Проблему познания по-разному решают различные мировоззренческие направления. С позиции объективного идеализма Гегеля объективный дух в процессе саморазвития сам познает себя, а люди в этом процессе выступают как пассивная сила. Представители субъективного идеализма, Юм, Кант, Мах, Авенариус - агностики, отрицают познаваемость объективного мира. Они считают, что мы можем называть только лишь наши ощущения и решили наше сознание в целом. Метафизические материалисты рассматривают познание как пассивное отражение действительности. На человека из внешнего мира действуют внешние раздражители, которые чисто механически отражаются в сознании человека. С позиции диалектико-материалистической философии познание - познание объективного мира, материи, а потом уже наших ощущений, нашего сознания в целом. Познание представляет из себя активно-творческий процесс, т.е. с помощью познания мы проникаем вглубь, в сущность предметов, явлений природы и общества. Открываем законы природы и общества и используем их в своей практической деятельности. С точки зрения диалектико-материалистической философии непознаваемых вещей в принципе не существует, а есть лишь вещи, непознанные на данный, конкретный период времени. Мы поднаем мир, прежде всего, с помощью наших ощущений, а наши ощущения являются копиями, фотографиями, снимками отраженных предметов, поэтому люди познают в целом мир правильно. Основой познаний выступает общественно-историческая практика. Она представляет собой материально-предметную деятельность; направленную своим воздействием, прежде всего, на природу, а также и на общество. Условия жизни людей Ее главным элементов является труд людей в сфере материального производства. Она включает в себя опыты, эксперименты, научные наблюдения, деятельность людей, направленную на изменение общественных условий их жизни, т.е. в нее входит классовая борьба, войны, революции, народные движения общественно-историческая практика в процессе познания выполняет троякую роль: 1. она является сферой приложения наших знаний. 2. она является движущей силой процесса познания. 3. она является критерием истины, т.е. истинное знание от ошибочного мы отличаем с помощью практики. Практика тесно связана с теорией, но во взаимосвязи практика -теория определяющим элементом выступает практика, ибо прежде всего потребности практики вызывают появление новых теорий, но теория не мертва, не пассивна, а активно влияет на практику. Передовые теории