Культура Древнего Египта
Культура - памятники архитектуры (пирамиды Гизы, Луксорский храм, дворцовый комплекс Амарны) - труды астрономов
Язык и письменность - письменность (-> родилась литература) - египтяне знали правила арифметики - счетоводы использовали в расчетах числа 5,6 и 7 порядков
Изобразительное искусство - простота изображения (двумерный вид) - картины, фрески были нанесены на стены храмов, дворцов, гробниц, статуй - скульптуры царицы Нефертити (высокое мастерство!)
Религия древнего Египта - не было единой религии - существовали местные культы, посвященные каким-то одним богам
Наследие древнего Египта огромное наследство: - пирамиды, храмы - бесценные образцы фресок и рисунков - скульптуры
Египтяне - основатели производства фаянса и стекла.
25. Культура Древнего Двуречья
Клинопись Месопотамии (Междуречья, Двуречья) - клинописная система письма была сложной и громоздкой
Наука Месопотамии (Междуречья, Двуречья) - изучение небесных светил - развитие астрономических знаний (-> создание календаря)
Медицина Месопотамии (Междуречья, Двуречья) - хирурги умели делать сложные операции - лекарства изготовлялись главным образом из растений
Математика в Месопотамии
- были выработаны единицы мер веса, длины, площади, объема, денежного счета (заимствованные впоследствии другими народами)
Архитектура в Междуречье
- впервые научились складывать своды
Миф о Всемирном потопе.
На глиняных табличках записано сказание о потопе. Оно рассказывает, что боги, разгневавшись на людей, послали на землю потоп, чтобы истребить человечество. Лишь один человек был предупрежден о предстоящем бедствии. Он построил большой корабль с мачтой и парусом, забрал свою семью, домашних и диких животных, семена растений. Шесть дней продолжался потоп. Вода залила всю землю. Погибло все живое. Только один корабль носился по безбрежному морю. На седьмой день море утихло, и над водной пустыней человек увидел остров, оказавшийся вершиной высокой горы. К ней пристал корабль. Спасшиеся люди и животные выбрались на сушу.
26. Культура Древней Индии
Письменность и литература - создание алфавитного письма из алфавита, содержащего 50 знаков
- грамота была доступна главным образом брахманам - создали множество сказок, в которых отразилось отношение народа к угнетателям
Научные знания
- они создали цифры, которые мы называем «арабскими» (арабы лишь передали в Европу цифры, с которыми познакомились в Индии) - было известно, что Земля имеет форму шара и что она вращается вокруг своей оси - путешествовали в далекие страны (-> развитие географических знаний) - агрономы выработали правила обработки почвы, внесения удобрений
- высокого развития достигла медицина
- были изобретены шахматы
Про искусство - архитекторы сооружали замечательные храмы и дворцы - в скалах вырубались обширные залы и коридоры - они украшались резными колоннами и цветной росписью
27. Культура Древнего Китая
Письменность
- переход от письма на узких бамбуковых дощечках к письму на шелке, а затем и на бумаге (-> развитие письменности) - для передачи всего богатства китайского языка применялись иероглифы
Религия - восходит к фетишизму, к другим формам культа природы, культа предков и тотемизма, тесно связанного с магией - кроме Неба существует и Будда - существует культ умерших предков, культ Земли, тесно связанный с магией и ритуальной символикой, с колдовством и шаманством
29.30. Древнегреческая, Древнеримская культура
Основа западно-европейской цивилизации.
- Гомеровская Греция 11-8 век до н э - Архаическая Греция 7 - в до н э - классическая Греция 5-4 в до н э - период Эллинизма 4 -1 в до н э (распространение культуры за пределы Греции)
- главный элемент – человек - главное право - участие в общественной деятельности государства - Греция не имела касты жрецов
- развитие философии и науки - расцвет археологии и искусства 5 век до нэ
Сократ - основоположник современного научного стиля мышления
Искусство Древней Греции влияет на Древний Рим
31. Типологические черты и основные элементы культуры средневековой Европы
Отличительными чертами культуры средневековья были:
- христианский, религиозный характер - традиционализм (приверженность к иконам) - символизм (выражение в толковании и анализе текстов из Библии) - историзм и дидактизм духовной жизни средневековья - универсальность духовной культуры (создание общей картины мира)
Культура средневековья - противоречива - в ней заметны страдальческое отречение от мира - и тяга к его насильственному преобразованию (крестовые походы)
- АСКЕТИЗМ Согласно аскетизму, земной шар и сам человек в его телесной природе представлялись воплощением греха и зла.
- церковь рекомендовала посты, молитвы, покаяния - наивысшим подвигом считался полный уход от мира в монастырь.
32. Романский и готический стиль в искусстве европейского средневековья
Термин “романское искусство” появился в начале XIX столетия- Здания соборов тяжеловесны и приземисты, это были огромные сооружения – т.к. их главной задачей было вместить большое кол-во людей во время богослужений. Характерные черты: толстые стены, крупные опоры, гладкие поверхности.В романский период изменилась светская архитектура. Замки стали каменными и превратились в неприступные крепости. За крепостной стеной замка находилось многочисленные хозяйственные постройки. Как правило, замок был окружен глубоким рвом. Мост, перекинутый через ров к главной башне, в случае опасности поднимали и закрывали входные ворота башни.Как правило, на сводах и стенках храма изображали библейские сюжетыВ романский период в Западной Европе впервые появилась монументальная скульптура. Термин “готическое искусство” возник в эпоху Возрождения. Так обозначают стиль европейского искусства XII – XV веков.Готический собор имеет легкую конструкцию, устремлен ввысь. Новшество архитектуры готического периода – система арок. Стены перестали выполнять несущую роль, а значит их не нужно было делать толстыми и массивными.Центрами общественной жизни средневекового города стали ратуша и собор. Ратуша представляла собой большое здание с залом для собраний.В готическом соборе стеная роспись уступила место витражу.Внутри и снаружи собор украшало множество статуй и рельефов
33. Основные черты культуры Возрождения (Ренессанса)
Культура Возрождения складывается в Италии в XIV - XV века, а в XVI веке Ренессанс становится общеевропейским явлением. Основными чертами культуры Возрождения являются: • антропоцентризм, гуманизм. Он и есть тот «магический кристалл», который открывает глубинную суть всей совокупности феноменов, связываемых с ренессансной культурой. Именно в рамках этой культуры произошло открытие мира и человека, понимаемых принципиально по-новому в сравнении с умирающим средневековьем. Перемена была поистине поразительной: вместо постоянной заботы верующего о мире вечном, потустороннем на первом плане оказалось сильнейшее стремление человека к земной, прижизненной и посмертной славе. В центре мироздания гуманистов истинно творческим началом бытия оказывался не бог, а человек. В этой замене традиционного теоцентризма антропоцентризмом сошлись и пересеклись все линии гуманистического учения о человеке. Три специфические черты этого учения: 1) «реабилитация» природы, а вместе с ней и через нее природы самого человека; 2) выдвижение на первый план личного и деятельного основания категорий «достоинство» и «добродетель»; 3) радостное мировосприятие, требование полноты жизни — всеми чувствами, всеми способностями, гармония разума и страстей. • модификация средневековой христианской тради ции, • особое отношение к античности — возрождение античных памятников искусства и античной фи лософии, • новое отношение к миру; •ориентированность на «омолаживание» и регенерацию времени - повсеместно распространенное чувство юности, молодости, начал
35. Итальянский ренессанс: периодизация, своеобразие этапов и т.д.
Периодизация
1. 13-14 (дученто — треченто) вв. — Предвозрождение в Италии. Складывание предпосылок в эпохе формирование гуманизма.
2. 15 в. (1420-1500, кватроченто) — Ранее возрождение в Италии. Возникают идеи гуманизма в других странах Европы.
3. Начало 16 в. (чинквеченто) — высокое возрождение в Италии. Складываются классические стили искусства.
4. 30-е гг 16 в. — 1 половина 17 в. — Позднее возрождение, идейный кризис.
Для культуры Возрождения характерны:
• индивидуализм — абсолютизация человеческой личности;
• гуманизм — утверждение нового мировоззрения, сущность которого, человек — мера всех вещей;
• опытное познание мира — природы и человека;
• переосмысление христианской традиции и освобождение науки и искусства от господства церкви;
• становление искусства как профессиональной деятельности, совершенствование его видов и жанров.
Отличительные черты эпохи:
Маньеризм — (манера, стиль), стилевое направление в западноевропейском искусстве XVI века на переходном этапе от Возрождения к барокко Барокко — это стиль в европейском искусстве XVII-XVIII вв Рококо — (раковина, узор из камней и раковин),
36. Новоевропейский тип культуры
Специфические особенности рассматриваемого периода в развитии Европы и ее культуры. Культура XIX в. является культурой сложившихся буржуазных отношений. К концу XVIII в. капитализм как система полностью сформировался. Для культуры этого периода характерно отражение внутренних противоречий буржуазного общества. Столкновение противоположных тенденций, борьба основных классов — буржуазии и пролетариата, поляризация общества, стремительный взлет материальной культуры и начавшееся отчуждение личности определили характер духовной культуры того времени. В XIX в. происходит коренной переворот, связанный с появлением. В условиях механизации человек уходит на периферию духовной жизни, отрывается от духовных основ. Место ремесленного труда, связанного с личностью и творчеством мастера, занял монотонный труд. Духовная культура XIX в. развивалась и функционировала под влиянием двух важнейших факторов: успехов в области философии и естествознания. Ведущей доминантой культуры XIX в. была наука.
В Новое время идеологическую базу духовной жизни основной массы населения еще составляла религия. Атеизм был уделом значительно меньшей части передовых ученых, мыслителей и общественных деятелей..
Выводы: культурно-историческое развитие в Новое время оставило в наследство следующим этапам: схему перерастания коллективных форм правления в единоличные; упроченную национальную государственность; оформленные национальные государственные языки (словарный фонд, словари, грамматики, школы, печать, художественная литература); систему сословных ограничений, как основу будущих социальных коллизий, а также сословное сознание, язык, эстетические вкусы, этикетные предписания и нравственные нормы; формирующиеся рабочий класс и класс буржуазии, с их идеалами и идеологиями, политической и социальной практикой борьбы за свои права; начало процессов революционных преобразований в обществе;
| |
Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...
|
Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...
|
Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...
|
Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...
|
|
КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...
Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...
Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...
|
|
Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последующая жизнь проходит под знаком этой травмы...
РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...
Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...
|
|