Компенсация фильтров
2.2 Спектры излучения источников света: Суть эксперимента состоит в том, чтобы с помощью призмы исследовать спектры излучения промеренных источников света. Описать вид этого спектра и оценить его характер. Поскольку мы фактически просто смотрели на источник света через призму, никаких точных измерений сделать было невозможно и тут можно привести только примерный сравнительный анализ:
Прибор Юпитер: Самая длинная часть спектра – в области Голубого цвета Вторая по длине – в области Зелёного цвета Самые короткие – в области Синего и Фиолетового цвета
Натриевая лампа: У этого источника света линейчатость спектра наиболее ярко выражена. Самая длинная часть спектра – в области, разумеется, Оранжевого цвета (это из-за натрия в составе лампы) Вторая по длине – в области Зелёного цвета (вероятно из-за ртути в составе лампы) Почти такая же по длине – в области Красного цвета Самые короткие – в области Голубого, Синего и Фиолетового цвета.
Люминесцентная лампа: Самая длинная часть спектра – в области Зелёного цвета (как и у всех люминесцентных ламп) Вторая по длине – в области Жёлтого и Оранжевого цвета Самые короткие – в области Красного цвета Вывод: Сразу становится ясно, что люминесцентные лампы очень сильно «зеленят», поэтому на саму лампу или перед объективом (в случае, если лампы являются единственным источником света, например) всегда необходимо ставить фильтр minusgreen и терять 2/3 EV или ставить фильтр plusgreen на другие источники и затем выравнивать цвет после цветокоррекции. Из первого опыта стало ясно, что съемка при натриевой лампе крайне нежелательно. Помимо того, что колорметр дает ошибку, для съемки на пленку ЛН надо ставить фильтр из-за которого мы потеряем 11/3 EV, а для ДС это значение будет 31/3. Примерно тоже самое мы видим и с бытовыми лампами накаливания, которые хоть и «поддаются» промерам, но заставляют «терять» также много света. Лампа накаливания для кино дает приличные результаты для пленки ЛН, заниженные, скорее всего, потому, что лампа в приборе уже старая или напряжение в бытовой розетке немного ниже, чем 220 В. Тоже самое с метало-галогенной лампой для пленки ДС. В пасмурную погоду цветовая температура несколько выше, чем норма (6150), но это можно исправить на цветокоррекции, если не хочется ставить фильтр и терять в свете.
|