Студопедия — Понятие визуальных коммуникаций
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Понятие визуальных коммуникаций






 

Визуальные коммуникации — коммуникации (передача информации) посредством визуального языка (изображений, знаков, образов, типографики, инфографики) с одной стороны и визуального восприятия (органов зрения, психологии восприятия) с другой [11,c.89].

«Визуальные коммуникации», «коммуникативный дизайн» — достаточно новые понятия в дизайне. Знаки визуальной коммуникации создаются в соответствии с особенностями предметно-пространственной среды, для которой они предназначены. Знаки образуют целостную систему с общими смысловыми и графическими характеристиками, что создает необходимость ввести ограничения по типу пространства.

В бытовом, вульгарном значении визуальная коммуникация может быть определена как — то — что я вижу. Однако сегодня визуальная коммуникация чрезвычайно развита и усложнена и на уровне языка и на уровне восприятия за счет активного развития визуального искусства и электронных и цифровых технологий.

Визуальные коммуникации осуществили мощную экспансию во все сферы культуры и закрепили в операционном поле такие понятия как — визуальный текст, визуальный язык, визуальная культура. Визуальные коммуникации — одна из базовых составляющих современных масс-медиа, создающих визуальный интерфейс передачи и потребления информации, а также трансформируя и переводя, в свою очередь, любую информацию в визуальный язык.

Исходя из вышесказанного, коммуникативный вид визуально-графической системы выстраивается в следующую цепочку: Автор (Дизайнер-график) - Коммуникативный вид (Визуальный) - Процессуальный тип (Визуально-графический) - Объективный результат (Графика). Так же не составляет труда выстроить другие визуально-коммуникативные системы[12].

Однако надо дать определение, что такое визуальная коммуникация. Визуальная коммуникация – это система композиционных элементов объединённых коммуникативными связями. Из данного определения выходит, что процесс проектирования визуальных коммуникаций состоит из двух основных частей, составляющих суть проектирования.

Фотография, кинематограф, телевидение, полиграфический дизайн, компьютерные сети и их программное обеспечение – вот лишь неполный перечень форм социальной активности, генерирующих то, что в настоящее время принято называть а) «визуальностью», зрелищностью какого-либо предмета действительности, б) «визуализацией информации», или созданием аналога чего- или кого-либо в наглядно-зрительной форме, в) «визуальной культурой», образцами человеческой способности изображения и зрительного сообщения и др. В этом ряду есть место термину «визуальная коммуникация», который можно предельно обобщённо обозначить как передачу/приём каких-либо знаний и сведений в режиме прямого показа или преобразования в наглядный образ.

Итак, в той мере, в которой продукт графического дизайна является знаком или знаковой системой, а качество сообщения, прежде всего, зависит от качества знака, его создание/восприятие требует владения языком и ощущение контекста. От так, визуальный язык графического дизайна как знаковая система, которая обеспечивает процесс коммуникации, нуждается в осмыслении на современном этапе развития.

Классификации визуального контента. Существует много классификаций разных видов информации, тем не менее для определения понятия «визуальный контент» актуальными остаются две:

1. По способу восприятия человеком. В зависимости от того, которым путем поступает информация, различают пять ее видов: визуальную (или зрительную), аудиальную (или слуховую), обонятельную, вкусовую, тактильную.

2. По способу обработки информация делится на числовую, текстовую, графическую.

По характеру информации визуальный кошенные может быть коммерческого (баннеры, анимации), развлекательного (фотография, иллюстрация и информационного и инфографика, видеорепортаж) содержания, выраженное в разных форматах одновременно. Дадим свою классификацию форматов визуального контента: визуальный: текст, інфографіка, фото, анимация; аудіальний: аудіо: аудиовизуальный: видео, анимация, которая отнесена и к визуальному, и к аудиовизуальному, поскольку она иногда сопровождается звуком. Анимация создается в GIF-формате. «GIF. - на мысль В. Рябичева и Є. Каранова. - один из многих форматов цифрового изображения, который имеет небольшой размер, высокую четкость изображения, тем не менее оперирует ограниченным количеством цветов, а именно: 256.

Благодаря анимационным эффектам GIF попал к категории популярнейший графических форматов. Принцип создания этих эффектов построен на использовании поочередно нескольких статических изображений-кадров. Для каждого кадра указывается время его освещения на экране. Последовательность кадров может быть зациклена. Часто эту технологию видим среди рекламных сообщений в сети» [9, с. 68].

«Компьютерная анимация, - отмечает И. Мащенко, раскрывая суть этого метода отображения информации, - способ создания мультипликационных (рисованных) кино- и видеофайлов с помощью компьютеров. Используя программное обеспечение, а также банки данных (архивы, изобразительную информацию) и рисунки, выполненные на электронном планшете, можно получить на экране дисплея пейзажи, сцены, в которые можно постоянно вносить изменения (относительно масштаба изображения, ракурса, перспективы, характера освещения и т.п.)» [7. с. 190].

 

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 234. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия