Я часть лекции – подшиваловская книжка, стр. 109-112
Чей давний ужас в памяти несу»: -а) «Песнь о Нибелунгах» -б) «Тристан и Изольда» -в) Ф.Вийон, «Баллада о дамах былых времен» +г) Данте, «Ад» ~15 Источник строк: «На небесах Роландова душа. / А Карл меж тем достигнул Ронсеваля / Земли там нету пяди самой малой,/ Что не покрыта мертвыми телами»: -а) «Песнь о Нибелунгах» +б) «Песнь о Роланде» -в) Саксон Грамматик, «Деяния датчан» -г) Данте, «Ад» ~16 О ком говорится в строках: «И из-за того напитка, которого он испил, терпел он муки и страдал более, чем кто-либо другой, и не было никогда рыцаря, который более страдал бы ради любви»: -а) о короле Марке -б) о короле Артуре -в) о Данте +г) о Тристане ~17 Автор строк: «Я – Франсуа, чему не рад. / Увы, ждет смерть злодея / И сколько весит этот зад, /Узнает скоро шея»: -а) неизвестный вагант -б) Робин Гуд +в) Вийон -г) Кретьен де Труа ~18 Средневековая модель мира строится на основе: +а) теоцентризма -б) антропоцентризма -в) пантеизма -г) политеизма ~19 Автор произведения «Новая жизнь»: +а) Франсуа Вийон -б) Данте Алигьери -в) Джефри Чосер -г) Уильям Ленгленд ~20 Жанр латиноязычной литературы: +а) историческая хроника -б) древнейший эпос -в) рыцарский роман -г) альба ~21 Эпический герой, победивший чудовище Гренделя: -а) Кухулин -б) Зигфрид +в) Беовульф -г) Тор ~22 Древнейший памятник скандинавского эпоса: -а) уладские саги -б) «Песнь о Хильдебранте» +в) «Старшая Эдда» -г) «Младшая Эдда» ~23 Куртуазная лирика в Германии называется: -а) поэзия труверов +б) миннезанг -в) поэзия вагантов -г) мейстерзанг ~24 Для средневекового мировосприятия характерен: +а) аскетизм -б) гедонизм -в) материализм -г) политеизм ~25 Отличительная черта городской литературы: -а) культ изящества; -б) богоискательство +в) сатирическое начало -г) обращенность к языческому пантеону ~26 Средневековый памятник «Vulgata» - это: -а) сборник песен вагантов; -б) эпическая языческая поэма +в) перевод Библии на латинский язык -г) рыцарский роман ~27 Создатели пародий на церковные тексты: -а) труверы +б) ваганты -в) миннезингеры -г) шпильманы ~ 28 Романы о короле Артуре относятся к: -а) византийскому циклу +б) бретонскому циклу -в) куртуазному циклу на античные темы -г) жестам - «песням о деяниях» ~ 29 «Эпоху великого переселения народов» датируют: -а) XIV-XV вв. н.э. +б) IV-VI вв. н.э. -в) I в до н.э. -г) I в. н.э. ~30 Агиография – это: -а) древнейший эпос +б) жития святых -в) исторические хроники -г) аллегорический эпос ~ 0 15 2 16 20 3 21 25 4 26 30 5 ~1 В строках Т. Готье «Искусством чтимый небожитель / Нектар на тверди неба пил…/ Но уступил Христу Юпитер, / Олимп Голгофе уступил» речь идет о следующем обстоятельстве: + а) смене политеизма монотеизмом - б) необходимости атеистического воспитания - в) о земной жизни Христа - г) о расширении языческого пантеона ~2 Имя верховного бога германо-скандинавского пантеона (в эддической поэзии): + а) Один - б) Локи - в) Тор - г) Имир ~3 Автор исторической хроники «Деяния датчан»: - а) Снорри Стурлусон + б) Саксон Грамматик - в) принц Амлет - г) Бэда Достопочтенный ~4 Характерная черта средневековой литературы городского сословия: - а) идеализация и сублимация действительности + б) интерес к быту, повседневности - в) мрачный, пессимистический взгляд на мир - г) философские искания ~5 Лирический герой песен вагантов: - а) рыцарь - б) отшельник-аскет + в) cтранствующий школяр - г) поэт-миннезингер ~6 Латинский язык в эпоху Средневековья: - а) исчезает, уступив место языкам варварских народов - б) становится разговорным языком городского сословия + в) остается языком литературы и интеллектуальной культуры - г) вытесняет национальные языки ~7 Важнейший фактор, обусловивший своеобразие всей средневековой культуры: - а) традиции кельтского эпоса - б) институт вассальной зависимости + в) влияние христианства - г) реконкиста ~8 Валькирии в германо-скандинавской мифологии – это: + а) крылатые девы, дочери Одина - б) великаны, первые обитатели мира - в) низшие божества плодородия - г) духи водной стихии ~9 Фаблио – это: + а) комический (сатирический) рассказ в стихотворной форме - б) животный эпос - в) пьеса на ветхозаветный сюжет - г) рыцарский роман бретонского цикла ~10 В германо-скандинавской мифологии есть эсхатологический сюжет, изображающий: - а) расставание рыцаря и пастушки - б) конец мира как суд над душами + в) конец мира как вселенский пожар - г) обретение Парцифалем святого Грааля ~11 Слова «Где клад – про это знаем лишь я да царь небес. /Его ты, ведьма, не найдешь – он навсегда исчез» - это обращение: - а) Зигфрида к Брюнхильде - б) Хагена к русалке - в) Этцеля к Кримхильде + г) Хагена к Кримхильде ~12 Укажите принципиальную для развития сюжета, лейтмотивную строку в «Песни о нибелунгах»: - а) «Не пожалел на них казны хозяин благородный» + б) «И все же он своей судьбы избегнуть не сумел!» - в) «… Умели жить в те дни!» - г) «Полны чудес сказанья давно минувших дней» ~13 О каком эпизоде «Божественной комедии» Данте нижеследующие стихи Б.Пастернака: «…консерваторский зал / При адском грохоте и треске / До слез Чайковский потрясал / Судьбой Паоло и Франчески»: + а) пребывание Данте во втором круге Ада - б) описание участи некрещеных младенцев - в) сцена в Голодной башне (восьмой круг) - г) изображение Люцифера, поедающего грешников ~14 О ком в поэме Данте говорится: «Их память на земле невоскресима; / От них и суд и милость отошли. / Они не стоят слов: взгляни - и мимо!»: - а) об Иуде, Бруте и Кассии - б) о тенях великих язычников в Лимбе + в) о ничтожных в преддверии Ада - г) о гибеллинах и Фаринате дельи Уберти ~15 Назовите страну, где в ХII веке возникает поэзия трубадуров: + а) Прованс - б) Германия - в) Галлия - г) Ульстер ~16 Жанр альбы предполагает ситуацию: + а) тайного свидания рыцаря и возлюбленной и их расставания на заре - б) политических распрей и призыва к войне - в) схоластического диспута - г) мирного созерцания картин природы ~17 Источник строк: «Я знаю смерть, что рыщет, все губя, / я знаю книги, истины и слухи, / Я знаю все, но только не себя»: - а) «Gaudeamus» + б) Ф.Вийон, «Баллада примет» - в) Ф.Вийон, «Баллада о дамах былых времен» - г) Данте, «Ад» ~18 Жанры средневековой драмы: + а) мистерия, миракль, моралите - б) шванк, фаблио, животный эпос - в) тенсона, сирвента, пасторела - г) агиография, видение, бестиарий ~19 Романы Круглого стола восходят к: - а) произведениям античной литературы + б) кельтским сказаниям - в) «византийским» романам - г) германо-скандинавским мифам ~20 Эпизод, к которому относятся строки «Божественной комедии» Данте: «Тогда я руку протянул невольно / К терновнику и отломил сучок; / И ствол воскликнул: «Не ломай, мне больно!»: - а) преддверие Ада + б) насильники над собой - в) лицемеры - г) ледяное озеро ~21 Понятие «куртуазность» происходит от слова: + а) придворный - б) рыцарский - в) христианский - г) идеальный ~ 22 Жанр «Романа о Лисе»: + а) «животный» эпос - б) рыцарский роман - в) видение - г) агиография ~ 23 Исполнители эпических героических поэм в Германии: - а) голиарды - б) миннезингеры + в) шпильманы - г) хуглары ~24 Верховные боги скандинавской мифологии: - а) ваны - б) цверги + в) асы - г) етуны-турсы ~25 Жанр поэзии трубадуров, разрабатывающий политические или общественные темы, часто содержащий личные выпады: + а) сирвента - б) альба - в) видение - г) тенсона ~26 Эмблематические для эпохи Средневековья сооружения: - а) университет и библиотека - б) дворец и хижина - в) термы и палестры + г) замок и храм/монастырь ~27 Поход Карла Великого в Испанию – историческое зерно поэмы: - а) «Беовульф» - б) Данте, «Божественная комедия» + в) «Песнь о Роланде» - г) «Песнь о моем Сиде» ~28 Бард по имени Оссиан является персонажем: + а) древнейшего кельтского эпоса - б) германо-скандинавских мифов - в) романов «Круглого стола» - г) баллад Ф.Вийона ~29 Эсхатологизм отличает следующий памятник литературы Средневековья: - а) «Кентерберийские рассказы» Д.Чосера - б) Данте, «Божественная комедия» - в) «Песнь о Роланде» + г) «Прорицание вёльвы» ~30 Определите жанр следующего стихотворения: «Друг милый, вам пора уйти / Храни всевышний вас в пути! / Прошу вас память унести / С собою о любви моей, / День ненавижу от души: / Он разлучает нас, злодей…»: - а) видение - б) миракль + в) альба - г) сирвента ~ я часть лекции – подшиваловская книжка, стр. 109-112
|