Студопедия — Характеристика конкурсов профессионального мастерства
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Характеристика конкурсов профессионального мастерства






 

Поводы для организации специальных событий отличаются своим разнообразием. От информационного повода легче отталкиваться, поэтому зачастую он создается искусственно. Еvent - маркетинг включает в себя несколько ключевых моментов:

· информирование аудитории о проведении мероприятия;

· проведение мероприятия;

· последующая информационная волна.

Практически любая информация, преобразованная в развлекательную форму, воспринимается более эмоционально и чувственно — следовательно, лучше воспринимается и запоминается. Event - маркетинг является своеобразным сочетанием ATL, BTL и PR, благодаря чему воздействует сразу по нескольким коммуникационным каналам. Известное, популярное событие само становится брендом, что позволяет широко использовать его при построении дальнейшей стратегии компании. Мероприятие event - маркетинга имеет «долгоиграющий» эффект, поскольку начинается задолго до события в анонсах, афишах, пресс-конференциях и продолжается в последующих сообщениях в СМИ. Участники события могут рассматриваться как большая фокус-группа, на которой компания апробирует свои предложения. В ходе мероприятия специалисты накапливают знания о потребителе, в ряде случаев позволяющие избежать лишних расходов на исследования. Событие является поводом для налаживания необходимого контакта с журналистами, активнее формирует их интерес и расположение, нежели в обычных условиях. Недооценивать этот контакт нельзя, так как от СМИ зависит не только освещение данного мероприятия, но и дальнейших действий компании. На мероприятии event-маркетинга можно организовать дополнительные информационные акции.

Высокая креативность и гибкость, заложенные в событийном маркетинге, позволяют выстраивать оригинальные программы для компаний различных сфер деятельности и с разными финансовыми возможностями. Использование событийного маркетинга возможно там, где реклама запрещена или не действует. Не случайно история проведения специальных мероприятий в России началась с отраслей, где присутствуют различные правовые ограничения на рекламу, например, табачная индустрия или фармацевтика[51].

По мнению Ю.В. Явинской, специальные события - это мероприятия проводимые компанией в целях формирования позитивного имиджа организации и привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности и продуктам[51]. Таким образом, специальные PR-мероприятия призваны решать две задачи, а именно обеспечение постоянного присутствия компании в информационном поле, а также привлечение внимания журналистов и целевой аудитории к компании (ее продукции).

Те или иные PR-мероприятия выбираются PR-специалистами в зависимости от специфики целевой аудитории или самого продукта, масштаба акций, бюджета и т. д. Зачастую специальные мероприятия становятся частью другой крупномасштабной акции и при этом направлены на решение более узких задач. При необходимости охвата целевой аудитории в рамках города или региона предпочтение отдают таким мероприятиям, как фестивали, праздники, соревнования, специальные дни, недели и т. д. В целях стимулирования интереса аудитории к таким мероприятиям предлагается розыгрыш большого количества призов.

Моисеев В.А. дает сравнительную характеристику определений специального события. Вот некоторые из них:

1. Уникальный отрезок времени, проводимый с использованием ритуалов и церемоний для удовлетворения особых потребностей аудитории.

2. Мероприятие, которое изменяет отношения целевых аудиторий и бренда и обладает в их глазах субъективной значимостью.

3. Мероприятие, проводимое в целях формирования позитивного имиджа организации и привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности и продуктам.

4. Особое мероприятие или специально подготовленное происшествие, которое ярко переживается реципиентом на месте и используется как платформа для дальнейшего развития коммуникаций предприятия[37, c.12].

Исследователи отмечают, что на современном этапе не существует однозначного и четкого ответа на вопрос, к какой области можно отнести специальные события. Распространенным является представление о специальных событиях как об одной из составляющих непрямой рекламы, к которой они относятся наряду со стимулированием потребителей, торговых посредников, прямым маркетингом.

Многие эксперты склонны считать непрямую рекламу и специальные события элементом интегрированных маркетинговых коммуникаций. Также существует точка зрения, согласно которой специальные события находятся «на границе» связей с общественностью и непрямой рекламы. С одной стороны, зачастую такие акции предполагают, непосредственный контакт с потребителем и позволяют увидеть реакцию потребителя, с другой — любое событие представляет собой масштабную кампанию по связям с общественностью и нуждается в сопровождении. Применение технологий PR предполагает специальное проведение отдельных, иногда - масштабных, событий и акций: праздников, конкурсов, фестивалей, вручения премий и т.п. Специальные события призваны нарушить рутинный, привычный ход жизни в самой компании и окружающей ее среде, стать событием для различных общественных групп. Для того чтобы событие имело успех, необходима более серьезная подготовка, чем это обычно предполагается зрителями, участниками и приглашенными. Следует четко определить цель события, согласовать ее со всеми заинтересованными сторонами и довести до сведения всех участников подготовки мероприятия. Это поможет избежать разнонаправленности действий и достичь принципиальной интеграции усилий. Подготовка специальных событий предполагает определение круга участников и их ролей, состава приглашенных, разработку детальной программы и сценария, расписанного по минутам. Все возможные варианты отклонения от сценария необходимо предусмотреть заранее. События не должны выходить из-под контроля. Экспромтов и сюрпризов для организаторов мероприятия не должно возникать, их стоит оставить только для публики. Мероприятия, имеющие значение для общественности более широкой, чем сами участники, предполагается освещать в СМИ. Важно подготовить необходимые условия для работы журналистов. Отсутствие условий для работы на объекте журналисты воспринимают как пренебрежение конкретным СМИ, общественным мнением и потому освещение события может получить негативный оттенок.

По мнению Почепцова Г. Г., специальные мероприятия принято делить на рабочие (обучающие семинары, конгрессы); информативные, облаченные при этом в развлекательную форму (выпуск первой партии товара, награждение миллионного покупателя, день рождения компании) и досуговые — ориентированные на общение и развлечение (концерты, дефиле, поездки, фестивали). Наиболее подходящий формат специального события определяется исходя из задач клиента. По периодичности специальные мероприятия бывают единовременными, а также бывают многократными, когда акция проводится в различных местах или же ее исполнители отправляются в тур по городам. Рассмотрим виды специальных событий, используемых в практике PR, их роль и значение, общие требования к подготовке и проведению, а также специальные требования к подготовке и проведению наиболее часто встречающихся социально-культурных мероприятий[41, c.118].

Данный исследователь определяет спектр организуемых специальных событий, все события он подразделяет на следующие:

· Церемонии: открытия, закрытия, вручения премий, стипендий, чествования;

· Приемы: праздничные, юбилейные, в связи с приездом VIP персон;

· Презентации (возможно, в сочетании с приемом и пресс-конференцией): продукции, проектов и программ, организации, новых производств и офисов.

· Конференции, семинары, круглые столы.

· Экскурсии, дни открытых дверей.

· Поездки, делегации – деловые и научные, ознакомительные поездки политиков и административного руководства, бизнес-туризм.

· Праздники, знаменательные даты и юбилеи: корпоративные, общенациональные, международные, конфессиональные, профессиональные, региональные, местные.

· Фестивали, конкурсы, викторины.

· Выставки, ярмарки.

· Благотворительные и спонсируемые акции и мероприятия[41, c.121].

Исторические перемены в общественной жизни привели к значительному разнообразию в свободе выбора содержания и форм культурно-досуговой деятельности. При этом, индивидуальные цели и предпочтения в этой деятельности признаются обществом не в меньшей, если не в большей мере, чем цели и предпочтения групповые, коллективные, общественные. Разнообразие форм и содержания культурно-досуговой деятельности, свобода видов творчества, самоутверждение и самореализация каждого – стали сегодня нормой человеческого существования.

Одной из наиболее предпочтительных форм досуга, является конкурсная программа. КО́НКУРС (через польск. konkurs, из лат. concursus — "стечение, столкновение, сражение") — соперничество в искусстве. Имеет давние традиции. В античности соревнования художников в создании лучшего произведения на одну тему назывались агонами. Творческое соревнование стало нормой в эпоху Итальянского Возрождения. Синьори́и (итал. Signoria — "Старшинство") независимых городов-республик XIII—XVI вв. объявляли конкурсы на лучшие проекты фасадов городских соборов, создание статуй, алтарных картин, фресок. В королевской Франции XVII в., абсолютистском государстве, существовала иная система распределения государственных заказов, возглавляемая королем, первым министром и кардиналом. Систему конкурсов эпохи Возрождения сохранили европейские Академии; чтобы стать академиком или получить выгодный заказ, необходимо участвовать в конкурсе. Эта традиция сохраняется прежде всего в области архитектуры и монументально-декоративных произведений, требующих значительных затрат общественных средств. Конкурсы обычно проводятся "закрытыми" — участники выступают инкогнито, под девизами. Решение выносит жюри[53].

Значение понятия конкурс согласно исследованиям Ефремовой, можно считать соревнование с целью выявить из числа представленных наиболее достойных участников или наилучшие работы. Ожегов в своем словаре определяет конкурс как соревнование, имеющее целью выделить лучших участников, лучшие работы. Ряд исследователей считают что конкурс – это познавательно-развлекательная форма отдыха, позволяющая выявить лидирующих участников в какой-либо области. Практически все исследователи сходятся во мнении, что конкурс – это всегда состязание, столкновение, борьба за лидерство; это свои правила и условия участия зафиксированные в «Положении о конкурсе»; это оживление и проявление инициативы, выдумка и изобретательность, поиск и находки в культурно-досуговых занятиях; это проявление массовости и мастерства, лучших качеств участников, их знаний, умений и навыков; это активная форма культурного отдыха, возможность насыщенного и содержательного общения.

В числе первых следовало бы назвать конкурс профессионального мастерства. Известны конкурсы работников культуры, механизаторов, животноводов, продавцов, официантов и т. п. Такие конкурсы воспитывают у молодёжи интерес и любовь к профессии, позволяют превратить знания в умения, а умения – в навыки, способствуют сплочению людей одной профессии в коллектив единомышленников.

Особой популярностью пользуются конкурсы красоты. Традиция проводить такие конкурсы пришла к нам из США, где они перешагнули порог хобби, и сейчас существует целая индустрия. Конкурсы красоты – это не только соревнования девушек в красоте, обаянии и таланте, но и одновременно своего рода спортивное и театральное шоу.

По мнению Лавлока К. конкурсы, как и выставки, занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями[33].

Конкурсом считается процесс определения самого лучшего претендента на победу (конкурсанта), или лучших претендентов на победу (конкурсантов), в соответствии с правилами, определёнными перед началом проведения процесса. Определение победителей осуществляется путём «качественного исследования» (экспертизы) и/или «количественного исследования» (голосования), следующими методами

В качественном исследовании, конкурсанты оцениваются назначенным экспертным жюри, судейской коллегией, группой или группами специально уполномоченных лиц, способных профессионально и объективно оценить качественные характеристики конкурсантов, по определённым правилами конкурса критериям. Определение победителей осуществляется путём суммирования оценок, которые были даны конкурсантам от каждого члена жюри, и выявление конкурсанта или конкурсантов, которые получили высочайшие оценки. Примерами конкурсов с качественными исследованиями могут служить «Оскар», «Грэмми», и другие.
В количественном исследовании, конкурсанты выбираются путём общественного голосования, в котором участники голосования выражают свою симпатию к конкурсантам, пользуясь субъективными мотивами, а принять участие в голосовании может любой рядовой человек (в некоторых случаях человек, который соответствует определённым критериям, например, достиг определенного возраста). Эту процедуру называют «глас народа», референдум, плебисцит. Определение победителей становится возможным за счёт суммирования голосов, отданных конкурсантам в период проведения исследования, и построения рейтинга всех конкурсантов, где победителем считается конкурсант, получивший наибольшее количество голосов и занял первое место в рейтинге. Примеры конкурсов с количественными исследованиями: «Евровидение» (конкурс), шоу «Мисс мира», государственные конституционные выборы, и другие.

Существует несколько подходов к классификации конкурсов, но как правило все они включают в себя состав участников, место проведения и экономическое значение. Исходя из этого, различают конкурсы:

· Региональные.

· Межрегиональные.

· Национальные.

· Международные.

Региональные конкурсы имеют сферу действия в радиусе 100 км, представляют одну или несколько отраслей и предназначаются главным образом для демонстрации возможностей малых по величине предприятий. Межрегиональные имеют одинаковую структуру с региональными, однако располагают большим радиусом действия и обычно адресуются более крупным предприятиям. Национальные конкурсы проводятся внутри страны и за рубежом с целью демонстрации продукции национального производства и стимулирования ее сбыта и обычно имеют межотраслевой характер.

По срокам проведения конкурсы обычно краткосрочные и как правило проводятся в течение не более пяти дней. По частоте проведения конкурсы могут быть:

· Периодические (проводящиеся каждые 2,3 года и т. д.).

· Ежегодные.

· Сезонные.

Частота проведения конкурса зависит, главным образом, от вида предлагаемой продукции и условий конкуренции. Так, например, показы моды организуются 2-4 раза в год, тогда как демонстрации инвестиционных товаров, новинок технологии и т.д. может проводиться с интервалами от двух и даже пяти лет. Кроме того, конкурсы можно классифицировать по направлению работы:

· Конкурсы по осуществлению продаж/заказов.

· Проводимые в целях развития коммуникации/контактов.

· Проводимые в целях повышения квалификации участников.

Дж. Маркони в своей работе «PR: полное руководство» считает, что конкурсы имеют большое значение как место встреч представителей деловых кругов различных стран для поддержания ими непосредственных связей и установления новых личных контактов. Поскольку во время конкурса демонстрируются лучшие образцы товаров или услуг, соответствующие требованиям современных мировых стандартов, их посещение инженерно-техническими и научными работниками, конструкторами, изучение экспонируемых новинок способствует дальнейшему развитию технического прогресса и появлению новых товаров в мировой торговле. В этом смысле конкурс, являясь центром обмена экономической и научно-технической информации, имеют огромное информационное значение[36].

Таким образом, конкурсы могут иметь большое значение как место встреч представителей деловых кругов различных стран для поддержания ими непосредственных связей и установления новых личных контактов. Поскольку на конкурсах демонстрируются прежде всего лучшие образцы товаров, соответствующие требованиям современных мировых стандартов, их посещение инженерно-техническими и научными работниками, конструкторами, изучение экспонируемых новинок способствует дальнейшему развитию технического прогресса и появлению новых товаров в мировой торговле. В этом смысле конкурсы, являясь центром обмена экономической и научно-технической информации, имеют огромное информационное значение.

Исследователи в данном вопросе сходятся во мнении, что конкурсы — явление уникальное с любой точки зрения. Они могут стать двигателем развития производства и экономики, политическим рычагом, а также мощным инструментом маркетинга, рекламы, PR. Причем нередко эти возможности используются в масштабах не только конкретного предприятия или региона, но и в общемировой экономической и политической системе [21]. Лукашенко М. А. в работе «PR: теория и практика» считает, что самым главным отличием конкурсной деятельности от других рекламных акций является интерактивность, возможность равноправного влияния всех участников рынка на его развитие. Отказ предприятия от участия в конкурсах приводит к стагнации и победе конкурентов. «Слабые» конкурсы и неуважительное отношение к ним как организаторов, так и участников приводит к потере потенциальных потребителей и реальных секторов рынка, а в дальнейшем — к неизбежным изменениям в общей маркетинговой политике [34].

Подготовка конкурсной программы требует значительного времени, из-за большого объема работы. Тем более, если конкурсная программа проводится на городском уровне, необходимо продумать все этапы проведения, начиная со сценария и, кончая рекламой, обеспечить доходность, достаточный денежный сбор, интерес к мероприятию, аудиторию. При этом цены на билеты должны быть доступны для посетителей со средним достатком. Организация проведения мероприятия возлагается на организатора программы.

В процессе подготовки таких программ организатор взаимодействует с большим количеством партнеров, среди которых:

• официальные структуры (департаменты, министерства, комитеты, административно-территориальные учреждения и т.д.);

• фирмы-производители технических средств (световое, звуковое, сценическое оборудование и т.д.);

• финансовые учреждения (банки, финансовые компании);

• рекламные агентства;

• модельные агентства;

• дизайнерские и оформительские фирмы;

• концертные залы, стадионы, спортивно-зрелищные сооружения;

• средства массовой информации (телевидение, радио, пресса);

• транспортные фирмы;

• гостиницы.

Процесс организации и проведения развлекательной программы предполагает большую и разностороннюю деятельность, связанную с выбором программы, которая бы привлекла максимальное количество зрителей, подбором творческих коллективов, репетициями, поиском технического и сценарного оборудования, костюмов, заключением договоров, решением организационных вопросов, достижением максимума результатов от вложенных средств. Сумма затрат должна быть перекрыта суммой доходов мероприятия. Для этого ему необходимо подготовить проект конкурсной программы, в котором учитывались бы все особенности и нюансы. Однако и самая тщательная подготовка программы не заменит увлекательной импровизации участников уже непосредственно в процессе проведения конкурса. Так же необходимо расписать краткую характеристику проекта. Краткая характеристика проекта – это своего рода резюме, где лаконично описана основная идея мероприятия с аргументами в ее пользу, доказываются первому прохожему огромные преимущества вашего проекта.

В характеристике проекта, как правило, приводятся краткие обобщения из семи разделов: что будет проводиться (какое мероприятие), как намечается организовать мероприятие, почему люди заинтересуются им, выгодность мероприятия, затраты, прибыль, рентабельность, финансовые источники, срок проведения мероприятия, время на подготовку, сколько раз будет повторено, какие основные мероприятия предусматриваются в программе, дополнительные услуги, что они дадут, почему избраны именно эти услуги.

Предусматривается описание события, которому посвящено мероприятие. Например, «Фестиваль музыки городов первого салюта»: какие города избраны, о каких салютах идет речь, почему в данный период, в каких городах будет проводиться и т. д. То есть, детально описываются исторические или этнические элементы события, приводятся данные специальных исследований, монографий, собственные наблюдения автора, описывается история становления праздника, его эволюция, основные фрагменты действия, как мероприятие гармонирует с событием, оказывает влияние на зрителя, служит целям возрождения национальной культуры данной местности. В частности, кроме краткого описания, в нем предусматривается этническая характеристика праздника, традиции, обряда, с которым связывают основное действие.

План подготовки и проведения мероприятия состоит из следующих этапов, часть которых при определенных ситуациях может быть исключена:

· определить состав оргкомитета;

· определить перечень организационных мероприятий;

· назначит ответственных за проведение тех работ, которые должен организовать продюсер в период подготовки мероприятия,

· составить эскизы оформления зала;

· осуществит подготовка и оформление сцены;

· подать рекламу;

· осуществить заказ технические средства, транспорта;

· заключит договора, изготовление билетов;

· приобрести реквизит, цветы, призы, найти костюмы;

· осуществить художественную подготовку мероприятия;

· организовать дополнительные услуги (платные и бесплатные)[33. c 45].

Сценарий и программа мероприятия включает описание всех этапов и особенностей организации мероприятия. Сценарий может предусматривать небольшие по масштабу мероприятия художественного народного творчества, детские и молодежные конкурсы, смотры самодеятельных коллективов, чествования, показательные выступления (отчеты) студий, выставки изделий художественного народного и прикладного творчества, вечера семейного отдыха, утренники, юбилейные вечера. Могут быть более крупные события-гулянья, посвященные государственным праздникам (Дню 8 Марта, 1 Мая, 7 октября, 7 января, Новому году, Дню молодежи, Дню защиты детей, Дню Победы, Дню города (улицы), Празднику урожая), религиозным праздникам (Троица, Пасха). Как правило, оценивая творческий и коммерческий потенциал сценария продюсер должен просчитать, оправдает ли он немалые затраты, связанные с его реализацией.

Специальный раздел должен быть посвящен описанию последовательности проведения мероприятия (этапам) – с чего начинается, какие, где, когда происходят действия, с указанием ответственных лиц за отдельные мероприятия и за всю программу в целом. Организаторы как правило определяют не только порядок реализации программы, но планируют даже какие будут играть оркестры, когда, какие выступления, в какой последовательности, как проходят игровые программы, фейерверк, хлопушки и т. д., когда кем, как будет проводиться награждение. В этом разделе мероприятия говорится о всей панораме, его слагаемых, основных действиях, а также даётся их подробное описание.

Кадровый состав, расчет заработной платы. Состав участников должен быть достаточным для проведения мероприятия, но без излишеств, т. к. большое количество занятых затрудняет управление коллективом, вносит много неразберихи, удорожает стоимость.

Важным этапом создания программы является создание творческого коллектива, постановочной группы, организаторов, кассиров, обслуживающий персонал. Количество творческих работников определяется сценарием действия. Формирование коллектива предусматривает привлечение штатных сотрудников организации культуры, а так же временных работников, по договору, на период подготовки и проведения мероприятия.

Постановочный коллектив мероприятия представлен тремя группами: административно-постановочной, инженерно-технической и исполнительской. В административно-постановочную группу входят:

Директор, режиссер-постановщик, сценарист, юрист, главный бухгалтер, менеджер, продюсер. Инженерно-техническую группу представляют: дизайнер, звукорежиссер, свето-режиссер, хореограф, стилист – визажист. К исполнительскому составу относятся ведущие.

Их должностные обязанности выглядят следующим образом:

Директор ведет общие руководство мероприятием, создает административную группу, составляет графики работы, находит спонсоров, заключает договора, заказывает билеты, афиши, рекламу, несет общую ответственность за мероприятие. Директор участвует в составлении и заключении договоров, обеспечивает выполнение обязательств перед партнерами по заключенным договорам, следит за ходом подготовки шоу-представления.

Режиссер-постановщик осуществляет творческое руководство художественным и артистическим персоналом праздника. Формирует состав исполнителей. Проводит репетиции. Руководит работой художественно-постановочной части по подготовке шоу-программы. Контролирует сохранение идейного и художественного замысла всего представления. Обеспечивает соблюдение трудовой, творческой дисциплины во время репетиций. Сценарист пишет сценарий. Юрист составляет и корректирует договора. Дает необходимые рекомендации по соблюдению правовых и юридических норм. Участвует в спорных вопросах и в конфликтных ситуациях. Главный бухгалтер составляет и корректирует сметы и другие документы, связанные с материальными ценностями. Начисляет и составляет отчеты по оплате труда участникам шоу-программы. Следит за своевременной выплатой и выполнением работ по организации и проведению всего праздника. Внимательно контролирует расход и поступление денежных средств на проведение мероприятия.

Менеджер обеспечивает необходимую информацию для населения о проводимом празднике и его высоком культурном уровне. Проводит рекламную работу, следит за своевременностью и правильностью распространения рекламы. Организует работу по подготовке к приему зрительской аудитории, участников шоу-программы. Организует нормальные условия работы исполнительского состава праздника. Обеспечивает высокую культуру обслуживания людей. Дежурит на празднике. Рассматривает и выполняет просьбы зрителей в пределах своей компетенции. Организовывает работу торгово-выставочного комплекса в фойе театра. Отвечает за работу техники безопасности, противопожарной защиты и медицинского обслуживания.

Продюсер организует всю работу по проведению праздника и несет ответственность за его состояние и деятельность. Обеспечивает органическое сочетание правовых, экономических и административных методов руководства, моральных и материальных стимулов для развития активности работников в творческо-производственной деятельности, формирование и сохранение в коллективе благоприятного морально-психологического климата.

Дизайнер разрабатывает на основе сценарных материалов декоративно-художественное оформление сцены. Представляет на утверждение руководства эскизы и макеты декораций, костюмов в соответствии с общим творческим замыслом режиссера, а также эскизы рекламы, афиш, пригласительных билетов и т.п. Обеспечивает подбор и подготовку слайдов, необходимых для проведения программы по сценарному плану. Организует и контролирует выполнение всех оформительских работ.

Звукорежиссер занимается поиском и записью фонограмм, необходимых, по мнению режиссера-постановщика, для проведения праздничной программы. Участвует в составлении световой, шумовой и звуковой партитуры для музыкального сопровождения номеров. В момент проведения шоу-программы отвечает за качество и своевременность музыкальных заставок и сопровождений.

Хореограф отвечает за готовность номеров в момент проведения сводных репетиций. Вместе с режиссером-постановщиком участвует в работе с манекенщицами и моделями с целью пластического и хореографического разрешения задуманного по сценарному плану. Принимает участие во всех репетициях, внося необходимые изменения и дополнения по ходу их проведения.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что конкурсы могут иметь разные классификации, характеристики и набор инструментов. Конкурсы имеют большое значение как место встреч представителей деловых кругов для поддержания ими непосредственных связей и установления новых контактов. Организация и проведение конкурса это сложный процесс, который включает в себя несколько этапов. За реализацию каждого этапа отвечает специалист, который является профессионалом в своей сфере.

 

 

1.2. Значение конкурсов профессионального мастерства для организаторов и участников

 

Рассматривая конкурс профессионального мастерства как мероприятие, предназначенное для демонстрации его посетителям образцов товаров, возможности выполнения работ, оказания услуг в целях рекламы данных товаров, работ, услуг, их производителей (продавцов), проводимое в определенное и ограниченное время в специально обозначенном месте, необходимо выявить особенности его информационного сопровождения и значимость их проведения. Преимуществом PR – деятельности, как технологии привлечения внимания, во время конкурса является концентрированное в течение нескольких дней сочетание экспозиции, личных контактов, - продвижения продаж, а также достаточно широкого охвата общественности. По мнению Касьянова Ю. В. общественностью для организаторов конкурса является широкий круг организаций и лиц - участников конкурсного процесса, а именно:

· Участники конкурсов (реальные и потенциальные);

· Посетители (реальные и потенциальные);

· Средства массовой информации;

· Государственные, общественные и др. организации;

· Другие схожие конкурсы;

· Субъекты смежных рынков (выставочный сервис, реклама, конгрессная деятельность и др.)[26].

В связи с вышеперечисленными адресатами деятельности в области PR (общественными и корпоративными группами) можно определить и основные направления PR работы на поле проведения конкурса: Работа с профессиональными и общественными отраслевыми объединениями; Государственная поддержка конкурса; PR в СМИ; Презентации и специальные проекты конкурса; Методическая деятельность; Исследования и статистика; Общественная деятельность, паблисити; Международные связи; Приемы, деловые встречи[13].

Значение конкурсов профессионального мастерства для участника определяется, прежде всего, возможностью: непосредственной коммуникации с потенциальными потребителями и, поставщиками и субподрядчиками, которые заинтересованы в получении информации и налаживании связей; отслеживать рыночные тенденции; «дать знать о себе»; обменяться информацией со специалистами; почерпнуть рациональные идеи в поведении конкурентов и изучить их политику.

Конкурсы профессионального мастерства так же могут нести выгоды для посетителей. Кошелюк М. в своей работе «Эффективное PR-мышление» отмечает, что одним из основных преимуществ конкурсов является присутствие на нем огромного количества специалистов данной сферы. Это дает возможность участникам и посетителям в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры с возможными партнерами и обговорить коммерческие условии. При этом, покупатель имеет возможность ознакомиться, с приемами работы специалиста в действии, областью применения и эффективностью. Эти факторы обеспечивают большую популярность конкурсов и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей[29].

Катлип С. М. дает классификацию деятельности организаторов во время проведения конкурса, которая последовательно реализуется на таких этапах как:

I. Принятие решения организации конкурса.

II. Планирование конкурсной программы.

III. Подготовка площадки для конкурса.

IV. Подготовка персонала[27].

При этом каждая из этих стадий одинаково важна для эффективной деятельности организаторов конкурса и получения соответствующих результатов. Душкина М. Р. в работе «PR и продвижение в маркетинге. Коммуникации и воздействие, технологии и психология» отмечает, что если организация приняла решение о проведение конкретного конкурса профессионального мастерства, то она должна обратить внимание на:

· Размер общей площади для проведения конкурса.

· Степень известности именно этого конкурса.

· Тематику конкурса.

· Список конкурсов данной сферы за прошлые года.

· Список конкурсов этого года.

· Время проведения конкурса календарный план

· Цену аренды площади для проведения конкурса.

· Условия участия в общем каталоге[21].

Прежде всего, конкурсы профессионального мастерства помогают участнику: предпринять самокритичный анализ своих сил как специалиста; оценить свои возможности; почерпнуть рациональные идеи в поведении конкурентов, параллельно с ним участвующих в данном конкурсе; определить ход конкуренции в данной сфере; изучить работу коллег (методы, стимулы, системы)[23].

В соответствии свыше перечисленными факторами, причины участия в выставках и ярмарках могут быть классифицированы на общие, которые одинаковы для всех участников, и особые, дифференцирующиеся. Душкина, М. Р. дает классификацию общих и особых причин участия в конкурсах. К общим причинам относится:

· увеличение объема продаж;

· контроль собственной конкурентоспособности;

· изучение общей конъюнктуры в отрасли (тренд и т.д.);

· обмен опытом;

· развитие сотрудничества;

· наблюдение за конкурентами (продукция, идеи, методика, сервис).

Особые причины автор характеризует как возможности:

· тестировать продукцию, а именно: проверка приемлемости конкретного товара; презентация новых товаров; расширение ассортимента предлагаемых товаров;

· апробировать цены и коммерческие условия, т.е. проверить реакции потребителей и конкурентов; разработать предложение новых условий (реакции);

· изучить специфику сбыта, а именно: развитие - расширение распределительных сетей; контроль эффективности сети; поиски представителя;

· расширить и оптимизировать коммуникации, а именно: поиски новых покупательских сегментов; повышение собственной популярности; активизация рекламной компании; контакты со средствами массовой информации; получение информации о переменах в желаниях и тенденциях рынка; проработка развивающихся контактов; освоение рыночной информации; обмен опытом; создание фирменного имиджа[21].

Таким образом, из всего выше сказанного можно сделать вывод, что конкурс выгоден и интересен как для организаторов и участников, так и для посетителей конкурса. Все перечисленные группы общественности присутствуют на конкурсе для реализации своих целей и задач. В следствие того, что в одном месте, на конкурсе, концентрируются разные группы общественности, конкурс является благоприятным событием для PR – сопровождения.

 

 

1.3. Коммуникативная деятельность во время проведения конкурсов

 

Исследователи под коммуникационным обеспечением вообще, в широком смысле, понимают использование всего набора рекламных и PR инструментов для выполнения некоторой задачи. Они отмечают, что этом случае понятие коммуникационного обеспечения становится синонимичным PR-сопровождению. Таким образом, коммуникационный процесс - это обмен информацией между дву







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 157. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия