Этапы создания проекта комплекса для сферы музейной и этнографической деятельности
В последние годы усиливается тенденция инновационных преобразований музейной, этнографической деятельности. Рассмотрим реализацию проектной деятельности по следующим направлениям: познавательное, художественно-эстетическое. Этот подход позволяет сформировать у посетителей музея основы знаний и практических навыков. Один из проектных деятельностей это создание музейно – этнографического комплекса «Русские сказки». Музей – отличное средство интеграции воспитания интеллектуально-эстетического и нравственного общественного развития, ведь музей не просто собрание и демонстрация экспонатов, а активно действующая система с развивающими целями. Содержание, оформление и назначение обязательно должны отражать специфику определенной возрастной категории. Далее рассмотрим особенности создания визуальной коммуникации музея «Русской сказки», разработанной автором, которая предлагается к применению в анализируемой организации. Первым этапов создания является уличная вывеска ярмарочных рядов, ее представим на рисунке 1.1. Уличная вывеска ярмарочных рядов. Вывеска выполнена в светлых тонах, преобладает бежевый, также на вывеске присутствует желтый, красный и бардовый цвет. Шрифт текст вывески ft40 Roman. Также для визуального восприятия вывески на ней изображен человек, характеризирующий продавца на ярмарке. Человек заключен в солярный знак – знак солнца. Солнце — символ защиты и исцеления, использовался в вышивке шерстяными нитями для восстановления сил и энергии. Далее представим вывески музея русской печки, на рисунке 1.2 Вывеска выполнена в светлых тонах, преобладает бежевый, также на вывеске присутствует желтый, красный и бардовый цвет. Шрифт текст вывески ft40 Roman. Также для визуального восприятия вывески на ней изображена русская печь, как символ счастья и добра. Далее представим вариант вывески музея «Русской сказки»(рисунок 1.3) Вариант вывески, также выполнен в светлых тонах, преобладает бежевый, также на вывеске присутствует желтый, красный и бардовый цвет. Шрифт текст вывески ft40 Roman. На вывеске изображена птица сказительница. Птица Сирин в народном искусстве изображалась очень часто и жила дольше других легендарных персонажей (рисунок 1.4,а) Это мифическая райская птица с лицом и телом женщины до пояса. Птица счастья, радости, удачи. Обладает волшебным, чарующим голосом. Ее райское пение пленяет слушающего настолько, что он забывает все существующее. У крестьянских художников, как и у небогатого городского люда, образ Сирина ассоциировался с представлением о благополучии и счастье. Далее предоставим как автором видится вывеска русской бани (рисунок 1.5)
Аналогично, к предыдущим вариантам вывесок, вывеска для бани, также выполнена в светлых тонах, преобладает бежевый, также на вывеске присутствует желтый, красный и бардовый цвет. Шрифт текст вывески ft40 Roman. На вывеске изображен березовый веник и ведро, символ бани. Далее рассмотрим основную вывеску музея «Русская сказка», которая будет висеть перед входом в музей (рисунок 1.6) Вариант вывески, также выполнен в светлых тонах, преобладает бежевый, также на вывеске присутствует желтый, красный и бардовый цвет. Шрифт текст вывески ft40 Roman, Cathodelic Cyr. На вывеске также изображен вышитый петух. Петух — символ священной птицы, мужского начала. Будучи птицей солнца, петух издревле считался священным.(рисунок 1.4, б) Древнее толкование образа петуха как символа мужского начала находит отражение в вышивке на свадебных полотенцах. С петухом связывается и символика воскресения из мертвых, вечного возрождения жизни. Символическое значение имеет противопоставление петухов по цвету: светлый, красный петух ассоциируется с солнцем, с огнем; черный — с водой, подземным царством и символизирует смерть, зло [5]. Далее представим вывеску музея самоваров (рисунок 1.7) Вариант вывески, также выполнен в светлых тонах, преобладает бежевый, также на вывеске присутствует желтый, красный и бардовый цвет. Шрифт текст вывески ft40 Roman. На вывеске также изображен самовар, как символ семейного очага, уюта, дружеского общения. Эскиз входа в музей «Русская сказка», расположенного на входе (представлен на рисунке 1.8) Вариант входа, также выполнен в менее светлых тонах, преобладает коричневый цвет, также на вывеске присутствует желтый, красный и бардовый цвет. Шрифт текст вывески ft40 Roman, Cathodelic Cyr.На вывеске также изображен петух. Далее представим указатели, которые будут расположены по всему музею (рисунок 1.9) Вариант экскиза, также выполнен в светлых тонах, преобладает бежевый, также на вывеске присутствует желтый, красный и бардовый цвет. Шрифт текст вывески Аrial. На экскизе также изображены тематические рисунки. На следующем рисунке представим разработанный логотип музея «Русская сказка»(рисунок 1.10). Вариант логотипа, также выполнен в светлых тонах, преобладает бежевый, также на вывеске присутствует желтый, красный и бардовый цвет. Шрифт текста ft40 Roman.
Вариант вывески, также выполнен в светлых тонах, преобладает оранжевый цвет, также на вывеске присутствует желтый, красный и бардовый цвет. Шрифт текст вывески ft40 Roman. Далее представим последний вариант визуальной коммуникации – это карта музея «Русская сказка» (рисунок 1.11) Карта музея выполнена также в светлых тонах, однако в данном случае преобладает голубой цвет. Шрифт текст вывески ft40 Roman, Arial.
|