Студопедия — Сравнительный обзор PR – сопровождения, профессиональных конкурсов молодых дизайнеров
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Сравнительный обзор PR – сопровождения, профессиональных конкурсов молодых дизайнеров






 
PR-сопровождение – это оказание услуг в области коммуникаций при помощи PR-средств. Как правило, оно носит комплексный, регулярный характер. Реже PR-сопровождение может осуществляться в качестве отдельного проекта. На практике, PR-сопровождение необходимо для информационной и коммуникационной поддержки мероприятия. К примеру, это может быть достижение известности бренда. В таком случае PR-сопровождение будет тесно пересекаться со сферой маркетинга. На примере корпоративного PR рассмотрим, какие конкретные мероприятия может включать PR-сопровождение. При планировании PR-сопровождения в первую очередь необходимо провести исследование, а затем разработать комплексную PR-стратегию для конкретной компании. Стратегия будет направлена на формирование позитивного делового имиджа, а также поддержание деловой репутации предприятия. Конкретными действиями, которые включает в себя PR-сопровождение, могут быть: · организация конференций и мероприятий: как внутри компании (например, с целью мотивации персонала), так и вне ее (специально организованные мероприятия: пресс-конференции, бизнес-тренинги); · мониторинг СМИ на темы, касающиеся деятельности компании, включая реакцию общественности и прямой целевой аудитории, а также отзывы конкурентов; · общение с представителями прессы и представителями целевых аудиторий клиента на интернет - порталах, форумах; · ведение корпоративных блогов и т.д. Кроме того, PR-сопровождение может носить антикризисный характер. Тогда мероприятия и применяемые технологии будут направлены на решение сложностей, возникших в результате неверно продуманных действий или форс-мажорных обстоятельств. Также в понятие PR-сопровождение может входить взаимодействие с государственными органами с целью лоббирования интересов компании. Как отмечает Безумова Л. Г. В своей работе «Основы PR-технологий» PR-сопровождение может осуществляться как штатной PR-службой предприятия, так и привлеченными аутсорсинговыми организациями. Зачастую для получения квалифицированного PR-сопровождения предприятия обращаются в агентства, оказывающие услуги в данной сфере. Преимущества такого выбора очевидны: взгляд со стороны помогает заметить недочеты либо мелкие ошибки[7]. Правильно спланированное PR-сопровождение деятельности компании помогает достигнуть ряда стратегических целей, а именно: · создания положительного имиджа и формирования информационной привлекательности компании; · выработки лояльности целевой аудитории к продукции и услугам предприятия, роста спроса на них; · укрепления партнерских отношений компании, усиления конкурентоспособности продукции; · налаживания отношений с властными структурами и защиты интересов предприятия; · выхода из создавшейся кризисной ситуации внутри компании; · создания привлекательных условий труда для привлечения высококлассных профессионалов; · обеспечение постоянного пребывания компании в информационном поле; · налаживание долгосрочных партнерских отношений со СМИ. На этапе реализации проекта PR-сопровождение можно разделить на несколько стадий, а именно: • Коммуникационный аудит, ситуационный анализ: на данной стадии необходимо получить полную информацию о целевой аудитории и схожих проектах, выявление особенностей проекта, его конкурентоспособность. Важно изучить коммуникационную динамику, готовность пользователей принять идею проекта, принять в нем интерактивное участие. Технологии, применяемые на данной стадии: SWOT-анализ; анализ конкурентов; мониторинг (СМИ и интернет площадок, сообщений в тематических блогах, форумах, социальных группах); экспертные интервью, фокус-группы как, количественные методы исследований массовых Интернет-опросов; методы тестирования идей в тайных фокус-группах и массив других методов исследования. • PR – сопровождение на стадии «До выхода» или анонсирование проекта: До выхода проекта важно обеспечить позитивный информационный фон если его не существовало раньше, а так же выявить круг заинтересованных лиц, которые будут ожидать, когда проект станет доступным. Этого можно достичь следующими способами и техниками: распространение информации и инициация коммуникации в тематических блогах, сообществах и социальных сетях; работа с Интернет-СМИ; работа с тематическими офлайновыми СМИ; внедрение информации в популярные тематический рассылки. Так же следует отметить, что на данной стадии, непосредственно перед выходом проекта могут применяться и элементы Интернет - рекламы – так называемая «тизерная» реклама, когда создается неоднозначный, привлекательный баннер-загадка, при переходе по которому пользователь попадает на промо - страничку проекта. • PR –сопровождение на стадии «Выхода»: эту стадию можно условно разделить на два раздела, которые отличаются «обстановкой» окружающей проект. При реализации первого раздела на стадии выхода, важно отметить ряд моментов, которые необходимо учитывать. Во-первых, следует обеспечить максимальную доступность проекта для целевых аудиторий, то есть обеспечить возможность узнаваемости проекта, он должен быть на слуху. На этом этапе уместно говорить о рекламе, а именно: SEO, контекстной рекламе, медийной (баннерной) рекламе. Необходимо заметить, что, несмотря на объективно рекламный характер описанного пункта, он реализуется в целях наиболее эффективного PR-сопровождения проекта и мотивирован его задачами. Во-вторых, необходимо обеспечить благоприятный информационный фон проекта, и именно на этом этапе PR-сопровождение приобретает особую значимость. Кузнецов П. А. в работе «Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии» отмечает, что при реализации этого этапа следует применять такие технологии как: 1. Создание и распространение вирусного контента; 2. Распространение информации на социальных сетях (социальные сети широкой тематики, тематические социальные сети, социальные новости, социальные закладки, сервисы вопросов-ответов); 3. Распространение фото и видео контента на агрегаторах и стимулирование интереса к нему; 4. Написание и распространение социальных релизов; 5. Организация опросов и голосований; 6. Мониторинг коммуникационной среды, а анализ активности основных конкурентов»[43, c.103-110].

Количество конкурсов профессионального мастерства растет от года к году. Лидирующее место по количеству конкурсов дизайнерского мастерства сохраняет Москва и Санкт-Петербург. Организаторы крупных конкурсов используют все способы информационного сопровождения своих мероприятий, а именно:

· Информационная работа дизайнеров в модных домах и магазинах.

· Публикации в специализированных изданиях для дизайнеров и модельеров.

· Информационное сопровождение в специализированных изданиях.

· Информационное сопровождение в периодической прессе.

· Информационное сопровождение на радио, телевидении.

· Информационное сопровождение в передачах о моде.

· Информационное сопровождение на различного рода конференциях.

Для выражения этих идей могут использоваться тексты статей, комментариев в СМИ, выступления на публичных мероприятиях. Следует отметить также, возможность отражения различных направлений привлечения внимания в фирменном стиле, например, для приглашений, которые направляются участнику или посетителю конкурса, может использоваться логотип конкурса.

По всем направлениям PR-деятельности, важно учитывать соответствие темы и ситуационные моменты информационного сопровождения:

· информационная политика должна сочетать постоянный информационный фон (регулярные новости, статьи, комментарии и т.д.) и спецпроекты (необычные мероприятий, запуск новых продуктов, семинары и т.д.);

· важно позиционирование, которое проявляется в определении места компании на рынке, выделении отличительных особенностей, подготовке специальных предложений.

Рассматривая возможности создания благоприятный информационный фон для деятельности организатора конкурса.

Одним из важнейших элементом для создания благоприятного фона является сайт. На сайте должна быть информация для различных целевых групп. Наряду с обычными разделами: о конкурсе, новости, статьи и комментарии участников и посетителей конкурса.

Таким образом, проанализировав всё выше сказанное, мы можем рассмотреть и сравнить PR – сопровождение популярных конкурсов молодых дизайнеров. «Русский силуэт» и «Кремлёвские звезды».

Для сравнения информационного сопровождения конкурсов молодых дизайнеров были выбраны три конкурса «Адмиралтейская игла», «Русский силуэт», «Кремлевские звезды». Эти конкурсы были выбраны для рассмотрения, так они являются схожими по определению и организации. Так же у них схожая целевая аудитория, а именно молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет. В основном это выпускники и студенты высших и средних учебных заведении, по специальности дизайн. Так же эти конкурсы проводятся один раз в год и традиционно являются международными.

Благотворительный фонд «Русский Силуэт» создан в 1997 году для поддержки молодых дизайнеров, а также сохранения национальных культурных традиций. В 1999 году фондом учрежден одноименный Международный конкурс молодых дизайнеров, который уже в первый год своего существования был включен в государственную программу особо важных культурных инициатив общенационального масштаба. За эти годы «Русский Силуэт» не только воплотил в жизнь намеченные планы, но и значительно расширил географию проведения этого престижного мероприятия, утвердившись в качестве влиятельной европейской программы.

Фонд – некоммерческая организация, возглавляемая член-корреспондентом Российской академии художеств Татьяной Михалковой. Учредитель фонда – президент Трансконтинентальной Медиа Компании Александр Митрошенков. Попечительский совет фонда: Виктория Андреянова (дизайнер, Россия), Юрий Башмет (музыкант, Россия), Александр Васильев (историк моды, Россия), Шелли Комарова (дизайнер, США), Ирина Крутикова (дизайнер, Россия), Олег Меньшиков (актер, Россия), Андрей Кончаловский (режиссер, Россия), Сергей Пластинин (бизнесмен, Россия), Мишель Сейду (продюсер, Франция).

Александр Васильев (историк моды, Россия), Шелли Комарова (дизайнер, США), Ирина Крутикова (дизайнер, Россия), Олег Меньшиков (актер, Россия), Андрей Кончаловский (режиссер, Россия), Сергей Пластинин (бизнесмен, Россия), Мишель Сейду (продюсер, Франция).

Цели:

Международный конкурс молодых дизайнеров «Русский Силуэт» – проект, всецело направленный на содействие продвижению юных талантов, на создание безграничного творческого пространства для одаренных художников моды. Конкурс объединяет большое количество дизайнеров из Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Китая, Кыргызстана, Латвии, Литвы, России, Украины.

При рассмотрении основных методов PR- сопровождения, применяемых на данном конкурсе можно сделать следующий вывод.

 

Рис. 1. Основные источники информационного сопровождения конкурса «Русский Силуэт»

 

Большинство участников и посетителей конкурса узнали о нём из интернета, по средствам сайта конкурса

Международный конкурс молодых дизайнеров «Кремлевские звезды» Впервые конкурс молодых дизайнеров «Кремлевские звезды» состоялся в 2001 году, а с 2009 года он проводится регулярно в апреле месяце. С каждым годом количество участников конкурса увеличивается. В 2012 году в отборочных турах конкурса приняли участие авторы более 260 коллекций из 46 учебных заведений Москвы, Санкт-Петербурга, Иваново, Пензы, Казани, Уфы, Челябинска, Екатеринбурга, Твери, Новгорода и многих других городов России, а также Таджикистана, Украины, Белоруссии, Кореи, Литвы и Словении.

Учредитель конкурса – Московский государственный университет дизайна и технологии, при поддержке: Министерства образования и науки РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Союза дизайнеров России, Центра инновационных стратегий.

 

 

Рис. 2. Основные источники информационного сопровождения конкурса «Кремлевские звезды»

 

Конкурс «Кремлевские звезды» больше известен из средств СМИ и специализированных изданий, предназначенных непосредственно для дизайнеров и модельеров.

Международный конкурс молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла» является ежегодный ярким событием в мире моды Санкт-Петербурга и всей России. Организатором является Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна. Первоначально конкурс проводился при участии фирмы «Pierre Smirnoff» как Санкт-Петербургский этап международного конкурса студенческой моды. Но с течением времени предназначение конкурса расширялось и видоизменялось. С 1995 года «Адмиралтейская игла» проходит как самостоятельный ежегодный международный конкурс молодых дизайнеров одежды. Цель конкурса — объединить талантливых молодых модельеров всего мира и дать возможность им продемонстрировать индивидуальное видение современных тенденций моды перед избранной аудиторией, представителями средств массовой информации и всемирно известными кутюрье. В работе жюри конкурса принимают участие модельеры — основоположники школ и направлений мировой моды и искусствоведы с мировым именем:
Пако Рабанн, Мари Рюки, Александр Васильев, Надин Джеллас, Доната Сарторио, Вячеслав Зайцев, Татьяна Парфенова, Владимир Бухинник и другие. За свою восемнадцатилетнюю историю в конкурсе приняли участие около 10 тысяч конкурсантов из 40 регионов России и 20 стран мира, которые представили более 7 тысяч коллекций.

 

 

Рис. 3. Основные источники информационного сопровождения конкурса «Адмиралтейская игла»

 

 

Конкурс «Адмиралтейская игла» чаще всего упоминается в интернете. Так же преобладает упоминание о конкурсе по средствам телевидения и радио. Так же часто конкурс упоминался в печатных изданиях

 

Таким образом, сравнив основные источники информирования трех разных конкурсов молодых дизайнеров «Русский Силуэт», «Кремлевские звезды», и «Адмиралтейская игла», можно сделать вывод, что основным источником информационного сопровождения является интернет. Это обуславливается тем, что конкурсы являются международными, а интернет является лучшим инструментом для успешного информационного сопровождения такого вида мероприятий. Так же для информационного сопровождения конкурсов молодых дизайнеров применяются периодические и специализированные печатные издания

 

2.2. История конкурса «Адмиралтейская игла»

 

Учредителем международного конкурса молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла» является Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна. История молодежного конкурса началась в 1995 году. Форум молодых дизайнеров из России, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья собирает в стенах университета именитых российских и западных кутюрье, как профессионалов в области fashion индустрии, так и молодых, талантливых, креативных дизайнеров, будущих звезд российских и мировых подиумов. За годы проведения конкурса, в нем участвовало свыше 11 тысяч конкурсантов из всех регионов России и 20 стран мира, которые продемонстрировали более 8 тысяч коллекций одежды, обуви и аксессуаров профессиональному жюри и взыскательной петербургской публике. Высокий европейский уровень проведения конкурса, строгий отбор участников, доброжелательная атмосфера, неподкупность международного жюри, эксклюзивные мастер-классы ведущих fashion специалистов, привлекают каждый год все большее количество молодых дизайнеров. Пристальное внимание прессы, средств массовой информации, медиа и интернет — порталов, проведение онлайн — трансляции конкурса, позволили стать «Адмиралтейской игле» поистине молодежным международным конкурсом моды.

Главными задачами конкурса «Адмиралтейская игла» являются:

· создание условий для реализации творческого потенциала молодежи в области дизайна,

· пропаганда творчества молодых дизайнеров,

· подготовка специалистов по специальностям текстильной и легкой промышленности,

· ознакомление молодых дизайнеров и специалистов с новейшими тенденциями мировой модной индустрии,

· создание условий для развития связей с творческой молодежью стран ближнего и дальнего зарубежья,

· содействие в организации профессиональных и творческих обменов.

Конкурс «Адмиралтейская игла» стал стартом в мир большой моды для многих известных российских дизайнеров. Так в 2000 году Гран-при «Адмиралтейской иглы» завоевала выпускница СПГУТД Алёна Ахмадуллина. Сегодня, Алёна Ахмадуллина — признанный российский и европейский дизайнер одежды, покоривший подиумы Милана и Парижа, чье имя входит в 100 лучших имен молодых дизайнеров современности. «Адмиралтейская игла» — стала «модной путёвкой в жизнь» и для другого победителя конкурса Давида Кома. В 2001 году шестнадцатилетний участник поразил строгое жюри своей провокационной и эпатажной коллекцией. Спустя двенадцать лет в английский бренд «DAVID KOMA» одеваются многие мировые знаменитости и селебрети. Прошедший 2012 год также не стал исключением. В год 18-летия Гран-при конкурса получила студентка четвертого курса СПГУТД Ольга Малярова с прекрасной нарядной коллекцией вечерних платьев под девизом «Прикосновение природы». Журналисты сразу в нескольких газетах написали восторженные отзывы. Например: «На белый подиум спустились диковинные птицы, на нем распустились экзотические цветы, все переливалось и мерцало, благодаря богатой декоративной отделке ручной работы. Зрители с замиранием сердца рассматривали каждое платье как произведение искусства. Главный приз конкурса в размере 10000 евро дал возможность Ольге Маляровой заняться продвижением собственного бренда «Olga Malyarova».

На протяжении всей истории развития конкурса, его возглавляли талантливые, самобытные и известные дизайнеры одежды: Нонна Меликова — заслуженный художник РФ, Ирина Сафронова — заслуженный художник РФ, Владимир Бухинник — признанный мэтр авангардной моды. Каждый из художественных руководителей внес свой неоценимый вклад в развитие и продвижение конкурса. Последние четыре года художественным руководителем «Адмиралтейской иглы» является Любовь Рубенян — дизайнер одежды, лауреат российских и международных конкурсов.

Жюри конкурса из года в год меняется, но неизменным остается его мировой и профессиональный статус. Членами жюри в разные годы были такие выдающиеся деятели моды России как Вячеслав Зайцев, Татьяна Парфенова, Эвелина Хромченко, Андрей Бартенев, Владислав Аксенов, Александр Петров, Александр Васильев, Алена Ахмадуллина, Денис Симачев, Давид Кома, Леонид Алексеев, Татьяна Котегова, Янис Чамалиди. Неизменно участие дизайнеров из других стран. Конкурсантов оценивали многие известные модельеры и кутюрье со всех уголков земного шара: Пако Рабанн, Али Анзари, Венди Дагворти, Шиничи Кушигемачи, Дженис Ми, Сюзанн Лассен, Доната Сарторио, Дидье Лекоане, Хеман Сагар, Бэзил Кардасис, Седрик Брошье, Ориетта Пелиццари, Люба Попова, Эдриан Пэрри Робертс, Лесли Холден, Андреа Моретти, Мартина Виллелонже и многие другие.

За всю историю конкурса финальные показы и Гала-показы проходили на разных исторических и культурных площадках Санкт-Петербурга. В 2002 году финал международного конкурса состоялся в одном из самых крупных музеев мира — Российском этнографическом музее, в торжественном Мраморном зале. В 2005 году финал конкурса проводился в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга, в старейшем отечественном профессиональном музыкальном учреждении. В 2006 году финал зрители смогли увидеть в Театре-фестивале «Балтийский дом», который по праву считается одним из центров современной культуры.

В 2009 году финальное дефиле и награждение победителей состоялось в «Музее транспорта Санкт-Петербурга», в трамвайном депо, среди старинных ретро-трамваев. В 2010 году Гала-показ конкурса прошел в Атриуме Комендантского дома Петропавловской крепости, в одном из красивейших выставочных залов Петербурга. А в 2012 году концертный зал СПГУТД, преобразованный в необыкновенно креативную и стильную fashion площадку, гостеприимно распахнул свои двери для участников, зрителей и поклонников конкурса.

Каждый год оргкомитет «Адмиралтейской иглы» вносит новшества и преобразования в конкурс. Так в 2009 году состоялся конкурс белья. Расширяется палитра конкурсов одежды и обуви и аксессуаров. А в 2012 году, впервые был проведен конкурс детской одежды, который привлек огромное количество российских и европейских специалистов, журналистов и просто зрителей. На подиум вышло 70 детей, юных профессиональных моделей от трех до пятнадцати лет. Это событие не оставило в зале равнодушных, и улыбки самопроизвольно возникали на лицах зрителей и взыскательного жюри. За годы проведения конкурса на его площадке выступили интересные творческие коллективы: танцевальные, вокальные и спортивные. Оригинальные перфомансы, выставки и флешмобы стали также визитной карточкой конкурса.

Важно отметить, что все победители конкурса получают солидные денежные призы и длительные стажировки от крупнейших модных домов Европы и России. Постоянными партнерами «Адмиралтейской иглы» стали известные компании мировой fashion-индустрии, ведущие европейские тренд-бюро и знаменитые учебные заведения: CARLIN International Groupe, Premier Vision (г. Париж, Франция), Mattori (г. Милан, Италия), Модный Шелковый Дом (г. Лион, Франция), Istituto Marangoni (г. Милан, Италия), Академия Моды и Дизайна, AMD (г. Мюнхен, Германия), DOMUS AKADEMY и Новая Академии Изящных Искусств NABA (г. Милан, Италия), St. Martins College of Art (г. Лондон, Великобритания), Royal College of Art (г. Лондон, Великобритания), Bunka Fashion Graduate University (г. Токио, Япония), Университет моды Лиона (г. Лион, Франция), AMFI (г. Амстердам, Голландия), Societa Italia (г. Милан, Италия), fashion сайт ARTS THREAD (г. Лондон, Великобритания).

Победители и лауреаты в течение года имеют возможность представлять конкурс «Адмиралтейская игла» и свои коллекции одежды на международных выставках и показах: London Graduate Fashion Week (г. Лондон, Великобритания), фестивале моды Mod’Art (г. Римини, Италия), неделе моды BUNKA Graduate Fashion Week (г. Токио, Япония), международный конкурс денима Jeansation (г. Монте-Карло, княжество Монако).

Таким образом, можно сказать, что международный конкурс молодых дизайнеров стал визитной карточкой Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна и нередко ассоциируется с ним. Так же мониторинг средств массовой информации и интернета показал, что конкурс «Адмиралтейская игла» является одним из самых узнаваемых среди конкурсов молодых дизайнеров

 

 

2.3. Разработка плана PR – сопровождения для международного конкурса молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла»

 

Коммерческий успех предприятия напрямую зависит от потребителя, его отношения продукту и самой фирме. Взаимоотношения между продавцом и потребителем услуг выстраиваются продолжительное время, развиваются и эволюционируют. Конкретный продукт никогда не будет удовлетворять запросам всей массы потребителей. Он может соответствовать лишь желаниям некоторой их части – целевого профиля, состоящего из одного или нескольких сегментов.

В качестве индикатора лояльности потребителей услуг конкурсов профессионального мастерства используются:

- осведомленность как степень известности фирмы организатора у потенциальных потребителей;

- количество рекомендаций реальных покупателей, ведущих к привлечению потенциальных клиентов;

- удовлетворенность как суммарный показатель, включающий три аспекта: качество базовых выгод, качество процесса оказания услуги; восприятие ценности услуги.

С точки зрения завоевания конкурентного преимущества в сфере выставочных и конкурсных услуг значение потребительской лояльности определяется следующим: чем выше уровень лояльности клиентов, тем более устойчив к конкуренции и узнаваем конкурс.

Исследователи данного вопроса считают наиболее распространенными методами информационного сопровождения следующие действия:

1.Организация флеш-мобов;

2. Скрытый маркетинг в Интернете на форумах, социальных сетях;

3. Работа с блоггерами и лидерами информационных сообществ;

4. Публикация статей, посвященных проекту в известных Интернет СМИ и традиционных печатных СМИ;

5. Распространение информации на тематических сообществах сервисов виртуальных дневников, социальных сетей и порталов;

6. Создание сообществ на сервисах виртуальных дневников, социальных сетей и порталов;

7. Отслеживание и подавление негатива в адрес проекта в сети Интернет.

Результатом работы являются создание паблисити проекта и основы для формирования его имиджа. Так же необходимо помнить об эффектах восприятия человека и учитывать их при разработке коммуникативной стратегии. Так, например, эффект насыщения или эффект бумеранга могут привести не к ожидаемому, а к обратному результату»[ 43, c.115-118].

Практически все традиционные и инновационные действия используются при проведении конкурса «Адмиралтейская игла». Спрос на моду, а следовательно и на модных молодых дизайнеров очень высок. Создатели и организаторы удачно вписались в востребованную нишу. Они учли и постарались внедрить все достижения этого сектора услуг, встраивая их в местный колорит. Все PR мероприятия конкурса отражаются на информационных стендах университета Технологии и Дизайна и в СМИ, но

нет предела совершенству. Это относится и международному конкурсу молодых дизайнеров «Адмиралтейская Игла».

Инновации в моде часто состоят из серии не очень ярких и заметных действий, которые ведут к постепенному развитию и являются процессом с обратной связью.

У конкурса «Адмиралтейская Игла» есть логотип – это уже часть бренда. За свою историю логотип менялся. От изображения иголки с нитки на сером фоне до изображения адмиралтейского шпиля. Современный логотип представляет собой часть заглавной буквы «А» зеленого цвета, изображенной на черном фоне. Обычно этот логотип располагается на белом фоне, и всё вместе это удачно гармонирует. У конкурса немало находок и достоинств, что делает конкурс достаточно известным и популярным. Однако современные реалии требуют постоянного применения новых технологий и инструментов информационного продвижения международного конкурса молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла».

Основной целевой аудиторией конкурса являются молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет интересующиеся модой.

В рамках данной работы было проведено исследование количества участников с две тысячи третьего по две тысячи двенадцатого года.

 

 

Таблица 1 – Количество участников и заявок на участие в конкурсе «Адмиралтейская игла»

ГОД ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ЧИСЛО ЗАЯВОК ЧИСЛО УЧАСТНИКОВ
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Из этой таблицы видно, что количество участников всё время примерно равно двумстам, это связано с регламентом конкурса. Но в то же время видно что количество заявок начало расти с 2008 года. Это связано с развитием социальных сетей, которые берут своё начало с 2006 года. Так же был проведен мониторинг электронных средств массовых информации, который показал что количество публикации, о конкурсе растет с каждым годом.

Опрос участников и организаторов, проведенный во время конкурса показал, что большинство участников, узнало о конкурсе от знакомых или друзей. На втором месте среди источников, опрашиваемые назвали интернет

Международный конкурс молодых дизайнеров «Адмиралтейская Игла» активно использует нишу интернет - технологий. Информация о конкурсе звучит на собственных сайтах «Адмиралтейской Иглы». на официальном сайте университета технологии и дизайна и на других сайтах.

Проявляют себя PR – менеджеры «Адмиралтейской Иглы» и в социальных сетях - http://www.facebook.com, www.youtube.com, www.vk.ru. Можно обратить внимание специалистов лишь на качество текстов. В основе любого PR-текста лежит идея, которая рождается у ее создателя в виде некоего сообщения. Назовем это исходное сообщение «PR-посланием», целью которого будем считать последовательно решаемые задачи: проинформировать, создать отношение, изменить поведение целевой аудитории.

PR-послание должно быть простым, привычным, учитывать тип возможной реакции адресата и, главное, быть символическим. То есть содержать символы или, по возможности, быть сведенным до символов. PR-послание должно отсылать реципиента к знакомой ему реальности, к устойчивым образам, ценностям, состоять из символов той культуры.

PR как актуальная современная коммуникативная технология представляет собой совокупность последовательно применяемых процедур, приемов и способов деятельности по организации связей с общественностью, направленных на наиболее оптимальную и эффективную реализацию целей и задач организатора.

Так же конкурс имеет хорошее информационное сопровождение на радио и телевидении (телеканал НТВ, Рен–ТВ, СТО) и печатной прессе. Для повышения уровня узнаваемости конкурса следует привлечь ряд специализированных СМИ, а именно печатные издания и телеканалы информирующие моде и дизайнерской деятельности.

Основная проблема заключается в том, что информация о конкурсе дается непосредственно в дни его проведения. Для того что бы привлечь интерес групп общественности к конкурсу следует провести дополнительные спец мероприятия. Такими мероприятиями будут флешмобы, посвященные открытию и закрытию конкурса.

Флешмоб может быть организован через официальный сайт конкурса, это позволит улучшить его узнаваемость, а так же позволит правильной подготовки мероприятия. Следует продумать место и время проведения флешмоба. Его можно провести открывая и закрывая конкурс «Адмиралтейская игла»..

Церемония открытия. В парке собирается большое количество людей, которых на первый взгляд нечего не объединяет. Но они выстраиваются непонятным на первый взгляд образом. Но если подняться на небольшую высоту и посмотреть сверху, то становится ясно, что вместе они организуют большую заглавную букву «А», которая является логотипом международного конкурса «Адмиралтейская игла».

На церемонии закрытия люди так же собираются, но каждый как бы невзначай достаёт и запускает небесный фонарик, что символизирует прощание

Чтобы не вызывать отрицательной реакции у случайных зрителей, такие акции проходят тихо и без шума, спокойно и вообще еле заметно. Чтобы не вызвать смех у случайных зрителей, участниками акции всё делается с серьёзным видом. На акциях участниками делается вид, что всё спонтанно и вполне обыденно для них. А потому он не должен быть сложным и с какой-либо яркой атрибутикой. Начинается акция одновременно всеми участниками. Для этого согласовывается время или назначается специальный человек (маяк), который должен подать всем сигнал для начала акции. Такие акции длятся недолго (обычно до пяти минут), иначе случайные зрители начинают проявлять активность: приставать с вопросами, вызывать работников охраны и правопорядка, игнорировать и дальше заниматься своим делом, и тому подобное. Участники, как правило, делают вид, что друг друга не знают, и расходятся одновременно в разные стороны. Одновременный уход из флешмоба выдаёт сбалансированность акции. На вопросы зрителей участники акций пытаются не отвечать или ответами не раскрывают истинный смысл происходящего. Ответы для прохожих могут быть заранее обсуждены при планировании акции.

Такие флешмобы могут быть засняты и выложены в в интернете, что несомненно привлечет общественность

Эффективным методом повышения информационного сопровождения может послужить создание форума дизайнеров, и размещении ссылки на него непосредственно на официальном сайте конкурса. Основным препятствием к активному виртуальному общению является низкая активность посетителей, и тому есть объективные причины: люди, занимающиеся сферой моды, обычно редко посещают даже профессиональные форумы. Вместе с тем, регулярное размещение оригинальных материалов и организация их обсуждения дает хороший толчок общению специалистов. Так же подобные форумы могут послужить для анализа прошедших конкурсов и продвижению будущих.

Для информационной поддержки конкурса после его проведения, можно создать дневник конкурса, в котором будет выкладываться информация об участниках конкурса и его победителей. В этом разделе планируется выкладывать записи участников, занявших призовые места. Они будут рассказывать о том, как конкурс повлиял на их жизнь и какие возможности он им подарил.

План мероприятий по улучшению PR – сопровождения конкурса состоит из четырех разделов:

Раздел I. Медиарелейшенз (построение взаимодействия со СМИ: газетами, журналами, профессиональными изданиями, радио. телевидением).

• Расшитрить медиакарту СМИ (добавить специализированные на моде и дазайен СМИ).

• Осуществлять рассылку пресс-релизов в СМИ (Писать пресс-релизы о мероприятиях связанных с конкурсом «Адмиралтейская игла»).

• Размещать рекламно-информационные материалы о конкурсе на радио (добавить в список уже используемых радио станций молодежные, такие как радио Рекорд, Д-фм, и т д).

• Проводить мониторинг и формировать архив публикаций о конкурсе в СМИ.

Раздел II. Интернет-коммуникации

• Обеспечивать информационное наполнение сайта конкурса «Адмиралтейская игла», включая информацию об участниках и победителей конкурса.

• Осуществлять подбор и размещение на сайте конкурса «Адмиралтейская игла» информации об интересных людях, партнерах, работодателях (галерея победителей и лауреатов, интервью, отзывы о конкурсе).

• Создать и осуществить оперативную поддержку форума дизайнеров на сайте конкурса «Адмиралтейская игла».

• Продвижение сайта конкурса «Адмиралтейская игла» в интернете.

• Продвижение конкурса «Адмиралтейская игла» в социальных сетях.

• Создание и информационная поддержка англоязычной версии сайта конкурса «Адмиралтейская игла».

Раздел III. Эвент-менеджмент (организация специальных событий)

• Проведение пресс-конференций, круглых столов, мастер – классов.

• Организация и проведение флешмобов в день открытия и закрытия конкурса.

• Проведение мероприятий для посетителей конкурса.

Раздел IV. Реклама

• Разработка макетов и размещение рекламной информации о конкурсе «Адмиралтейская игла» посредством адресной рекламы.

• Разработка макетов и размещение рекламной информации о конкурсе «Адмиралтейская игла» на сувенирной продукции.

Таким образом, внешний, и внутренний PR должны быть направлены на создание положительного имиджа комплекса. Непродуманная PR-акция может серьезно навредить и дестабилизировать положение на рынке, даже при том, что у значительной части участников и посетителей уже сложился положительный образ о международном конкурсе молодых дизайнеров «Адмиралтейская Игла» в городе Санкт - Петербург.

Актуальность научной проблемы PR - сопровождения деятельности продиктована необходимостью установления социального консенсуса между акторами, формирования благоприятных имиджей и узнаваемых брендов, поддержания положительных репутаций с целью гармонизации внутренних и внешних PR -коммуникаций в сфере проведения конкурсов профессионального мастерства.

· для успешной организации и проведении конкурса необходимо начинать его информационное сопровождение за 2 3 месяца до его начала.

· коммуникационное обеспечение проекта, степе







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 172. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия