Студопедия — Шрифт и текст
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Шрифт и текст






 

Несомненно, шрифт и текст – самая эзотерическая область визуального дизайна. Бесчисленные поколения писцов, типографов, художников, дизайнеров совершенствовали формы букв, стремясь к абсолюту красоты и удобства. Работа со шрифтом – самый очевидный пример дизайна, как использования «чужого творчества».

Разберемся с терминами. В русской типографской терминологии гарнитурой принято называть набор начертаний одного шрифта, различающихся по толщине штрихов, ширине букв, общему рисунку и другим параметрам. В английском языке ему примерно соответствует термин font family или font. Русскому же термину начертание лучше всего соответствует английское font face или type face.

Основную массу шрифтов можно разделить на две большие группы: с засечками (serifs) и без засечек или рубленые (sans serifs). В отдельный класс выделяют моноширинные (fixed width) шрифты, у которых одинаковая ширина всех букв и знаков. Внутри одной гарнитуры чаще всего используется прямое (roman) и курсивное (italic) начертания. Насыщенность (weight) определяется толщиной штрихов и соотношением площади белого и черного в рисунке букв. Первую ступень называют полужирной (demi-bold). С насыщенностью связана его ширина и сжатие (condensed) или растянутость (expanded) по горизонтали при неизменной насыщенности. Еще один параметр – кегль, т.е. размер шрифта (font size). Кегль измеряют в пунктах (0,35 мм).

При подборе шрифтов главная роль принадлежит началам единства и контраста. Композиция должна содержать минимальное количество резко различных, контрастирующих, и тем самым поддерживающих друг друга шрифтов. Идеальная пара – шрифт рубленый и шрифт с засечками. Шрифты с засечками удобнее для длительного чтения. Рубленые шрифты лучше подходят для беглого чтения и потому прекрасно смотрятся в заголовках, логотипах, коротких надписях. В большинстве же случаев декоративных шрифтов следует избегать. Они могут быть сколь угодно милы сами по себе, но интегрировать их в целое можно, лишь сделав их основной темой.

Чем крупнее шрифт, тем более громко звучит набранный им текст. Ограничение на объем графических файлов на веб-страницах делают использование мелкого текста особенно привлекательным, так что многие профессиональные страницы производят впечатление работы художника-миниатюриста.

Крупными кеглями, однако, пренебрегать все же не стоит – они составят прекрасный контраст мелким надписям.

Стиль все заглавные ассоциируется с криком. Геометрическая простота заглавных букв по принципу контраста лучше сочетается со шрифтами с засечками, а особо мелкий кегль даже требует использования заглавных, так как более близкие друг к другу по своему рисунку строчные буквы могут быть в таком размере трудноразличимы. Стиль все заглавные не годится для курсивов и тем более для декоративных рукописных шрифтов.

Строка или слово, набранные одними строчными буквами, производят впечатление вырванных из контекста. Это может быть уместным, если надпись является одной из кнопок на навигационной панели. Если этот стиль используется для отдельностоящих информационно слабо связанных с окружением элементов, может приобрести раздражающе нарочитое, даже претенциозное звучание.

Прежде, чем пускаться в эксперименты с интервалами, позаботьтесь о правильной установке межбуквенного расстояния в зависимости от кегля шрифта. Чем меньше кегль шрифта, тем свободнее, дальше друг от друга должны стоять буквы, и наоборот – чем крупнее шрифт, тем относительно теснее должен быть набор. Регулировка плотности набора называется трекингом (tracking). Регулировка межбуквенного расстояния называется кернингом (kerning). Трекинг и кернинг изменяют межбуквенные интервалы незначительно, чисто косметически.

Особенно сильное впечатление увеличения межбуквенных интервалов производит в сочетании со стилем все строчные. При использовании только заглавных букв, наоборот, растянутый заголовок выглядит привычнее и строже. Если из композиции очевидно, что разрядка была введена только для того, чтобы уравнять длину строки с длиной какого-то другого элемента, необычность почти исчезает.

Если абзац содержит более трех строк текста, можно растянуть его по вертикали, увеличив интервалы между строками (интерлиньяж). Особенно хорошо растянутый интерлиньяж смотрится с теми шрифтами, у которых высота заглавных сильно превосходит высоту строчных.

В заголовках иногда применяется нулевой интерлиньяж, при котором строки текста вплотную прилегают друг к другу, а выступающие элементы букв даже заезжают на соседнюю строку. Чтобы прием этот не смотрелся ошибкой, а придавал заголовку динамичность и выразительность, нужно выполнить довольно много условий. Должен быть достаточный контраст между сталкиваемыми строками по шрифту, кеглю или цвету. Для примера, если сделать верхнюю строку крупным шрифтом светлого цвета, наложение на нее выступающих элементов букв нижней, набранной меньшим кеглем и более темной по цвету строки, будет восприниматься естественно, не будет раздражать взгляд или мешать чтению.

При нулевом интерлиньяже линия стыка строк становится весьма сильной осью композиции, требующей координации с другими элементами и не терпящей в близости от себя других активных горизонталей.

HTML по умолчанию применяет отбивку влево, с неровным правым краем. Степень этой неровности зависит от того, насколько часто в тексте расположены точки, на которых алгоритм верстки может перенести строку, от средней длины слов в тексте – которая значительно меньше в английском языке, чем в русском. Переносы, хотя и позволяют выровнять правый край текста, в целом только увеличивают впечатление неопрятности. Выравнивание по правому краю имеет те же недостатки, что и по левому. В действительности эти режимы выравнивания не всегда хорошо сочетаются друг с другом.







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 570. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия