Ведущий, подведите итоги. (Гонг). Игра окончена. (Гонг).

 

3.2.35. ОДЕЖДА

Для того, чтобы играть в эту игру, необходимо вспомнить названия одежды. Сделайте это. (Гонг). Разделитесь, пожалуйста, на четыре коман­ды и возьмите себе название одного из времен года. (Гонг). А теперь послушайте условия игры. Команды готовят рассказы о том, что надева­ют люди в разные времена года. Каждая команда готовит рассказ о своем времени года. Итак, команды рассказывают об одежде по време­нам года. (Гонг). Спасибо! Игра окончена. (Гонг).

3.2.36. КАРТИНА (Реквизит: любая картина.)

Для проведения этой игры разделитесь на две команды. Пожалуйста. (Гонг). Давайте посмотрим на картину. Вам нужно будет описать карти­ну, например, в виде рассказа. При составлении рассказа вы должны использовать те слова, которые вам даст другая команда. Сейчас команды должны обменятся словами. Одна команда называет существитель­ные, которые относятся к вашей картине, а другая команда так же называет прилагательные. Итак, одна команда называет существитель­ные, а другая - прилагательные. Обменяйтесь словами. (Гонг). Спасибо. А теперь команды составляют рассказ, используя при этом слова команды-противницы. Итак, ваши рассказы. Пожалуйста. (Гонг). Теперь можно обсудить, чей рассказ был интересней. Спасибо. Игра окончена. (Гонг).

3.2.37. ХУДОЖНИКИ (Реквизит: лист бумаги и цветные карандаши.)

Для этой игры выберите игрока, который хорошо рисует. (Гонг). Он будет художником. Рисовать он будет то, что попросят игроки. Прежде, чем начать игру, участники должны договориться - картину какого жан­ра они будут рисовать. (Гонг). А теперь приступим к рисованию. Худож­ник, развернет пока ваш мольберт от взоров присутствующих. Пожалуйста. (Гонг). Сейчас, игроки говорят художнику, что, какого цвета и где он должен нарисовать, а художник рисует. Итак, игроки руководят художником, а он рисует. (Гонг). Спасибо. Покажите всем результат творчества. Пожалуйста. (Гонг). Можно повторить с другим художником. (Гонг). Подведем итоги. (Гонг). Игра окончена. (Гонг).

 

3.2.38. КРИТИКИ (Реквизит: любая картина.)

Для этой игры вам необходимо вспомнить, что такое антонимы. Разделитесь, пожалуйста, на две команды. (Гонг). А теперь прослушайте правила игры. Представьте себе, что вы критики. Вам необходимо напи­сать статью об этой картине. Причем одна команда - это критики,. которым данная картина нравится, а другая команда отрицательно отно­сится к этому произведению. Одна команда называет слово, которое имеет антоним, например: "Хорошая" а другая команда называет анто­ним, например: "Плохая картина" Побеждает тот, за кем последнее слово. Итак одна команда называет слово, а другая - его антоним. Кто кого переспорит? Пожалуйста. (Гонг). Назовите, пожалуйста, победителя! (Гонг). Спасибо. Игра окончена. /Гонг).

 

3.2.39.ШКОЛА

Разделитесь на две команды. Пожалуйста. (Гонг). Игроки одной коман­ды будут педагогами, а игроки другой - учениками. Ученики задают педагогам вопросы по грамматике, которые вызывают у них затрудне­ния, а педагоги на них отвечают. Итак, пожалуйста, ваши вопросы и ответы. Начали. (Гонг). А теперь поменяйтесь ролями. Та команда, кото­рая была педагогами, становится учениками и наоборот. Прошу вас. (Гонг). Спасибо. Теперь хорошо бы отметить лучших педагогов и учени­ков. Пожалуйста, ведущий. (Гонг). Игра окончена.

 

3.2.40. КАК ПРОЕХАТЬ, КАК ПРОЙТИ? (Реквизит: большой лист бумаги, карандаши, линейка.)

Для того, чтобы играть в эту игру, необходима небольшая подготовка. Каждый из игроков, возьмите, пожалуйста, лист бумаги и начертите на нем схему придуманного вами города или района. Укажите на ней как можно больше улиц, площадей, различных бытовых и культурных объек­тов. Этот план потребуется вам во время игры. Итак, чертим план города и отмечаем на нем различные объекты. (Гонг). А теперь, когда план готов, послушайте условия игры. Ведущий сообщает игрокам, в каком месте города он находится и просит одного из игроков помочь ему добраться в другое место. Каждый игрок должен получить свое задание. Итак, помогите ведущему добраться туда, куда он попросит. Все по очереди опишите ваш маршрут. Пожалуйста. (Гонг). Ведущий, назовите самых от­зывчивых игроков. (Гонг). Спасибо! Игра окончена. (Гонг).

 

3.2.41. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ

В этой игре вам понадобится фантазия. Разделитесь, пожалуйста, на две команды. (Гонг). Послушайте задание. Каждая команда должна рас­сказать о своем путешествии по городу. Каждый член команды должен произнести по очереди фразы, из которых и будет состоять рассказ. Например, 1-й игрок: "Я выхожу из дома и иду по двору "2-и игрок: "Я выхожу на широкую улицу "3-й игрок: "Я поворачиваю направо и иду мимо магазина "и т.д. Победит та команда, рассказ которой окажется наиболее интересным. Итак, команды по очереди представляют свои рассказы. (Гонг). Ведущий, назовите команду-победительницу. (Гонг). Спасибо! Игра окончена. (Гонг).

 

3.2.42. ДЕТЕКТИВ

Для этой игры необходимо знать наречия. Разбейтесь, пожалуйста, на две команды. (Гонг). Прослушайте условия игры. Представьте, что вы детективы. Ваша задача описать картину преступления, используя наре­чия. Команды по очереди называют друг для друга различные действия, а те, кому они названы, должны описать эти действия. Например, 1-я команда:" Бежал", 2-я команда:" Быстро. Остановился " и т.д. Итак, Команда называет предполагаемое действие преступника, а другая ко­манда его описывает и называет другое действие. Пожалуйста. (Гонг). Теперь ведущий оцените результат. Просим вас. (Гонг). Спасибо, закон­чили. (Гонг).

 

 

3.2.43.СИНОНИМЫ И АНТОНИМЫ

Разделитесь, пожалуйста, на две команды. (Гонг). А теперь послушайте условия игры. Ведущий называет прилагательное, у которого есть сино­ним и антоним. Первая команда называет синоним, а вторая - антоним к этому слову. Например, ведущий: "Горячий'! 1-я команда: "Жаркий "2-я команда: "Холодный " За каждое правильное слово команда получает очко. Если команда не может подобрать слово, то такая возможность предоставляется команде-сопернице. Победит команда, набравшая боль­ше очков. Итак, ведущий называет слово, первая команда - его синоним, а вторая - антоним. (Гонг). Спасибо. Ведущий, назовите команду-победи­тельницу и самого ак







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 187. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия