Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Значение работы с родителями на начальном этапе обучения музыке





Занятия музыкой чаще всего начинается в пять-шесть лет, и ребенок в этом возрасте не в состоянии добираться до музыкальной школы самостоятельно. Поэтому присутствие родителей и других родственников (дедушек, бабушек) на занятии является нужным, если не обязательным явлением. Когда занятия в классе проходят при педагоге и в присутствии родителей, а дома под контролем последних, то продвижение ученика происходит наиболее стремительно. Однако, некоторые педагоги против посещения родителями занятий по музыке, в связи с тем, что их дети довольно часто отвлекаются, могут капризничать. Иногда педагоги опасаются, что родители могут вмешиваться в процесс обучения. Но если создать на уроке творческую и доброжелательную обстановку, заинтересовав таковых, то они станут единомышленниками и самыми главными помощниками своих детей на очень трудном и ответственном этапе обучения музыке.

Таким образом, присутствие близкого ребенку взрослого на уроке, является своеобразной моральной поддержкой. При знакомстве с новым маленьким учеником, я всегда спрашиваю, кто будет дома заниматься с ребенком? Желательно, чтобы взрослый записывал все замечания и пожелания себе в тетрадь. При обучении игре на инструменте существует множество различных тонкостей, которые очень важны, и на которые необходимо обращать особое внимание. Взрослые, не знакомые с музыкой профессионально, а тем более дети, могут не уделить должного внимания этим тонкостям, не осознавая всей значимости. Педагог обязан акцентировать внимание на этих проблемах, рассказать и показать не только ученику, но и взрослому, так как ребенок, в связи с особенностями своего возраста, может позабыть о ряде очень важных деталей. А мама или бабушка, если пометит все у себя в тетради, то сможет легко, при домашних занятиях, направить маленького ученика по верному пути. В дневнике же, всё задание записать невозможно, да и время урока ограничено, а подробно записать ход урока и основные задачи может кто-то из взрослых, чем окажет огромную помощь в домашней работе маленькому музыканту.


Заключение

Перед педагогом, работающим с начинающими, стоят серьезные и многообразные задачи. Осознание большой ответственности, тщательная продуманность работы, подлинный интерес к занятиям с учениками, умение вникнуть в психологию каждого, достаточный уровень музыкальной культуры – необходимые условия для их успешного решения. Формы и методы проведения уроков в начальном классе крайне разнообразны. Они во многом определяют индивидуализацию педагога. Процесс обучения музыке – творческий и динамичный путь, требующий от педагога некоторой импровизационности, умения гибко осуществлять намеченный план. И если в старших классах подход к обучению различается в классе профориентированных и эстетически развивающихся учеников, то при обучении в подготовительном классе такой дифференциации быть не должно.

Младший школьный возраст предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. По окончании подготовительного класса ученик должен иметь представление о музыкальной грамоте, средствах музыкальной выразительности, регистрах, октавах, должен владеть основными приемами звукоизвлечения, а также простейшими ритмическими формулами. Ребенок должен уметь играть по нотам, знать все интервалы и длительности, основные трезвучия, познакомиться с такими жанрами как песня, танец, марш. Б. Асафьев утверждал, что в процессе музыкального воспитания очень активно развивается слуховая чувствительность детей, а значит, создается дополнительная возможность для более тонкого и глубокого постижения окружающего мира.








Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 462. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия