Студопедия — История телевидения в России.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

История телевидения в России.






Экспериментальное телевизионное вещание в России началось ещё в 30-х годах. 1 мая 1931 г. в эфир переданы сигналы, несущие изображения. А уже 1 мая 1932 г. по телевидению был показан первый небольшой звуковой фильм. Первая передача малострочного телевидения из Москвы уже не экспериментального, а регулярного состоялась 15 ноября 1934 г. Длилась она 25 минут и представляла собой эстрадный концерт. Летом 1940 г. в программах стали появляться информационные сообщения, которые читал (в кадре) диктор радио. Как правило, это были повторения радиовыпусков Последних известий.

22 марта 1951 г. Постановлением Совета Министров СССР была создана Центральная студия телевидения, впоследствии превратившаяся в Центральное телевидение СССР. Структура ЦСТ предусматривала следующие подразделения: редакция литературно-драматического вещания, редакция музыкального вещания, редакция детского вещания и, наконец, общественно-политическая редакция. Впоследствии (в 1954 г.) были созданы киноредакция, редакции научно-популярных, промышленных, сельскохозяйственных и спортивных передач.

В новые редакции в 1954 г. пришли работать впервые в практике телевидения журналисты. Они принесли в телевидение опыт прессы и радиовещания. Решить задачу превращения телевидения в средство массовой информации можно было, только опираясь на принципы и традиции журналистики.

В 50-е годы на отечественном телевидении происходит становление таких жанров как очерк (Рябчиков), репортаж (Фокин, первомайская демонстрация, фестиваль). 1 мая 1956 г. был впервые проведен телевизионный репортаж о параде и демонстрации на Красной площади. Однако окончательно и бесповоротно оперативный событийный репортаж завоевал права гражданства в советском телевидении в дни VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов, проходившего в Москве с 28 июля по 11 августа 1957 г. Именно в начале 1957 г правительство приняло решение о выведении радио и телевидения из системы Министерства культуры. Был создан Комитет по радиовещанию и телевидению при Совете Министров СССР. Рост аудитории телевидения вызвал с середины 50-х годов потребность дифференциации программ по интересам различных социально-демографических групп зрителей. Появились программы для детей, для молодежи; с расширением зоны приема ЦСТ программы для работников сельского хозяйства. В 19541958 гг. в программах ЦСТ прочно заняли место телевизионные журналы Юный пионер, Искусство, Знание и др. Все студии телевидения, открывавшиеся во 2-й пол. 50-х годов, включали в свои программы не менее двух-трех ежемесячных журналов. Это были общественно-политические, научно-популярные, детские и молодежные передачи, построенные на местном материале.

Два важнейших жанра информационной публицистики репортаж и интервью на первых порах могли успешно существовать и даже развиваться в рамках живой передачи. Во второй половине 50-х годов эти жанры занимают в программах место, достаточное для того, чтобы посредством интервью и репортажа, сочетаемых с заметкой (сюжетом) в бюллетене новостей, телевидение начало выполнять свою информационную функцию, столь важную в наши дни. В жанрах художественной публицистики условия решения задачи гораздо сложнее. Роль очерка в системе средств массовой информации определяется спецификой жанра: фактического, документального по материалу и вместе с тем художественного по средствам выражения. Постановлении ЦК КПСС от 29 января 1960 года «О дальнейшем развитии советского телевидения»[6]

Этим постановлением был форсирован процесс развития телевидения, процесс раскрытия его возможностей. ЦК партии обратил особое внимание на то, что телевидение становится одним из главных источников информации населения о событиях в стране и за границей, о достижениях промышленности, сельского хозяйства, науки, техники, искусства, литературы, спорта. Телевидение, как и вся журналистика, служило партийной пропаганде, а, следовательно, интересы партийного руководства ставились выше интересов народа. До 1960 г. штатное расписание студий предусматривало только одну категорию литературных работников редакторов. Вся литературная работа, в том числе и репортерская, выполнялась редакторами, во многих случаях не имевшими ни опыта, ни специального журналистского образования (это были педагоги, историки, агрономы, юристы и т. п.), и внештатными авторами. Первая в стране кафедра радиовещания и телевидения была создана в 1958 г. на факультете журналистики Московского университета, но ее выпускников было явно недостаточно для комплектования штатов новых телестудий.

60-е годы для телевидения этап серьезного расширения публицистического вещания. Началось широкое использование постоянных рубрик (разделов) информационных и публицистических программ. Метод четкой рубрикации материалов свойствен прессе, газете в частности; определяется он стремлением, во-первых, более полно удовлетворить интересы определенной социальной группы читателей; во-вторых, способствовать стабильности аудитории.

Наиболее удачные программы существовали на телеэкране более 40 лет. Это Кинопанорама, Клуб путешественников, Здоровье, Музыкальный киоск и некоторые другие.

В качестве характерного примера информационной публицистики 60-х годов рассмотрим еженедельное обозрение текущих событий Эстафета новостей, впервые появившееся в эфире в декабре 1961 г. Использование феномена непосредственности (и связанной с ним импровизационности) было провозглашено творческим принципом этой программы.

Основные жанры Эстафеты - интервью, беседа, комментарий. В первых 100 выпусках Эстафеты приняли участие около трех тысяч человек. Работники Эстафеты новостей выдвинули на первый план, в прямом и переносном смысле, личность журналиста, персонификацию сообщения. Однако уже в 19641965 гг. начался спад популярности этой программы. Телевизионные новости по мере своего развития отбирали у нее все больше и больше общественно значимой оперативной информации, которую мог бы сообщить (а прежде и сообщал) ведущий этой передачи. Процесс становления оперативной телевизионной информации не был гладким. Это сказывалось и в недостаточной регулярности выпусков ТН, и в нестабильности форм сообщений, поиски которых велись зачастую хаотично, бессистемно.

1 января 1968 г. программа Время. Время сообщало аудитории о важнейших событиях дня, стремясь к стабильной форме, близкой к газете. Но только с 1972 г. аудитория Центрального телевидения получила уверенность в том, что с 21.00 до 21.30 можно будет узнать о событиях дня. Служба новостей телевидения давала неполную картину действительности отражались только положительные аспекты жизни страны. Но одностороннее рассмотрение жизни было характерным для советской журналистики в целом.

Телевизионные игры, представляющие собой одну из диалогизированных форм персонифицированного сообщения, промелькнули на телеэкране еще в 1957 г., но лишь к середине 1960-х годов сполна раскрылось их значение. Успех начавшейся 8 ноября 1961 г. передачи Клуба веселых и находчивых (КВН) превзошел все ожидания; КВН был подчинен жесткому сценарию Однако принцип импровизационности продолжал декларироваться появление видеомагнитной записи позволило руководящим работникам идеологического фронта изымать из программ нежелательные для них моменты. И редакторы (а точнее цензоры) КВН пользовались этой возможностью в полной мере.

Возможности раскрытия на телеэкране личности, включенной в импровизационные действия, выявленные и развитые в передачах КВН, были впоследствии использованы в ряде других циклов, близких по структуре: А ну-ка девушки!, Алло, мы ищем таланты, Мастер золотые руки, Семь раз отмерь..., Что? Где? Когда? и т. п.

Говоря о принципиально новых для 60-х годов формах вещания, необходимо отметить художественно-публицистическую программу, называвшуюся первоначально Телевизионное кафе, а впоследствии На огонек, затем Голубой огонек. Эта еженедельная субботняя передача, впервые вышедшая в эфир 5 апреля 1962 г., была одной из популярнейших: в течение нескольких лет. Заметим, что период развития публицистики начался после XXII съезда КПСС (когда в эфире появились Эстафета новостей, КВН, Голубой огонек и другие важные программы) и, в определенном смысле, закончился в 1968 г. после так называемой Пражской весны. Мы говорим об этом для того, чтобы яснее стало положение: деятельность телевидения находится в прямой зависимости и от политической, и от экономической ситуации в стране.

1 октября 1931 г. в СССР началось регулярное вещание Центрального телевидения. Передачи оптико-механического телевидения принимались во многих городах, в том числе в Ленинграде, Нижнем Новгороде, Томске. В этот день газета «Известия» № 271 писала «С 1 октября 1931 г. в Москве впервые в СССР, начинаются регулярные передачи движущихся изображений (телевидения) по радио. Передачи организованы Московским радиовещательным узлом НКПиТ под руководством ВЭИ и будут происходить через радиостанцию МОСПС (волна 379 м) ежедневно с 24.00. до 0.30 мин…». В этом же году был создан Всесоюзный комитет по радиовещанию (ВКР) при Наркомате почт и телеграфов, в 1933 г. он был выведен из подчинения Народного комиссариата связи и подчинён напрямую Совету народных комиссаров.

В марте 1939 года началось регулярное вещание Центрального телевидения на ультракоротких волнах. В 1941—1945 годах, во времена Великой Отечественной войны, телевидение не работало. 22 марта 1951 года создана Центральная студия телевидения, позже разделённая на отраслевые производящие отделы - "главные редакции" - образовательных, художественных, московских программ и др. В 1953 году Комитет радиоинформации при Совете Министров СССР был реорганизован в Главное управление радиоинформации Министерства Культуры СССР. В 1956 году передачи Главной редакции ЦТ программ для Москвы и Московской области были выведены на отдельную (2-ю) программу. В 1957 году телевидение и радиовещание было выведено из подчинения Министерства культуры и подчинено непосредственно Совету Министров СССР — был создан Государственный комитет СССР по телевидению и радиовещанию (Гостелерадио СССР). В том же году по первой программе начала выходить в эфир информационная программа "Последние известия". В конце 1950-х — начале 1960-х гг. благодаря строительству региональных телецентров вещание 1-й программы Центрального телевидения было распространено на все регионы СССР. В каждом региональном центре были созданы территориальные отделы Центрального телевидения — «студии», каждая из которых производила не только художественные программы о жизни региона, но и информационные программы. В 1960 г. программа "Последние известия" была переименована в "Телевизионные новости", Главная редакция программ для Москвы и Московской области стала выпускать по 2-й программе информационную программу "Московские новости".

В 1965 года передачи Главной редакции ЦТ образовательных и научно-популярных программ были переведены на отдельную (3-ю) программу, однако наиболее важные образовательные передачи также продолжили выходить в эфир по 1-й программе. 4 ноября 1968 года на отдельной (4-й) программе стали показываться повторы передач вышедших в эфир по 1-й прогремме. С 1970-х — нач. 1980 гг. программы студий ЦТ всех, кроме РСФСР, столиц союзных республик, были выведены на вторую программу и получили общереспубликанский охват. 1 января 1982 года Четвёртая программа стала Второй программой, Вторая программа (как Московская, так и все республиканские) — Третьей программой, Третья программа — Четвёртой программой. Примерно в 1980 г. передачи Ленинградской студии ЦТ были переведены на отдельную (5-ю) программу, начались передачи из Ленинграда на 33 ТВК через передатчик, установленный на Останкинской телебашне.[7]

1988 год — создана первая региональная телекомпания ННТВ, которая вещала в Нижнем Новгороде.

1989 год — 2 ноября в СССР вышла в эфир первая коммерческая телекомпания 2x2 вместе с МТК

1990 год — 21 июня Съезд народных депутатов России предписал Верховному Совету и Совету Министров создать Государственный комитет России по телевидению и радиовещанию, 14 июля 1990 года Верховный Совет создал Министерство печати и массовой информации РСФСР, которое возглавил Михаил Полторанин, и Всероссийскую государственную телерадиокомпанию (ВГТРК), председателем которой стал Олег Попцов.

1990 год — 27 сентября начал вещание телеканал «Богучанское телевидение». Позднее переименованный в телеканал «Спектр». Первые программы были о событиях и людях Богучанского района. Штат состоял из 3-х человек. Первым редактором была Айгуль Гадеева.

1991 год — 8 февраля Гостелерадио и Государственный комитет СССР по печати были объединены в Министерство печати и информации СССР, которое возглавил Михаил Ненашев (в ноябре 1991 г. его сменил Михаил Полторанин), ЦТ и Всесоюзное радио были объединены во Всесоюзную государственную телерадиокомпанию (Всесоюзную ГТРК), председателем которой стал Леонид Кравченко (28 августа 1991 его сменил Егор Яковлев), все главные редакции (кроме информационных) ЦТ и Всесоюзного радио были объединены в студии Всесоюзной ГТРК, некоторые региональные и республиканские студии ЦТ и Всесоюзного радио были объединены в региональные и республиканские телерадиокомпании (напр. ГТРКУ, СТРК)

1991 год — ВГТРК стало производить передачи, выходившие в эфир по 2 программе. В том же году в Санкт-Петербурге вышел в эфир «Шестой канал».

1991 год — 16 сентября 2 программа была передана ВГТРК, при этом отдельные программы производимые Всесоюзной ГТРК продолжали выходить по 2 программе до начале 1992 года, после чего повторы передач 1 программы стали вновь выходить на 4-й программе.

1991 год — 27 декабря — Министерство печати и информации СССР было реорганизовано в Министерство печати и информации РФ, Всесоюзная ГТРК — во Российскую государственную телерадиокомпанию «Останкино» (РГТРК «Останкино»)

1991 год - 30 декабря - 6 телеканал в Санкт-Петербурге был передан телекомпании "Шестой канал"

1991 год — зима — на региональные и республиканские студии телевидения РГТРК «Останкино» были выведены из её подчинения и реорганизованы в региональные и республиканские ГТРК. 3-я программа в Москве и Санкт-Петербурге перешла Российской московской государственной телерадиокомпании «Москва» (РМГТК «Москва»), реорганизованная из Студии московских программ, которая вскоре была реорганизована из государственной телерадиокомпании в АО "РМТК "Москва" (60% акций у Московской городской администрации), 5-я программа в Москве и Санкт-Петербурге перешла Российской государственной телерадиокомпании «Петербург» (17 октября 1992 года реорганизована в Федеральную телерадиовещательную службу "Россия", в 9 апреля 1993 года в Государственную телерадиокомпанию "Петербург"), созданная путём объединения выведенных из РГТРК "Останкино" Лениградской студии телевидения и Ленинградской студии радио

1993 год — 1 января 6-й телеканал был передан телекомпании "Северная корона" (в 1994 г. ликвидирована) и Московской независимой вещательной корпорации

1993 год — 22 декабря Министерство печати и информации РФ было разделено на Государственный комитет РФ по печати и Федеральную службу РФ по телевидению радиовещанию (ФСТР), руководителем ФСТР стал Александр Яковлев, он же был назначен председателем РГТРК «Останкино», директором Телевидения «Останкино» стал Олег Слабынько

1994 год — 17 января четвёртый телеканал был передан ВГТРК и Телекомпании «НТВ» (осенью-зимой 1993—1994 гг. производила программы для ГТРК «Петербургск-Пятый канал», выпускавшиеся по пятой программе)

1994 год - РМТК была разделена на Московскую телекомпанию и Радиокомпанию "Москва"

1994 год — в Москве на 7 телевизионном канале (49-м частотном) начал вещание канал М-49, на 27-м частотном — канал AMTV, на 24-м частотном — «24 канал», на 31-м частотном — «31 канал».

1995 год — 25 января учреждено ЗАО «Общественное российское телевидение» (ОРТ), генеральным директором ОРТ стал Владислав Листьев, в марте 1995 г. — Сергей Благоволин

1995 год — 1 апреля 1 телеканал был передана Общественному российскому телевидению.

1995 год — 12 октября — РГТРК «Останкино» была упразднена, телевидение «Останкино» (упразднено в марте 1996 г.) и радио «Останкино» (в 1997 г. реорганизовано в ОГРК «Маяк») было переведено в непосредственное подчинение ФСТР. Руководителем ФСТР стал Валентин Лазуткин.

1996 год — в июле началось создание первого в России оператора спутникового телевидения — НТВ-Плюс. 1 сентября[2] началось аналоговое вещание канала «Наше кино» — первого канала «НТВ-Плюс» собственного производства. 1 ноября — «НТВ-Плюс Спорт», позднее каналы «НТВ-Плюс Музыка», «НТВ-Плюс Мир кино», «Детский мир», «НТВ-Плюс Футбол» и другие. 1 декабря из Москвы было начато вещание национального телеканала «СТС», который с момента основания позиционирует себя как «первый развлекательный».

1996 год - 11 ноября весь 4 телеканал был передан телекомпании НТВ

1997 год — 1 января на 49-м телевизионном канале начал вещание канал REN TV вместо канала М-49. 8 июня канал 2x2 перешёл на отдельную частоту и вскоре уходит из эфира на 7 лет. 9 июня на месте телеканалов 2x2 и МТК начали вещание телеканалы «ТВ Центр» и «Московия». В том же году петербургский канал ТВ3 начал вещание в Москве. 1 ноября на частотах, ранее принадлежавших компании «Петербург — 5-й канал», начал вещание телеканал «Культура».

1997 год - 8 июля 3 телеканал был передан телекомпании "ТВ Центр" (99% акций у Московской городской администрации), Московская телекомпания была упразднена

1997 год - 1 ноября 5 телеканал был передан ВГТРК, а 1 января 1998 - ГТРК "Культура", телевещание ГТРК "Петербург - Пятый канал" было ограничено Санкт-Петербургом и Лениградской областью, а сама ГТРК "Петербург - Пятый канал" была преобразовано в АО "Телерадиокомпания "Петербург - Пятый канал"

1998 год — 1 января вместо «Интерфакс-ТВ» начал вещание канал «ТНТ». В ночь с 25 на 26 сентября начало вещать русское MTV. Первое время его утренние и ночные передачи транслировались на бывшем канале «Телеэкспо», в дневные и вечерние — на бывшей частоте компании «Энергия ТВ» (вещание велось с логотипами владельцев частот).

1999 год — 7 июня вместо 24 канала начинает работу телеканал «Дарьял ТВ.

1999 год — 6 июля ФСТР и Государственный комитет РФ по печати вновь были объединены в Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций РФ, которое возглавил Михаил Лесин

2000 год — борьба за лицензии телекомпаний ОРТ и ТВЦ. Их частоты были вставлены на конкурс по причине истечения их старых лицензий[8]. Пожар на Останкинской телебашне, прервавший нормальное вещание практически всех телеканалов на территории Москвы и Подмосковья[9]. Начало конфликта между «Медиа-Мостом» и «Газпром-Медиа».

2001 год — большой передел в негосударственных СМИ. В апреле компания Газпром-Медиа получила контроль над телекомпанией НТВ. После смены собственника в телекомпании многие ведущие сотрудники телеканала переходят сначала на соседний телеканал ТНТ, а затем и на ТВ-6. 2 октября на частотах канала «Телеэкспо» начала вещание русская версия канала Euronews, первоначально доступная только для жителей Москвы и Подмосковья.

2002 год — 22 января вместо телеканала «ТВ-6 Москва» начал временное вещание канал «НТВ+ Спорт»]. 1 июня — телеканал ТВС, выигравший конкурс на право вещания на шестом канале. ТВС просуществовал всего год и 21 день, после чего был отключён. Борьба за лицензии телекомпаний НТВ, ДТВ и ТВ-6. Частота НТВ была выставлена за переизбыток предупреждений от Минпечати[10], частота ДТВ по причине трансляции скрытой рекламы спиртных напитков и невыход в эфир на ряде частот, указанных в лицензии[11], а частота ТВ-6 после его отключения от эфира.

2003 год — на многих российских телеканалах начинается круглосуточное вещание (до этого телеканалы начинали вещание в 6:00 и заканчивали в районе 2:45).[15] 12 июня в эфир вышел общероссийский телеканал «Спорт». 23 июня он вышел в эфир на месте телеканала ТВС[12].

2004 год — 9 марта — печать, радио и телевидение были подчинены Министерству культуры (которое получило название Министерство культуры и массовых коммуникаций), Министерство по делам печати, телерадиовещания и средства массовых коммуникаций было реорганизовано в Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, которое возглавил Михаил Сеславинский

2005 год — 6 марта вместо телеканала М1 начал вещание телеканал «Домашний».

2006 год — 1 октября после длительного перерыва в федеральный эфир возвращается «Пятый канал» из Петербурга и до сих пор это единственный федеральный канал с центром вещания не из Москвы.

2008 год — печать, радио и телевидение было переведено из подчинения Министерства культуры в подчинения Министерства связи (получило название Министерство связи и массовых коммуникаций)

2011 год — 4 сентября начинает вещание городской информационный телеканал «Москва 24», который пришёл на замену каналу «Столица», «ГТК ТВ Столица» (городской телеканал Столица). 17 октября начинает вещание канал «Перец» вместо канала «ДТВ», телеканал «Перец» является большой частью телемедийного холдинга «CTC Media» или «CTCM». 31 декабря телеканал «Семёрка» был заменен на телеканал «Disney»

2012 год — Канал «Муз ТВ» перешел на спутниковое вещание, заменён на Ю. Прекращено спутниковое и эфирное вещание Третьего канала.

2013 год — Запуск канала Мир 24, прекращено вещание 21+, канал Евроновости прекращает вещание на 25 ТВК в Москве и Подмосковье, Прекращено вещание MTV Россия. Начато вещание телеканала ПЯТНИЦА!.

 

 

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТЕЛЕВИЗИОННОГО ВЕЩАНИЯ

Очевидно, что невозможно корректно оценить процессы, происходящие в области современных российских медиа в целом, и в сегменте новостного телевизионного вещания, в частности, без понимания ключевых этапов возникновения и развития телевидения как одного из важнейших средств массовой коммуникации. Причины многих явлений, которые можно сегодня наблюдать в сферах функционирования традиционных и новых СМК, их взаимовлияния, зарождались в разные периоды развития телевизионной отрасли. Огромное количество технологических и творческих идей, возникших при становлении этого вида электронных СМИ, успешно используются в наши дни для производства как новостного телевизионного, так и интернет-контента. С уверенностью можно сказать, что первые информационные выпуски «Последних известий» стали прообразом нынешних новостных программ, среди которых можно выделить ведущие бренды: «Время», «Вести», «Сегодня», «Вести-24». По мнению многих экспертов в области отечественной тележурналистики, развитие информационного вещания на его ранних стадиях носило в целом репродуктивный характер. Результатом чего стал тот факт, что практически все (за редким исключением) важнейшие элементы, которые являются сегодня неотъемлемой частью информационного эфира, зарождались и впервые были представлены аудитории в рамках абсолютно разных телевизионных программ и жанров. Так, авторы современного информационного продукта активно используют такие творческо- технологические приемы, как «life» (ранее – использование видеоряда с «интершумом» без закадрового комментария), «б/з» (закадровый комментарий на фоне видеоряда), «stand-up» (ранее – комментарий корреспондента «в кадре» на фоне происходящего события), «синхрон» (интервью у спикера), «прямое включение» (ранее – телемост Останкино – SNN), электронные часы (ранее – часы точного времени), инфографика (ранее – титры, субтитры), прогноз погоды и т. п.

В течение последних десятилетий исследователями были предложены различные варианты периодизации отечественного телевидения. Существуют подходы, в которых эксперты ограничиваются тремя и даже двумя этапами в истории этого вида электронных СМИ. В данной работе представлена достаточно дробная классификация, так как автор разделяет точку зрения специалистов, к числу которых относится С. Н. Ильченко, который считает, что «здесь важным оказываются даже микроизменения в общей системе отечественного электронного вещания».[13]

Этап первый: период научных исследований и разработок Период проведения теоретических исследований и практических разработок систем передачи «живого» изображения на расстоянии.

Этап второй: начало экспериментального вещания в СССР. Для этого этапа характерны, с одной стороны, разработка, усовершенствование передающих устройств (передатчики, ретрансляторы), выпуск и распространение среди населения телевизионных приемников, с другой – появление простейших телевизионных форм.

Этап третий: открытие регулярного вещания Период возникновения регулярной сетки вещания, появления и развития значительного числа телевизионных форматов, начала промышленного производства телевизионных приемников.

Этап четвертый: становление телевидения как средства массовой информации Главными признаками этапа можно считать по- явление на телевидении новой профессии – теле- журналист, и, как следствие, возникновение телевизионных программ, которые могли оказывать реальное влияние на общественную, политическую и культурную жизнь в стране. Достаточно большое (несколько тысяч) телевизионных приемников серьезно повысили степень доступности просмотра телепрограмм, позволившую поставить телевидение в один ряд с радио и печатными изданиями.

Этап пятый: трансформация телевидения в ведущее средство системы массовой информации Признаки этого периода: стремительный взлет популярности телевидения, резкое повышение уровня его воздействия на сознание населения, определение роли телевидения как главного средства партий- ной пропаганды, появление видеозаписи.

Этап шестой: период перестройки Основные признаки этапа: смещение государственных ориентиров в информационной политике, кардинальные изменения в системе средств массовой информации, появление альтернативных информационных редакций, отмена цензуры, давление на демократически настроенных журналистов.

Этап седьмой: возникновение альтернативных компаний, коммерциализация телевидения Главные признаки этапа: возникновение большого числа телевизионных компаний, внедрение спутникового и кабельного телевидения, кардинальная смена ориентиров на запрос телевизионного контента, глобальная коммерциализация всех электронных СМИ, привязка результатов социологических исследований (доли и рейтинга программ) к экономике телепроизводства, нивелирование образовательных, воспитательных функций телевидения.

Этап восьмой: цифровизация телевидения Основные явления, характерные для современного этапа: возникновение единой цифровой платформы, появление и развитие Интернета, конвергенция всех видов СМИ, расщепление, фрагментация аудитории, ее отток в область интернет-ресурсов.[14]

 

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 210. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия