Мировоззрение и его основные типы
Глобализация- процесс всемирной экономич., политич., религ., культ. интеграции и унификации. Породила ряд серьезных проблем, одна из которых- экологич. проблема. Сущность экологической проблемы состоит в отчетливо обнаружившемся и углубляющемся противоречии между производительной деятельностью человечества и стабильностью природной среды его обитания.Масса всех искусственно созданных человеком неодушевленных предметов и живых организмов называется техномассой. Расчеты ученых показали, что человечество создало искусственную среду, которая в 10 раз продуктивнее естественной среды. Это один из важнейших факторов, обуславливающий постановку перед человечеством экологической проблемы. В этой связи особую остроту приобретает распространение в окр. среде производств и продукций, и особенно загрязняющих, вызывающих катаклизмы. Уже в обозримом будущем возможно ожидание потепления и таяния ледников, что послужит причиной для миллионов человек превратиться в экологических беженцев. Ученые свидетельствуют, что всякий биологический вид способен выжить в пределах достаточно узкой экологической ниши, т.е. совокупности различных условий и факторов окружающей среды. Человек это биологический вид, хотя и более универсальный, более адаптивный к изменениям в окр среде. Однако и его ресурсы в складывающейся ситуации исчерпываются. Причем воздействуют не только физические факторы (загрязнение), но и психологические. Главной причиной экологических проблем является НТП, ориентированный на безудержный рост потребления. .
Мировоззрение и его основные типы. Каждый человек обладает определенным мировоззрением. Мировоззрение бывает 2-х уровней: 1) обыденное мировоззрение- это примитивный взгляд на мир, на основе житейской мудрости. 2) научно- философское мировоззрение- основывается на знаниях, убеждениях, включает синтез наук и саму философию. Философия нуждается в науках, так как она должна опираться на последнее достижение или изобретения, как в естественно- научных, так и в гуманитарных сферах науки. Науки также не могут существовать без философии. Во-первых- наука должна переосмыслить свои достижения. Во- вторых- она пользуется методами предложенными философией. Мировоззрение - это система взглядов на окружающий мир, человека, общество и природу основанной на знаниях, чувствах и эмоциях, ценностных ориентирах. В результате чего человек овладевает убеждением в том, что он адекватно воспринимает мир. Существует 3 типа мировоззрения: научно - философское, мифологическое, религиозное 2. Философия, её предмет и роль в обществе. Филoсoфия-этo свoбoднoе мышление и искание истины. Филoсoфия-этo наука o наибoлее oбщих закoнах развития прирoды, oбщества и челoвеческoгo мышления. Этo учение o мире как целoм и o месте челoвека в нем.Филoсoфия непрерывнo связана с мирoвoззрением. С пoмoщью филoсoфии мирoвoззрение дoстигает высoкoй степени упoрядoченнoсти, oбoбщеннoсти. Развитие мирoвoззрения пoмoгает пoнять слoжнoсть филoсoфских вoпрoсoв. Без мирoвoззрения челoвек не мoжет стать личнoстью, егo деятельнoсть будет прoтекать метoдoм прoб и oшибoк. 1. Изучение филoсoфии пoзвoляет расширить кругoзoр и вырабoтать вдумчивoе oтнoшение кo всему, чтo прoисхoдит в oкружающем мире. 4. Проблема человека в философии Древней Индии. Древнеиндийская философия человека представлена в памятнике древнеиндийской литературы — Ведах, в которых выражено одновременно мифологическое, религиозное и философское мировоззрение. Повышенный интерес к человеку и в примыкающих к Ведам текстах — упанишадах. В них раскрываются проблемы нравственности человека, а также пути и способы освобождения его от мира объектов и страстей. Человек считается тем совершеннее и нравственнее, чем больше он достигает успеха в деле такого освобождения. Последнее, в свою очередь, осуществляется посредством растворения индивидуальной души в мировой душе, в универсальном принципе мира. Человек в философии Древней Индии мыслится как часть мировой души. В учении о переселении душ граница между живыми существами и богами оказывается проходимой и подвижной. Только человеку присуще стремление к свободе, к избавлению от страстей и путь эмпирического бытия с его законом сансары-кармы. Упанишады оказали огромное влияние на развитие всей философии человека в Индии. В частности, велико их влияние на учения джайнизма, буддизма, индуизма, санкхьи, йоги.
|