Фото 166
- - 222 - -
Фото 167
Фото 168
Фото 169
- - 223 - -
Фото 170. Камуфлирование оружия и оптического прицела
Принцип работы на открытых позициях и пользования укрытиями тот же, что и зимой. Открытую временную позицию желательно предварительно подготовить, хоть немного углубить (в случае артиллерийского или минометного обстрела одно спасение - земля- матушка), замаскировать дерном и полить, чтобы трава не привяла. Даже в самом хорошем камуфляже нельзя занимать позицию на гребне высоты, на фоне неба (фото 171). Лучше спуститься по скату и занять позицию там, где погуще растительность (фото 172), имея скат у себя за спиной и не выделяясь на его фоне. Нельзя находиться также сверху укрытия (фото 173). Даже в самом удачном камуфляже снайпер рельефно будет выделяться сверху. Место снайпера справа и внизу от укрытия (показано стрелкой на фото 173), тогда он по-настоящему сольется с ним и не будет заметен.
Фото 171. Между стрелками позиция снайпера. На гребне высоты и на фоне неба он довольно четко выделяется и заметен даже В "лохматом" камуфляже
- - 224 - - Фото 172. На предыдущей фотографии снайпер находился на позиции, указанной стрелками 1 Сейчас он находится в глубине растительности ниже по скату. Его позиция указана стрелкой 2 Для наглядности он выдвинулся из-за куста, иначе в лохматом камуфляже он был бы невидим вообще
Фото 173. Неправильное использование рельефа укрытия Даже в хорошем камуфляже снайпер будет выделяться сверху этого укрытия Его место справа и внизу от укрытия (показано стрелкой)
Точно так же, как и зимой, в другие времена года снайперу приходится оборудовать закрытые позиции. Дело даже не в том, что осенью, как говорил русский снайпер Василий Зайцев, "все, что есть мокрого и холодного, - все на тебя'". Дело в том, что на открытой позиции приходится лежать неподвижно. Малейшее шевеление в самом хорошем камуфляже может стоить снайперу жизни. Лежать абсолютно неподвижно не так просто, как кажется Летом донимают комары и мухи, и нельзя пошевелиться, чтобы их отогнать Хочется потянуться и размяться - неподвижность неестественна для живого человека. От неподвижности немеет палец на спуске. Хочется глотнуть из фляги и чего-нибудь пожевать. И что хуже всего, в самое неподходящее время тянет по нужде. Представьте, как это выглядит вблизи от выслеживаемого объекта, на дистанциях слышимости человеческой речи.
Поэтому снайперы-охотники, которые ночью подползали к противнику на дистанцию 200 метров, а иногда и ближе, удачно "вжимались" в какую-нибудь запримеченную ранее складку местности в точке, откуда открывался изгиб траншеи с фланга, и на протяжении светового дня ожидали появления в этом изгибе важной цели, запросто могли приползти ночью к своим с полными штанами.
- - 225 - -
Поэтому основные снайперские позиции в позиционной войне оборудуются по закрытому типу. Ночью снайпер выкапывал на ничьей полосе поближе к противнику окоп, землю от которого относил на полотнище подальше и маскировал Окоп накрывался сверху проволочным каркасом. Обычно снайперы изготовляют простейший каркас типа "паук", он состоит из нескольких отрезков мягкой проволоки с загнутыми в петли концами, которые соединены винтом и гайкой (фото 174). Другие концы загнуты вниз, чтобы можно было воткнуть их в землю и этим зафиксировать конструкцию. Такой каркас складывается (фото 175) и поэтому удобен для переноски. В раскрытом виде каркас устанавливается над окопом (фото 176). На каркас накидывается "лохматый" камуфляж, который присыпается сверху тем, что есть на местности, - листьями, сухой травой, хвоей, соломой и т. д. После чего позиция снайпера практически сливается с окружающим ландшафтом и не выделяется на нем (фото 177-179). Такие позиции маскируются под кочки, рытвины, кучи листьев, мусора, а при расположении позиции на скате, обращенном к противнику, вообще под ровное место. Позицию всегда стараются выбрать на ровном месте, подальше от приметных ориентиров, привлекающих внимание, расстояние до которых наверняка вычислено противником.
|