Студопедия — МАССИВЫ. Массив - это несколько пронумерованных переменных,
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

МАССИВЫ. Массив - это несколько пронумерованных переменных,






 

 

Массив - это несколько пронумерованных переменных,

объединенных общим именем.

Все переменные имеют ОДИН И ТОТ ЖЕ ТИП.

 

Рассмотрим ПОЛКУ с N ящиками,

пусть имя полки - var.

Тогда кажждый ящик-ячейка имеет имя

var[0]

var[1]

...

var[N-1]

 

Нумерация идет с НУЛЯ.

 

--------

/ var /

/ /

------------------------------------------- ------------------

| | | | | |

| | | |....... | |

| | | | | |

------------------------------------------- ------------------

/ var[0] / / var[1] / / var[2] / / var[N-1] /

--------- --------- --------- -----------

 

Массив объявляется так:

 

int var[N];

 

здесь N - его размер, число ячеек.

 

Это описание как бы объявляет N переменных типа int с именами

var[0]... var[N-1];

 

В операторах для обращения к n-ому ящичку (где 0 <= n < N)

используется имя ящика

 

var[n]

 

где n - целое значение (или значение целой переменной,

или целочисленного выражения), "индекс в массиве".

Эта операция [] называется "индексация массива".

Индексация - есть ВЫБОР одного из N ящиков при помощи указания целого номера.

var - массив (N ячеек)

n - выражение (формула), выдающая целое значение в интервале 0..N-1

var[n] - взят один из элементов массива. Один из всех.

n - номер ящика - называется еще и "индексом" этой переменной в массиве.

 

Пример:

 

int var[5]; /* 1 */

 

var[0] = 2; /* 2 */

var[1] = 3 + var[0]; /* 3 */

var[2] = var[0] * var[1]; /* 4 */

var[3] = (var[0] + 4) * var[1]; /* 5 */

 

printf("var третье есть %d\n", var[3]);

 

В ходе этой программы элементы массива меняются таким образом:

 

var[0] var[1] var[2] var[3] var[4]

------------------------------------------------

/* 1 */ мусор мусор мусор мусор мусор

/* 2 */ 2 мусор мусор мусор мусор

/* 3 */ 2 5 мусор мусор мусор

/* 4 */ 2 5 10 мусор мусор

/* 5 */ 2 5 10 30 мусор

 

Как видим, каждый оператор изменяет лишь ОДНУ ячейку массива за раз.

 

Массив - набор переменных, которые не ИМЕНОВАНЫ разными именами,

вроде var0, var1, var2,...

а ПРОНУМЕРОВАНЫ под одним именем:

var[0], var[1], var[2],...

 

Индекс - часть ИМЕНИ ПЕРЕМЕННОЙ.

 

На самом деле индексация - это

1) выбор элемента в массиве

2) справа от присваиваний и в выражениях - еще и разыменование,

то есть взятие вместо имени переменной - значения, в ней хранящегося.

 

Если в переменную не было занесено значение,

а мы используем эту переменную,

то в ней лежит МУСОР (любое, непредсказуемое значение).

 

printf("var4 есть %d\n", var[4]);

 

напечатает все что угодно.

 

Поэтому переменные надо всегда инициализировать

(давать им начальное значение).

 

Глобальные переменные автоматически инициализируются нулем,

если мы не задали иначе.

 

Локальные переменные не инициализируются автоматически, и содержат МУСОР.

 

Массивы НЕЛЬЗЯ присваивать целиком, язык Си этого не умеет.

 

int a[5];

int b[5];

 

a = b; /* ошибка */

 

Также нельзя присвоить значение сразу всем элементам (ячейкам) массива:

 

a = 0; /* ошибка */

 

не делает того, что нами ожидалось, а является ошибкой.

Для обнуления всех ячеек следует использовать цикл:

 

int i;

 

for(i=0; i < 5; i++) /* для каждого i присвоить a[i] = 0; */

a[i] = 0;

 

 

СВЯЗЬ МАССИВОВ И ЦИКЛОВ

=======================

Вследствие этого массивы приходится копировать (и инициализировать)

поэлементно, в цикле перебирая все (или часть) ячейки массива.

 

int i;

 

for(i=0; i < 5; i++)

a[i] = b[i];

 

В данном случае индекс цикла служит также и индексом в массиве.

 

Индексы в массиве идут с НУЛЯ.

 

Пример инициализации:

 

int index, array[5];

 

for(index=0; index < 5; index++)

array[index] = index * 2 + 1;

 

 

или

 

int index, array[5];

 

index = 0;

while(index < 5){

array[index] = index * 2 + 1;

index++;

}

 

/* В массиве будет: { 1, 3, 5, 7, 9 } */

 

ИНДЕКС

для массивов -

номер "ящика/ячейки" в массиве.

 

для циклов -

номер повторения цикла, счетчик.

Мы должны изменять его САМИ.

 

Обычно массивы и циклы совмещаются так:

индекс цикла есть индекс в массиве;

то есть индекс цикла используется для перебора всех

элементов массива:

 

int a[N], i;

 

for(i=0; i < N; i++)

...a[i]...

 

Примеры:

 

int a[5];

 

a[0] = 17;

a[0] += 4;

a[0]++;

 

Пример: числа Фибоначчи.

Задаются математическими формулами:

 

f[1] = 1

f[2] = 1

f[n+2] = f[n+1] + f[n]

 

Вот программа:

 

#include /* магическая строка */

#define N 20 /* сколько первых чисел посчитать */

 

void main(){

int fibs[N], index;

 

fibs[0] = 1; /* индексы отсчитываются с нуля!!! */

fibs[1] = 1;

 

/* Тут показано, что индекс элемента массива может вычисляться */

 

for(index=2; index < N; index++)

fibs[index] = fibs[index-1] + fibs[index-2];

 

/* Распечатка в обратном порядке */

for(index = N-1; index >= 0; index--)

printf("%d-ое число Фибоначчи есть %d\n",

index+1, fibs[index]);

}

 

Здесь мы видим новый для нас оператор #define

Он задает текстуальную ЗАМЕНУ слова N на слово 20,

в данном случае просто являясь эквивалентом

 

const int N = 20;

 

К несчастью размер массива не может быть задан при помощи переменной,

а вот при помощи имени, определенного в #define - может.

 

СТРОКИ

 

 

Строки есть массивы БУКВ - типа char,

оканчивающиеся спецсимволом \0

 

char string[20];

 

string[0] = 'П';

string[1] = 'р';

string[2] = 'и';

string[3] = 'в';

string[4] = 'е';

string[5] = 'т';

string[6] = '\0';

 

printf("%s\n", string);

 

%s - формат для печати СТРОК.

Никакие другие массивы не могут быть напечатаны

целиком одним оператором.

 

char string[20];

 

string[0] = 'П';

string[1] = 'р';

string[2] = 'и';

string[3] = 'в';

string[4] = 'е';

string[5] = 'т';

string[6] = '\n'; /* Перевод строки - тоже буква */

string[7] = '\0';

 

printf("%s", string);

 

или даже просто

 

printf(string);

 

Такие массивы можно записать в виде строки букв в ""

 

char string[20] = "Привет\n";

 

Оставшиеся неиспользованными символы массива от string[8] до string[19]

содержат МУСОР.

 

ПОЧЕМУ ДЛЯ СТРОК ИЗОБРЕЛИ СИМВОЛ "ПРИЗНАК КОНЦА"?

=================================================

Строка - это ЧАСТЬ массива букв.

В разное время число букв в строке может быть различным,

лишь бы не превышало размер массива (тогда случится сбой программы).

Значит, следует где-то хранить текущую длину строки (число использованных

символов). Есть три решения:

(1) В отдельной переменной. Ее следует передавать во все

функции обработки данной строки (причем она может изменяться).

 

char str[32]; /* массив для строки */

int slen; /* брать первые slen букв в этом массиве */

...

func(str, &slen); /* ДВА аргумента для передачи ОДНОЙ строки */

...

 

Этот подход работоспособен, но строка разбивается на два

объекта: сам массив и переменную для его длины. Неудобно.

 

(2) Хранить текущую длину в элементе str[0],

а буквы - в str[1]... итд.

Плохо тем, что в str[0] можно хранить лишь числа от 0 до 255,

и если строка длиннее - то такой подход неприменим.

 

(3) Не хранить длину НИГДЕ, а ввести символ-признак конца строки.

Теперь в

 

func(str); /* ОДИН аргумент - сам массив */

 

передается только сам массив, а его текущая длина может быть

при нужде вычислена при помощи некоей функции, вроде такой:

 

int strlen(char s[]){ /* функция от массива букв */

int counter = 0; /* счетчик и одновременно индекс */

 

while(s[counter]!= '\0') /* пока не встретился признак конца текста */

counter++; /* посчитать символ */

return counter; /* сколько символов, отличных от '\0' */

}

 

Тут никаких ограничений нет. Именно этот подход и был избран

в языке Си, хотя в принципе можно самому пользоваться и другими.

На самом деле в языке есть такая СТАНДАРТНАЯ функция strlen(s)

(вам не надо писать ее самому, ее уже написали за вас).

 

ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ГЛОБАЛЬНОГО МАССИВА

=================================

Массив, заданный вне каких-либо функций, можно проинициализировать

константными начальными значениями:

 

int array[5] = { 12, 23, 34, 45, 56 };

 

char string[7] = { 'П', 'р', 'и', 'в', 'е', 'т', '\0' };

 

Если размер массива указан БОЛЬШЕ, чем мы перечислим элементов,

то остальные элементы заполнятся нулями (для int) или '\0' для char.

 

int array[5] = { 12, 23, 34 };

 

Если мы перечислим больше элементов, чем позволяет размер массива -

это будет ошибкой.

 

 

int a[5] = { 177, 255, 133 };

 

Операция индексации массива a[] дает:

 

при n значение выражения a[n] есть

 

-1 не определено (ошибка: "индекс за границей массива")

0 177

1 255

2 133

3 0

4 0

5 не определено (ошибка)

* 13_FUNCS.txt *

 

КАК ПРОИСХОДИТ ВЫЗОВ ФУНКЦИИ

============================

 

Пусть у нас описана функция, возвращающая целое значение.

 

/* ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИИ func(). */

/* Где func - ее имя. Назвать мы ее можем как нам угодно. */

 

int func(int a, int b, int c){

int x, y;

 

...

x = a + 7;

...

b = b + 4;

...

 

return(некое_значение);

}

 

Здесь

a, b, c - аргументы функции (параметры)

x, y - локальные переменные

 

Точка вызова - находится внутри какой-то другой

функции, например функции main()

 

main(){

 

int zz, var;

...

var = 17;

zz = func(33, 77, var + 3) + 44;

...

}

 

Когда выполнение программы доходит до строки

 

zz = func(33, 77, var + 3) + 44;

 

1) Происходит ВЫЗОВ ФУНКЦИИ func()

 

(a) Этот пункт мы увидим ниже.

 

(b) Создаются переменные с именами a, b, c, x, y;

 

(c) Переменным-аргументам присваиваются начальные значения,

которые берутся из точки вызова.

В точке вызова перечислен список (через запятую) выражений (формул):

 

func(выражение1, выражение2, выражение3)

 

Вычисленные значения этих выражений соответственно будут присвоены

1-ому, 2-ому и 3-ему аргументам (параметрам) из определения функции:

 

int func(a, b, c){ /* a = номер 1, b = 2, c = 3 */

 

Первый параметр:

 

a = 33;

 

Второй параметр:

 

b = 77;

 

Третий параметр:

 

c = var + 3;

 

то есть, вычисляя,

 

c = 20;

 

Локальные переменные x и y содержат неопределенные значения,

то есть мусор (мы не можем предсказать их значения,

пока не присвоим им явным образом какое-либо значение сами).

 

2) Выполняется ТЕЛО функции, то есть вычисления, записанные внутри {... }

в определении функции. Например:

 

x = a + 7;

 

И параметры, и локальные переменные - это ПЕРЕМЕННЫЕ,

то есть их можно изменять.

 

b = b + 4;

 

При этом никакие переменные ВНЕ этой функции не изменяются.

(Об этом еще раз позже).

 

 

3) Производится ВОЗВРАТ из функции.

 

...

return(некое_значение);

}

 

 

Например, это может быть

 

...

return(a + 2 * x);

}

 

Рассмотрим, что при этом происходит в точке вызова:

 

zz = func(33, 77, var + 3) + 44;

 

(1) Вычеркиваем func(.....)

 

zz = XXXXXXX + 44;

 

(2) Вычисляем значение "некое_значение" в операторе return,

и берем КОПИЮ этого значения.

Пусть при вычислении там получилось 128.

 

(3) Подставляем это значение на место вычеркнутого func(.....)

У нас получается

 

zz = 128 + 44;

 

(4) АВТОМАТИЧЕСКИ УНИЧТОЖАЮТСЯ локальные переменные и аргументы функции:

 

a - убито

b - убито

c - убито

x - убито

y - убито

 

Таких переменных (и их значений) больше нет в природе.

 

(5) Пункт, который мы обсудим позже.

 

(6) Продолжаем вычисление:

 

zz = 128 + 44;

 

Вычисляется в

 

zz = 172; /* оператор присваивания */

 

 

 

int func1(int x){

printf("func1: x=%d\n", x); /* 1 */

x = 77;

printf("func1: x=%d\n", x); /* 2 */

return x;

}

 

void main(){

int var, y;

 

var = 111;

y = func1(var); /* @ */

 

printf("main: var=%d\n", var); /* 3 */

}

 

В данном случае в точке @ мы передаем в функцию func1()

ЗНАЧЕНИЕ переменной var, равное 111.

Это значит, что при вызове функции будет создана переменная x

и ей будет присвоено начальное значение 111

 

x = 111;

 

Поэтому первый оператор printf() напечатает 111.

 

Затем мы изменяем значение переменной x на 77.

Мы меняем переменную x, но не переменную var!!!

Использовав ЗНАЧЕНИЕ (его копию) из переменной var для x,

мы о переменной var забыли - она нас не касается (а мы - ее).

 

Поэтому второй оператор printf() напечатает 77.

В переменной же var осталось значение 111,

что и подтвердит нам третий оператор printf,

который напечатает 111.

 

 

ВРЕМЕННОЕ СОКРЫТИЕ ПЕРЕМЕННЫХ

=============================

 

int func1(int x){ /* f.1 */

printf("func1: x=%d\n", x); /* f.2 */

x = 77; /* f.3 */

printf("func1: x=%d\n", x); /* f.4 */

return x; /* f.5 */

}

 

void main(){

int x, y; /* 1 */

 

x = 111; /* 2 */

y = func1(x); /* 3 */

 

printf("main: x=%d y=%d\n", x, y); /* 4 */

}

 

А теперь мы и переменную внутри main(), и аргумент функции

func1() назвали одним и тем же именем. Что будет?

 

Будет то же самое, что в предыдущем примере.

 

В момент вызова функции func1() будет создана НОВАЯ переменная

с именем x, а старая (прежняя) переменная и ее значение будут

ВРЕМЕННО СПРЯТАНЫ (скрыты).

 

Можно было бы уточнить эти переменные именами функций,

в которых они определены:

 

main::x

 

и

 

func1::x

 

(но это уже конструкции из языка Си++, а не Си).

 

Выполним программу по операторам:

 

|/* 1 */ Отводятся переменные main::x и main::y для целых чисел;

|/* 2 */ main::x = 111;

|/* 3 */ Вызывается func1(111);

|

+-------+

. |/* f.1 */ Отводится переменная func1::x со значением 111;

. |/* f.2 */ Печатается 111 из переменной func1::x;

. |

. |/* f.3 */ func1::x = 77; (это не main::x, а другая переменная,

. | ЛОКАЛЬНАЯ для функции func1.

. | Переменную main::x мы сейчас не видим -

. | она "заслонена" именем нашей локальной

. | переменной.

. | Поэтому мы не можем ее изменить).

. |

. |/* f.4 */ Печатает 77 из func1::x;

. |/* f.5 */ Возвращает значение func1::x, то есть 77.

. | Переменная func1::x уничтожается.

. |

. | Теперь мы снова возвращаемся в функцию main(),

. | где имя x обозначает переменную main::x

. | а не func1::x

+-------+

|

|/* 3 */ y = 77;

|/* 4 */ Печатает значения main::x и main::y, то есть

| 111 и 77.

 

 

Этот механизм сокрытия имен позволяет писать функции main() и func1()

разным программистам, позволяя им НЕ ЗАБОТИТЬСЯ о том, чтобы имена

локальных переменных в функциях НЕ СОВПАДАЛИ. Пусть совпадают - хуже не

будет, механизм упрятывания имен разрешит конфликт.

Зато программист может использовать любое понравившееся ему имя

в любой функции - хотя бы и x, или i.

 

 

То же самое происходит с локальными переменными,

а не с аргументами функции.

 

int func1(int arg){ /* локальная переменная-параметр func1::arg */

int x; /* локальная переменная func1::x */

 

x = arg;

printf("func1: x=%d\n", x);

x = 77;

printf("func1: x=%d\n", x);

return x;

}

 

void main(){

int x, y; /* переменные main::x и main::y */

 

x = 111;

y = func1(x);

 

printf("main: x=%d y=%d\n", x, y);

}

 

Действует тот же самый механизм временного сокрытия имени x.

Вообще же, аргументы функции и ее локальные переменные

отличаются только одним:

аргументам автоматически присваиваются

начальные значения, равные значениям соответствующих выражений

в списке

 

имя_функции(...,...,....)

арг1 арг2 арг3

 

в месте вызова функции.

 

То есть

 

ОПИСАНИЕ ФУНКЦИИ:

 

int f(int арг1, int арг2, int арг3){

int перем1, перем2;

...

/* продолжение */

}

 

ВЫЗОВ:

 

.... f(выражение1, выражение2, выражение3)...

 

ТО В ТЕЛЕ ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИТСЯ (в момент ее вызова):

 

арг1 = выражение1;

арг2 = выражение2;

арг3 = выражение3;

 

перем1 = МУСОР;

перем2 = МУСОР;

 

...

/* продолжение */

 

 

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ

=====================

 

Наконец, существуют переменные, которые объявляются ВНЕ ВСЕХ ФУНКЦИЙ,

и существующие все время выполнения программы

(а не только то время, когда активна функция, в которой они созданы).

 

Локальные переменные и аргументы УНИЧТОЖАЮТСЯ при выходе

из функции. Глобальные переменные - нет.

 

int x = 12; /*::x - ей можно заранее присвоить константу */

int globvar; /*::globvar */

 

int f1(){

int x; /* f1::x */

 

x = 77;

printf("x=%d\n", x); /* 4 */

return x;

}

 

int f2(){

printf("x=%d\n", x); /* 5 */

return 0;

}

 

void main(){

int x, y; /* main::x */

 

x = 111; /* 1 */

printf("x=%d\n", x); /* 2 */

printf("glob=%d\n", globvar); /* 3 */

 

y = f1();

y = f2();

}

 

В данном примере мы видим:

- во-первых мы видим ФУНКЦИИ БЕЗ ПАРАМЕТРОВ. Это нормальная ситуация.

- во-вторых тут используются ТРИ переменные с именем "x".

 

Как выполняется программа?

 

/* 1 */ main::x = 111;

Это локальный x, а не глобальный.

Глобальный x попрежнему содержит 12.

 

/* 2 */ Напечатает значение переменной main::x, то есть 111.

Внутри функции main глобальная переменная::x

заслонена своей собственной переменной x.

В данном случае НЕТ СПОСОБА добраться из main к глобальной

переменной x, это возможно только в языке Си++ по имени::x

 

К переменной же globvar у нас доступ есть.

 

/* 3 */ Печатает::globvar. Мы обнаруживаем, что ее значение 0.

В отличие от глобальных переменных,

которые изначально содержат МУСОР,

глобальные переменные изначально содержат значение 0.

 

В рамочку, подчеркнуть.

 

/* 4 */ При вызове f1()

переменная f1::x

заслоняет собой как

main::x

так и

::x

 

В данном случае напечатается 77,

но ни::x ни main::x не будут изменены оператором x = 77.

Это изменялась f1::x

 

/* 5 */ При вызове f2() история интереснее.

Тут нет своей собственной переменной x.

Но какая переменная печатается тут -

::x или

main::x?

 

Ответ:::x

то есть 12.

 

Переменные названы локальными еще и потому,

что они НЕВИДИМЫ В ВЫЗЫВАЕМЫХ ФУНКЦИЯХ.

 

Это ОПРЕДЕЛЕНИЕ локальных переменных.

(Поэтому не спрашивайте "почему?" По определению)

 

То есть, если мы имеем

 

funca(){

int vara;

...

...funcb();... /* вызов */

...

}

 

то из функции funcb() мы НЕ ИМЕЕМ ДОСТУПА К ПЕРЕМЕННОЙ vara.

 

funcb(){

int z;

 

z = vara + 1; /* ошибка,

vara неизвестна внутри funcb() */

}

 

Если, в свою очередь, funcb() вызывает funcc(),

то и из funcc() переменная vara невидима.

 

Остановитесь и осознайте.

Это правило служит все той же цели - разные функции

могут быть написаны разными программистами, которые могут

использовать одни и те же имена для РАЗНЫХ переменных,

не боясь их взаимопересечения.

Множества имен, использованных в разных функциях, независимы

друг от друга. Имена из одной функции НИКАК не относятся

к переменным с теми же именами ИЗ ДРУГОЙ функции.

 

Вернемся к параграфу КАК ПРОИСХОДИТ ВЫЗОВ ФУНКЦИИ

и рассмотрим пункт (a). Теперь он может быть описан как

 

(a) Локальные переменные и аргументы вызывающей функции делаются невидимыми.

~~~~~~~~~~

А при возврате из функции:

 

(5) Локальные переменные и аргументы вызывающей функции снова делаются видимыми.

 

ОДНАКО глобальные переменные видимы из ЛЮБОЙ функции,

исключая случай, когда глобальная переменная заслонена

одноименной локальной переменной данной функции.

 

 

ПРОЦЕДУРЫ

=========

Бывают функции, которые не возвращают никакого значения.

Такие функции обозначаются void ("пустышка").

Такие функции называют еще ПРОЦЕДУРАМИ.

 

void func(){

printf("Приветик!\n");

return; /* вернуться в вызывающую функцию */

}

 

Такие функции вызываются ради "побочных эффектов",

например печати строчки на экран или изменения глобальных (и только)

переменных.

 

int glob;

 

void func(int a){

glob += a;

}

 

Оператор return тут необязателен, он автоматически выполняется

перед последней скобкой }

 

Вызов таких функций не может быть использован

в операторе присваивания:

 

main(){

int z;

 

z = func(7); /* ошибка, а что мы присваиваем??? */

}

 

Корректный вызов таков:

 

main(){

func(7);

}

 

Просто вызов и все.

 

ЗАЧЕМ ФУНКЦИИ?

 

 

Чтобы вызывать их с разными аргументами!

 

int res1, res2;

...

 

res1 = func(12 * x * x + 177, 865, 'x');

res2 = func(432 * y + x, 123 * y - 12, 'z');

 

Кстати, вы заметили, что список фактических параметров

следует через запятую;

и выражений ровно столько, сколько параметров у функции?

 

Функция описывает ПОСЛЕДОВАТЕЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ,

которую можно выполнить много раз,

но с разными исходными данными (аргументами).

В зависимости от данных она будет выдавать разные результаты,

но выполняя одни и те же действия.

 

В том то и состоит ее прелесть:

мы не дублируем один кусок программы много раз,

а просто "вызываем" его.

 

Функция - абстракция АЛГОРИТМА, то есть последовательности действий.

Ее конкретизация - вызов функции с уже определенными параметрами.

 

Оператор return может находиться не только в конце функции,

но и в ее середине.

Он вызывает немедленное прекращение тела функции и возврат значения

в точку вызова.

 

int f(int x){

int y;

 

y = x + 4;

if(y > 10) return (x - 1);

y *= 2;

return (x + y);

}

 







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 525. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия