С работой ученика на уроке тесно связана организация домашних занятий. Все достигнутое может быть утеряно, если малыш не будет уделять достаточное количество времени занятиям дома. Поэтому на уроке необходимо научить его работать над пьесой, разбором, начиная с ключей, ключевых знаков, размера, прочтения текста, названия произведения, характера исполнения. Также необходимо объяснить и показать в каком конечном виде должна быть сыграна пьеса: без остановок до самой последней нотки, точной аппликатурой, штрихами, с верной динамикой. Прежде всего, нужна максимальная конкретность и доступность заданий. Педагогу следует посоветовать родителям установить режим домашних занятий, следить, чтобы ученик занимался ежедневно и достаточно по времени, желательно понемногу, но несколько раз в день. Важна и регулярность уроков с педагогом: пропуск занятий с учениками негативно влияют на процесс обучения, так как малыши не обладают долговременной памятью.
Домашнее задание должно быть очень четким, кратким и понятным. Часто я его записываю буквально по пунктам, таким образом, лучше фиксируется важность задач и порядок их выполнения. Обычно это происходит незадолго до концертного выступления, когда произведение должно играться стабильно и художественно, а в голове ученика еще не уложились определенные требования и задачи. В конце урока следует озвучить самую главную проблему, на которую нужно обратить внимание, либо попросить ребенка сказать над чем нужно поработать больше всего. Но самый лучший результат, когда в конце урока с «подготовишками» удается выделить самую важную задачу и обсудить ее с родителями ребенка. Трудно согласиться с мнением Н. Корыхаловой, которая считает, что малышам, делающим в музыке самые первые шаги, задавать на дом ничего не следует, так как вся работа ведется только на уроке под руководством педагога [3, с. 512]. Возможно, это был бы идеальный вариант первоначального обучения, но в реальности, сталкиваясь с учебными планами, где занятия проходят лишь один раз в неделю, и при таком положении дел ребенок не только будет медленно продвигаться, но и работа по постановке рук может не дать результата и вовсе.
Оценка домашней работы ученика в подготовительной группе – задача довольно не простая. В таковой присутствует множество тонкостей. Маленького ребенка ни в коем случае нельзя «отпугнуть» от занятий музыкой очень строгой оценкой. В то же время, если несколько уроков подряд ребенок не может справиться с поставленной задачей, то порой более строгая, но обязательно аргументированная отметка, часто приносит положительные результаты. Оценивать работу маленького ребенка нужно очень гибко. Возможен вариант выставления оценки за отдельно выполненное задание, таким образом стимулируя дальнейшие домашние занятия ребенка. Можно поставить оценку за весь урок, если уровень подготовки является высоким. В подготовительном классе оценки в большей степени должны носить поощрительный характер и крайне редко можно ставить посредственные отметки. Нужно отметить, что аккуратность работы ученика в старших классах закладывается именно в самом начале обучения, от того насколько много ошибок той или иной категории с самого начала создается «атмосфера нетерпимости». Что касается младших классов, то нельзя допускать ошибок в области высотности, ритмики, длительности, голосоведения, штрихов и аппликатуры. Оценки же педагога, конечно, повышают уровень ответственности ученика.