Указания к проведению работы
Работу следует выполнять, используя материалы лекций и рекомендованной литературы, по исходным данным приложения №1 с добавлением анализа и разработки цветового решения, взятых из предыдущих задач и сделанного в соответствии с приложением №2. Работа является основой разработки художественного проекта и может быть включена отдельным разделом в дипломном проекте.
Перечень теоретических вопросов и заданий по дисциплине «Дизайн автомобилей и тракторов», выносимых на зачет 1. Дать понятие термина эстетика и охарактеризовать его. 2. Как определить «художественное конструирование» и его примерных синонимов? 3. На какие свойства и параметры влияет дизайн? 4. Назовите особенности развития техники. 5. Назовите этапы развития техники и связь их со стилями. 6. Как определить понятие стиль, закономерности изменения стилей? 7. Назовите категории композиции и кратко охарактеризуйте их. 8. В чем заключается понятие тектонике? Привести примеры ее выражения в конструкции. 9. В чем заключается понятие объемно-пространственной структуры? 10. Какая связь существует между тектоникой и объемно-пространственной структурой? 11. Какие свойства композиции вы знаете? 12. Как охарактеризовать целостность формы и соподчиненность? 13. Как охарактеризовать композиционное равновесие и симметричность, и их связь? 14. В чем заключается единство характеров формы? Показать на примерах. 15. Какие средства композиции вы знаете? Как их кратко охарактеризовать? 16. Как связаны композиционный прием и идея композиции? 17. Что такое пропорция и пропорциональность? 18. Как используются принципы пропорциональности в формообразовании? 19. Какие истоки масштабности при конструировании? 20. Почему конструкции с правильной масштабностью воспринимаются как красивые? 21. Какие формы масштабных связей вы знаете? 22. Какая роль антропологических данных в масштабности? 23. Что такое контраст и контрастные отношения? 24. Что такое нюанс и нюансные отношения? 25. Как используются контрастные отношения в композиции? 26. Как используются нюансные отношения в композиции? 27. Как влияют закономерности физиологической оптики на восприятие конструкции? 28. В чем выражается метрический повтор и в каких конструкциях он характерен? 29. В чем выражается роль метрического повтора композиции? 30. В чем выражается ритмический повтор и в каких конструкциях он характерен? 31. В чем выражается роль ритмического повтора в композиции? 32. В чем различие восприятия ритма и метра в конструкции? 33. Чем характеризуется цвет? 34. Какие психофизиологические воздействия оказывают различные цвета? 35. Как используется цвет в дополнение к средствам композиции? 36. Какие эргономические требования к цвету вы знаете? 37. Как цвет может влиять на свойства композиции? 38. Какими вспомогательными средствами следует пользоваться при подборе цветов и как? 39. Что вы знаете о цветовых гаммах фирм и их роль? 40. В чем выражается положение цветового и светового контрастов? 41. Как определяется яркостной контраст и диапазоны его восприятия? 42. В чём заключается понятие эргономики и ее роль в конструировании? 43. Как учитываются анатомо-физиологические особенности человека в органах управления? 44. Охарактеризовать свойства зрения и соответствие им параметров кабины? 45. Что такое зрительное поле и чем оно характеризуется? 46. Какие закономерности зрительного восприятия обусловлены физиологией зрения? 47. Какие пути борьбы с утомлением зрения можно сформулировать? 48. Какова роль слуха в контрольных и рабочих функциях оператора? 49. Влияние звуков на психофизическое состояние человека и учет этого при конструировании. 50. Обоняние и учет влияния запахов в эргономике среды 51. Чем и как определяется соответствие психофизиологических факторов и допустимых норм их воздействия? 52. В чем заключаются понятия «НОТ» и «культура производства»? 53. Как рассмотреть культуру производства с различных позиций? 54. Какие основные принципы НОТ на производстве? 55. Какие основные принципы НОТ при проектировании? 56. Какие основные принципы НОТ при организации работ?
|