Главной задаче в науке познания является постижение истины. Истина-такие знания,которые соответствуют действительности. если знане не соответствуют истине,то оно не истинно а ложно,ошибочное.Истина подразделяется на относит и абсол.Относит истина-истина неполная,неглубокая.Истина в определенных пределах,границах,рамках.Под абсол истиной понимается,прежде всего,такое знание,которое однажды было опровергнуто.Под абсол истиной понимается точно установленные даты истор событий,явлений,,даты рождения людей и их неравенство.Под абсол истиной понимается научное знание полное,глубокое,всестороннее,к которому стремится наука.Отн и абсол истины взаимосвязаны,кажая относит истина-элемент,частица истины абсол,а абсол истина складывается из сумм,совокупности относит истин.истина хар 2осн принцыпами объективности и конкретности.Объективность истины состоит в том,что ее содержание как знание,соответствует действительности,не зависит от воли и сознания людей,от человека и человечества в целом.Конкретность истины состоит в том,что истиназависит от конкретных условий места,времени,пространства,где она проявляется.Диалектико-материалистич понимание истины противостоитвзглядам представителей конвенциализмаистинным считается лишь то,к чему в результатеконвенции,те согласования пришли ученые.В данном случае игнорируется принцып объективности истины,те истина знание,не зависящее от человека.Представители релятивизма признают существование только относит истины и отрицаютабсол.А такой подходведет к субъективизму и субъективному идеализму,к выводу,что истин существует столько,сколько мненийученых или еще шире:у людей в целом.Представители догматизма любую истину считают только абсолютной,годной для всех времен и народов.При таком подходе практически отрицается развитие знание.он ведет к застою в науке.Диалектико-материалистическое понимание критерия истиныпротивостоит взглядам,когда истиной считают лишь то,что представляется очевидным,ясным или то что признается большинством людей или то что приносит успех на практике в практич жизни.Например в древние времена считалось очевидным что Земля находилась в центре мира.Но это не истина,а заблуждение.В средние века в религию верило большенство людей,но от этого религия не переставала быть извращенной,фантастическим отражениемдействительности.Успехов вжизни на практике монодобится нечестным путем,путем лжи и обмана,но от этого ложь и обманне превращаются в истину.Подтверждением критериев истины явл обществнно-историч практика.
мысли от частного к общему, как выведение общих положений на основе частных знаний, дедукция - получение частных знаний на основе общих научных положений. И другие общенаучные методы. Кроме того каждая частная наука имеет свои собственные методы. Для получения глубокого знания надо использовать все методы и применять их правильно.