Студопедия — Традиционные типы-характеры римской паллиаты. "Хвастливый воин" и "Клад" Плавта
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Традиционные типы-характеры римской паллиаты. "Хвастливый воин" и "Клад" Плавта






Вариант ответа 1:

Театр быстро прививался в Риме. Плавт (умер ок. 184). Ограничил себя комедией. Раьотал в обрасти «паллиаты», комедии с греческим сюжетом, переделывая для римской сцены греческие пьесы, главным образом новоаттические комедии – Менандра, Филемона и Дифила. Плавт, как и Невий – поэт с демократической направленностью. Исходя из новой комедии, римский драматург ослабляет ее серьезную сторону, усиливает элементы буффонады и приближает свои пьесы к более примитивным формам комической игры. Прологи. «Хвастливый воин» (ок 204). Заглавная маска получила в ней классическое воплощение. Воин – ограниченный и чванливый, с удовольствием слушает карикатурно-преувеличенные небылицы, сочиняемые для него параситом Артотрогом (тоже типичная фигура). Один из источников шекспировского Фальстафа.

Филкомасия – рабыня Пиргополиника, чистая, попавшая в переплет; Любит афинянина Плевсикла.2 интриги. Но есть и свой резонер – сосед война Периплектомен, веселый и общительный старик, покровительствующий влюбленным молодым. Новизна образа.

«Клад». Более серьезная комедия. Старик Эвклион, нашедший клад и трясущийся за него; Честный, но невезучий Ликонид, который изнасиловал дочь старика, но любит ее и хочет жениться. Комический диалог. Но конец комедии не сохранился прообраз «Скупого» Мольера и «Скупого рыцаря».

Типажи: яркие и густые краски. В состоятельных образах, как правило, нет положительной характеристики: старик, шалопай юноша, воин-хвастун, сводник, ростовщик, жадная гетера, сварливая жена. Любимая фигура Плавта – раб, не только носитель интриги, но и средоточие буффонадного элемента. Шутовство и пародия, но энергия и находчивость. Цель Плавта – возбуждать смех всем. Сочетание «новой» комедии с народно-шутовским театром, диалог полон острот, каламбуров, гипербол, грубых шуток – иногда.

Вариант ответа 2:

не, товарищи, звиняйте, на биографию времени вааще нет.(..тем более, по тронскому, эти сведения о Плавте «скудны и мало достоверны». ура.))

жил примерно с 225 по 184 гг. до н.э.

 

П. работал в области паллиаты - комедии с греч. сюжетом, переделывая для рим. сцены греч. пьесы, главным образом пр-ния мастеров «новой» комедии – Менандра, Филемона.. Однако пьесы П. сильно отл-ся от «новой» ком. П. – драматург с демокр. направл-тью. Убирает слож. филос. моменты, усил. момент буффонады,=>примитивизирует. Чёткое деление на белое и чёрное. Частотны «перевёрнутые» сюжеты: раб – двигатель сюжета. Персонажи Плавта не знают ограничений (формулировка Корни)). Диалог+речитатив, хора нет. В одной ком. – нес-ко сюжетов. Ком. созданы в традициях комич. народного театра. Почти нет сатиры.

 

«Хвастливый воин» (ок. 205 г.) - комедия против_героических_личностей.

В ней главное — не сюж., а герой, «хвастл. воин». В стар. времена в Греции проф. воинов не было, были ополченцы. Позже, когда война стала профессией, появились лихие наемники, к-рые шли на службу к кому угодно, хотя бы на край света, по большей части погибали, а кто не погибал, тот возвра­щался на родину разбогатевший и зычно хвастался.. Такой враз разбогатевший хвастливый воин-грубиян стал в комедиях пост. персонажем.

У Плавта этот герой - Пиргополиник («Башнеградопобедитель»).Сидит перед своим домом и следит, как слуги чистят его доспехи — «чтоб ярче солнца!». При нём — прихле­батель по кличке Хлебогрыз; вдвоём считают, сколько врагов уло­жил Пирг-к в походах: кого в Скифии, кого в Персии, всего 7 тысяч, и всех за один день! А то ещё в Индии он одной левой перебил слону руку, то бишь ногу, и то ударив лишь вполсилы! И вообще, какой он герой — и богатырь, и храбрец, и красавец, и как женщины его любят!

На самом же деле он мошенник, трус и развратник, - со­общ. публике его раб Палестрион. Пал-н служил в Афинах у одного юноши, Плевсикла, а тот любил одну девушку, Филокомасию. Когда юноша был в отлучке, вот этот самый Пир-к обманом похитил эту девушку и увёз сюда, в г. Эфес. Пал-н помчался предупре­дить господина, но в пути его схватили пираты и продали в рабство этому же Пирг-ку. Но ему удалось-таки переслать вес­точку прежнему хозяину; тот приехал в Эфес, поселился по соседству с воином у доброго старичка и тайно видится с любимой. На сцене дом воина и дом старика; между ними умный раб сооруд. потайн. ход.

Все бы неплохо, но др. раб воина подглядел за свиданием влюбленных, и старичок сосед очень встревожен: не устроил бы буян воин ему погрома. «Ладно, — говорит Палестрион, — выдумаем, будто у его девушки была в Афинах сестра-двойняшка, вот она-то и поселилась со своим любовником у тебя, старик». (Мотив мнимого двойника!) Свидетеля можно запутать и запугать: с него ведь и спрос, если недоглядел. Пока соглядатай спешит с доносом, девуш­ка, пробравшись по тайному ходу, оказ-ся дома и обруши­вается на доносчика как на клеветника; а потом, снова перебравшись к соседу, уже показывается открыто и под видом своей сестры милуется с юношей; у глупого раба – о_0.

Старик сосед не против такого розыгрыша, так что юноше-афиня­нину даже неудобно: столько хлопот из-за него! «В таких делах я рад помочь, — отвечает старик, — я и сам еще падок до красавиц, а они до меня: воспитанный, остроумный, любезный — настоящий эфесец!» «А что ж до сих пор холост?» — удивляется юноша. «Свобода превыше всего!» — гордо заявляет старичок. «Что правда, то прав­да!» — подтверждает раб. «А как же без детей? — удивляется юноша. — Кто же о тебе заботится?» — «Что ты! — отмахивается старик, — ни один сын не будет так внимателен и обходителен, как дальние родичи, надеющиеся на мое наследство: они меня на руках носят!» — «А это и к лучшему, что ты не женат, — гов. раб. — Найди-ка ты гетеру, крас. и жадн., и выдай её за свою жену...» — «Это еще зачем?» — удивляется старик. «Пусть она при­кинется, будто по уши влюблена в Пирг-ка и будто передала мне для него вот это твое кольцо...» — предлагает юноша. «Ничего не понимаю, но верю тебе: бери, делай что хочешь», — решает ста­рик.

Герои без труда договариваются с гетерой; раб является к Пирг-ку, передает ему кольцо, расхв. соседку, расписывает её любовь. Воин верит: как в неё не влюбиться? Нужно только отделаться от похищенной им афинянки, чтобы новая красотка не ревновала. Пожалуй, даже хорошо, что здесь по соседству появилась её сестра: воин решается передать ей свою лю­бовницу с рук на руки, да еще и щедро одарить, чтобы помалкивала, а рабу Пал-ну за услуги дать свободу и отправить с ними прово­жатым, Появл-ся юноша, выдавая себя за доверенное лицо матери обеих девушек; воин отдает свою афинянку, та изображает вели­кое горе: ах, как тяжко ей расставаться с таким красавцем и богаты­рем! Юноша с подружкой, рабом и подарками благополучно уплывают в Афины.

Добродетель восторжествовала, но порок еще не наказан. Однако и этого ждать недолго. Выступает гетера и разыгрывает, как задума­но, жену старика, влюбленную в Пирг-ка. Тот послушно сле­дует на свидание с нею в соседский дом. Там на него набрасывается старик хозяин с крепкими рабами: «Как ты смеешь, окаянный, подъ­езжать к моей жене?» Его хватают, колотят, точат нож..; с громкими воплями воин откупается от расправы большими деньгами и, «обмякши от побоев», удирает с позором, «Я обманут, я наказан — но, увы, заслуженно! Всех распутников бы этак: стало бы поменьше их. Ну, теперь домой! а вы нам, зрители, похлопайте!» Такой моралью зак-ся ком.

 

Образ Пирг-ка вошёл в мир. лит-ру. С XVI в. он неоднок. воспр-ся евр. пис-ми (Шекспир).

Старик-сосед, избеающий семейн. оков и покров-й проделкам молодёжи, - носитель эллинистич. взглядов на иск-во жизни,) Для римс. публики такая фигура – в новинку.

 

«Клад» («Кубышка») – наиб. серьёзная ком. П. Образ скупца.

Основой для создания психол. разработ. образа стало фолькл. предст. о вреде, к-рый могут принести чел-у неожиданно свал-ся на него богатства. Бедный, честный старик Эвклион находит клад золота, и находка выводит его из душев. равновесия: не спит по ночам, не выходит из дому и т.д. За его дочь сватается бог. купец Мегадор; он боится мотовства жены, философст-т в духе антич. утопистов, мол, браки между бог. и бедн. способст. крепкости семьи и смягч. обществ. противоречий. Из-за свадьбы в доме будут посторонние,=>Эвкл. спеш. запрятать клад вне дома. Его выслеж. раб, принадл-щий плем-ку Мегадора Ликониду, и выкрадывает клад. Эвкл. не знает, что дочь вот-вот должна родить: во время ночн. праздн. её кто-то обесчестил. Это сделал Ликонид; он знает жертву и обесп. сватовством дяди. Эвкл. мечется по сцене в поисках похитителя, приходит Ликонид с признанием. Комич. диалог: Лик. истолк. потряс. состояние Эвк. как рез-т своего поступка; Эвк. думает, что Лик. признаётся в краже. «Не твоя она, ты знал ведь: трогать и не надо бы». – «Раз, однако, тронул, лучше пусь уж остаётся у меня».)))

Конца ком. в рукописях нет: обрыв-ся на сцене,в к-рой Лик. обнар. кубышку у раба.

Но есть антич. пересказ. Лик. женится на дочери, старик, получив кубышку обратно, отдаёт её молодожёнам, т.о. освобождаясь от груза: «У меня не было покою ни ночью, ни днём – теперь я буду спать».

Отмечу, что скупость в «Кладе» – не черта хар-ра, а нечто преходящее, некий психоз%).

 

Греч. комедийные поэты старались варьировать свой типаж, противоп-ть полож. вариант типической маски её отрицательным носителям. П. предпочитает яркие и густые краски. В обрисовке представителей состоятельных кругов (скупой/влюбчивый «старик», шалопай «юноша», «воин»-хвастун) эл-ты полож. хар-ки почти отсутст. Нет и лживой идеализации бедности. Традиц. маски, включая «жадных» гетер и «сварливых» жён, были комически острее и мировоззренчески ближе римс. демокр. зрителю, чем «трогательные» варианты этих масок в пьесах с гуманной тенденцией.

Излюбл. фигура П. – раб – предс. собой самую динамич. маску комедии, наименее стеснённую в поступках, словах, жестах. Он не только носитель интриги, но и средоточие буффонного эл-та.

 

Мелко:

П. работал в области паллиаты - комедии с греч. сюжетом, переделывая для рим. сцены греч. пьесы, главным образом пр-ния мастеров «новой» комедии – Менандра, Филемона.. Однако пьесы П. сильно отл-ся от «новой» ком. П. – драматург с демокр. направл-тью. Убирает слож. филос. моменты, усил. момент буффонады,=>примитивизирует. Чёткое деление на белое и чёрное. Частотны «перевёрнутые» сюжеты: раб – двигатель сюжета. Персонажи Плавта не знают ограничений (формулировка Корни)). Диалог+речитатив, хора нет. В одной ком. – нес-ко сюжетов. Ком. созданы в традициях комич. народного театра. Почти нет сатиры.

 

«Хвастливый воин» (ок. 205 г.) - комедия против_героических_личностей.

В ней главное — не сюж., а герой, «хвастл. воин». В стар. времена в Греции проф. воинов не было, были ополченцы. Позже, когда война стала профессией, появились лихие наемники, к-рые шли на службу к кому угодно, хотя бы на край света, по большей части погибали, а кто не погибал, тот возвра­щался на родину разбогатевший и зычно хвастался.. Такой враз разбогатевший хвастливый воин-грубиян стал в комедиях пост. персонажем.

У Плавта этот герой - Пиргополиник («Башнеградопобедитель»).Сидит перед своим домом и следит, как слуги чистят его доспехи — «чтоб ярче солнца!». При нём — прихле­батель по кличке Хлебогрыз; вдвоём считают, сколько врагов уло­жил Пирг-к в походах: кого в Скифии, кого в Персии, всего 7 тысяч, и всех за один день! А то ещё в Индии он одной левой перебил слону руку, то бишь ногу, и то ударив лишь вполсилы! И вообще, какой он герой — и богатырь, и храбрец, и красавец, и как женщины его любят!

На самом же деле он мошенник, трус и развратник, - со­общ. публике его раб Палестрион. Пал-н служил в Афинах у одного юноши, Плевсикла, а тот любил одну девушку, Филокомасию. Когда юноша был в отлучке, вот этот самый Пир-к обманом похитил эту девушку и увёз сюда, в г. Эфес. Пал-н помчался предупре­дить господина, но в пути его схватили пираты и продали в рабство этому же Пирг-ку. Но ему удалось-таки переслать вес­точку прежнему хозяину; тот приехал в Эфес, поселился по соседству с воином у доброго старичка и тайно видится с любимой. На сцене дом воина и дом старика; между ними умный раб сооруд. потайн. ход.

Все бы неплохо, но др. раб воина подглядел за свиданием влюбленных, и старичок сосед очень встревожен: не устроил бы буян воин ему погрома. «Ладно, — говорит Палестрион, — выдумаем, будто у его девушки была в Афинах сестра-двойняшка, вот она-то и поселилась со своим любовником у тебя, старик». (Мотив мнимого двойника!) Свидетеля можно запутать и запугать: с него ведь и спрос, если недоглядел. Пока соглядатай спешит с доносом, девуш­ка, пробравшись по тайному ходу, оказ-ся дома и обруши­вается на доносчика как на клеветника; а потом, снова перебравшись к соседу, уже показывается открыто и под видом своей сестры милуется с юношей; у глупого раба – о_0.

Старик сосед не против такого розыгрыша, так что юноше-афиня­нину даже неудобно: столько хлопот из-за него! «В таких делах я рад помочь, — отвечает старик, — я и сам еще падок до красавиц, а они до меня: воспитанный, остроумный, любезный — настоящий эфесец!» «А что ж до сих пор холост?» — удивляется юноша. «Свобода превыше всего!» — гордо заявляет старичок. «Что правда, то прав­да!» — подтверждает раб. «А как же без детей? — удивляется юноша. — Кто же о тебе заботится?» — «Что ты! — отмахивается старик, — ни один сын не будет так внимателен и обходителен, как дальние родичи, надеющиеся на мое наследство: они меня на руках носят!» — «А это и к лучшему, что ты не женат, — гов. раб. — Найди-ка ты гетеру, крас. и жадн., и выдай её за свою жену...» — «Это еще зачем?» — удивляется старик. «Пусть она при­кинется, будто по уши влюблена в Пирг-ка и будто передала мне для него вот это твое кольцо...» — предлагает юноша. «Ничего не понимаю, но верю тебе: бери, делай что хочешь», — решает ста­рик.

Герои без труда договариваются с гетерой; раб является к Пирг-ку, передает ему кольцо, расхв. соседку, расписывает её любовь. Воин верит: как в неё не влюбиться? Нужно только отделаться от похищенной им афинянки, чтобы новая красотка не ревновала. Пожалуй, даже хорошо, что здесь по соседству появилась её сестра: воин решается передать ей свою лю­бовницу с рук на руки, да еще и щедро одарить, чтобы помалкивала, а рабу Пал-ну за услуги дать свободу и отправить с ними прово­жатым, Появл-ся юноша, выдавая себя за доверенное лицо матери обеих девушек; воин отдает свою афинянку, та изображает вели­кое горе: ах, как тяжко ей расставаться с таким красавцем и богаты­рем! Юноша с подружкой, рабом и подарками благополучно уплывают в Афины.

Добродетель восторжествовала, но порок еще не наказан. Однако и этого ждать недолго. Выступает гетера и разыгрывает, как задума­но, жену старика, влюбленную в Пирг-ка. Тот послушно сле­дует на свидание с нею в соседский дом. Там на него набрасывается старик хозяин с крепкими рабами: «Как ты смеешь, окаянный, подъ­езжать к моей жене?» Его хватают, колотят, точат нож..; с громкими воплями воин откупается от расправы большими деньгами и, «обмякши от побоев», удирает с позором, «Я обманут, я наказан — но, увы, заслуженно! Всех распутников бы этак: стало бы поменьше их. Ну, теперь домой! а вы нам, зрители, похлопайте!» Такой моралью зак-ся ком.

 

Образ Пирг-ка вошёл в мир. лит-ру. С XVI в. он неоднок. воспр-ся евр. пис-ми (Шекспир).

Старик-сосед, избеающий семейн. оков и покров-й проделкам молодёжи, - носитель эллинистич. взглядов на иск-во жизни,) Для римс. публики такая фигура – в новинку.

 

«Клад» («Кубышка») – наиб. серьёзная ком. П. Образ скупца.

Основой для создания психол. разработ. образа стало фолькл. предст. о вреде, к-рый могут принести чел-у неожиданно свал-ся на него богатства. Бедный, честный старик Эвклион находит клад золота, и находка выводит его из душев. равновесия: не спит по ночам, не выходит из дому и т.д. За его дочь сватается бог. купец Мегадор; он боится мотовства жены, философст-т в духе антич. утопистов, мол, браки между бог. и бедн. способст. крепкости семьи и смягч. обществ. противоречий. Из-за свадьбы в доме будут посторонние,=>Эвкл. спеш. запрятать клад вне дома. Его выслеж. раб, принадл-щий плем-ку Мегадора Ликониду, и выкрадывает клад. Эвкл. не знает, что дочь вот-вот должна родить: во время ночн. праздн. её кто-то обесчестил. Это сделал Ликонид; он знает жертву и обесп. сватовством дяди. Эвкл. мечется по сцене в поисках похитителя, приходит Ликонид с признанием. Комич. диалог: Лик. истолк. потряс. состояние Эвк. как рез-т своего поступка; Эвк. думает, что Лик. признаётся в краже. «Не твоя она, ты знал ведь: трогать и не надо бы». – «Раз, однако, тронул, лучше пусь уж остаётся у меня».)))

Конца ком. в рукописях нет: обрыв-ся на сцене,в к-рой Лик. обнар. кубышку у раба.

Но есть антич. пересказ. Лик. женится на дочери, старик, получив кубышку обратно, отдаёт её молодожёнам, т.о. освобождаясь от груза: «У меня не было покою ни ночью, ни днём – теперь я буду спать».

Отмечу, что скупость в «Кладе» – не черта хар-ра, а нечто преходящее, некий психоз%).

 

Греч. комедийные поэты старались варьировать свой типаж, противоп-ть полож. вариант типической маски её отрицательным носителям. П. предпочитает яркие и густые краски. В обрисовке представителей состоятельных кругов (скупой/влюбчивый «старик», шалопай «юноша», «воин»-хвастун) эл-ты полож. хар-ки почти отсутст. Нет и лживой идеализации бедности. Традиц. маски, включая «жадных» гетер и «сварливых» жён, были комически острее и мировоззренчески ближе римс. демокр. зрителю, чем «трогательные» варианты этих масок в пьесах с гуманной тенденцией.

Излюбл. фигура П. – раб – предс. собой самую динамич. маску комедии, наименее стеснённую в поступках, словах, жестах. Он не только носитель интриги, но и средоточие буффонного эл-та.

 







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 1231. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия