Студопедия — Католические пассионы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Католические пассионы






Макроэкономическое равновесие предполагает такое сос­тояние экономики, когда весь произведенный национальный продукт (совокупное предложение) будет полностью куплен (совокупный спрос). Графически равновесие достигается в точ­ке пересечения кривых совокупного спроса и совокупного пре­дложения (см. рис. 3).

Возможны три варианта равновесия:

1) равновесие при неполной занятости без инфляции – точка E1;

2) равновесие при небольшой инфляции и состоянии экономики близком к полной занятости – точка E2;

3) равновесие в условиях полной занятости, но с инфляцией – точка Е3.

Рис. 3 – Модель AD-AS. Макроэкономическое равновесие

Влияя на совокупный спрос и совокупное предложение, го­сударство может стремиться к достижению любого варианта макроэкономического равновесия с учетом конкретных условий каждой страны.

Увеличение совокупного спроса на горизонтальном участке кривой совокупного предложения приводит к росту объема производства при неизменных ценах, посколь­ку в экономике имеются незадействованные, производственные мощности и высока безработица.

На вертикальном участке рост спроса не приведет к изменению объема производства, поскольку нет свободных мощностей, и экономика находится в состоянии пол­ной занятости. Экономика отреагирует лишь ростом цен (инфля­цией) на увеличение спроса.

Следует отметить, что при сокращении совокупного спро­са негативные моменты в макроэкономике будут нарастать. Достижению равновесия в этих условиях препятствует тот факт, что цены на товары и услуги, однажды повысившись прак­тически трудно снизить (они снижаются незначительно) при сокращении спроса. Такое явление в экономике называется «эффект храповика», что означает устройство, препятствующее движению колеса назад. Данный эффект усложняет экономические прогнозы и требует более тщательной проработки экономической политики государства.

Католические пассионы

В отличие от итальянской оратории (которая исполнялась не в богослужебное время, хоть и при церкви) пассионы были ядром службы на страстной неделе. Изначально писались на латыни, как и вся служба. У истоков жанра стояла традиция чтения Евангелие в страстную пятницу. Со временем священник стал «полунапевать». И появились псалмодические страсти. Страсти вообще двигались в сторону театрализации. Вскоре на смену псалмодическим страстям пришли респонсорные, которые исполнялись тремя голосами – священником и двумя клириками (бас, тенор и дисконт). Роли были распределены следующим образом: бас озвучивал реплики Иисуса, Иуды, Понтия Пилата и первосвященников, тенор вел повествование, реплики дисконта назывались «турбэ», т.е. коллективный тембр, который озвучивал учеников, народ, толпу и т.д. Тенору нужно было петь повествовательно, басу – неторопливо, сдержанно, турбэ – высоко и громко.

Большое воздействие на жанр пассионов оказала Реформация. Перевод текстов на другой язык сильно изменил и музыкальную составляющую пассионов. В результате пассионы в частности пропитались немецкой культурой.

Мотетные страсти сменили респонсорные. Мотетными они называются, т.к. муз составляющая – последовательность мотетов. Современник Баха Шюц так же писал страсти. Для четырех голосов. Последний вид страстей, в котором работал Бах, сложился по воздействием итальянской оратории, итальянской оперы. За что они и получили название «ораторные» (например, низкий бас в поддержке только струнных, был введен венецианской школой, что использовал Бах в Страстях по Матфею).

Этот тип страстей предполагает большую красочность, большой состав хора, солистов, оркестра. И в том же числе большой объем – Страсти по Матфею состоят из 78 номеров. Эти Страсти уникальное, нерядовое произведение, в особенности для баховского времени.

Пару слов о либретто для Страстей. Их было 5 видов (4 по количеству Евангелие, а пятй – суммарный, когда автор составлял либретто из всех 4-х Евангелие). Внутри были три вида текста: первый – фрагменты из Евангелие. Во-вторых, туда помещались хоралы – неотъемлимая часть немецкой культуры. И, наконец, третий вид – текст, сочиненный автором либо для хора, либо для солистов (духовный стих). Первый вид выделялся полужирным шрифтом, второй – прямым, а последний – курсивом.

Доказано, что Бахом точно написано двое страстей – по Иоанну (68 номеров) и по Матфею (78, как сказано выше). При жизни Баха Страсти по Матфею были исполнены всего лишь два раза. Состав - два хора и хоровой ансамбль мальчиков-дисконтов, поющих от имени ангелов, два оркестра. В итоге у каждого хора свой оркестр. Фактически данное произведение – звуковой эксперимент Баха. Порой одному хору аккомпанировал второй оркестр, создавая необычные звуковые эффекты. 1729 год – дата написания Страстей. Цельтер – глава второй Берлинской певческой школы - сохранил рукопись страстей. Мендельсону удалось добыть у него это произведение. Он перегармонизовал многое, сократил, в итоге дал начало традиции «романтизировать» Баха.

Внутри ораториальные жанры. В Страстях есть арии (сконденсированное выражение эмоции), также есть речитативы: секко – принадлежит евангелисто (сообщить информацию) и аккомпанированный речитатив (в русской традиции называется ариозо), но функции их близки к оперным аккомпанированным речитативам – переход между секко и арией. Большую роль играет хор. У Баха два типа: хор, как действующее лицо (от имени народа, например, 11-ти голосный канон «Не я ли, господи, не я ли») и повествовательные масштабные хоры (1-й и 78-й номера) – мадригальные.

Бах плотно работал с либреттистом, так что он по праву может считаться соавтором текста. Шествие на Голгофу – предкульминационный момент 0 достигая некоторого напряжения действие после этого эпизода продолжается в обычном движении. Есть еще одна особенность, которая в опере применяется крайне редко. В страстях он же имеет несколько функций, причем ключевых. В Страстях по Матфею три хорала – три мелодии. Один хорал он проводит 5 раз, второй – 3 раза, третий – 2. Почему Бах проводит несколько раз одни и те же хоралы, а не использует новые мелодии? Во-первых, с помощью этого приема поддерживается целостность произведения, во-вторых, текст не очень слышен, поэтому повторенный хорал лишний раз напоминает смысл происходящего. Активное слуховое восприятие взрослого человека тоже ограничено, а хоралы очень привычная музыка для немцев, поэтому вполне возможно, что Бах использовал хоралы для коммуникативной функции, когда слух может несколько расслабиться. Арии в страстях не в трехчастной форме (в опере третья часть – импровизация, в которой певцы показывают свои возможности), в церковном же жанре импровизации быть не может, поэтому все арии в страстях двухчастны. У арий есть три образные сферы. Первая сфера связана с образами текущей или капающей жидкости (конечно же, кровь или слезы). Для этой цели используются ламентные интонации (звуковысотные эффекты) – ария номер 12 – «Кровоточи же, бессмертное сердце» (мотив благородного сетования). Вторая сфера образов, связанная с острым физическим страданием. Для этой цели часто используется аккордовая фактура в медленном ритме, с острым ритмом (восьмая с двумя точками и 32-я) – ритм аффекта. Например, в сцене бичевания (соль минорная прелюдия из 2-го тома ХТК– тоже бичевание). Третья образная сфера напрямую связана с упоминаниями о смерти или с ней самой. Характерен особый вид артикуляции – неартикулированное стаккато (скорее даже отсутствие вибрато).

 







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 529. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия