Предметной областью
Философской антропологии являются Проблемы человека, метафизика человеческого бытия. В XX веке начался настоящий антропологический «бум», что выразилось в стремлении исследовать проблемы человека во всей его многоликости. Философско-антропологические линии размышлений обнаруживаются во всех направлениях философской мысли. Философская антропология К разделу антропологии Относятся понятия Телесность» и «духовность». Главными представителями школы «философской антропологии», основанной в 20-х гг. XX века являются: • М. Шелер (1874-1922), Г. Плеснер (1892-1985) и А. Гелен (1904-1976). Классическими трудами по философской антропологии являются • «Положение человека в космосе» М. Шелера, • «Ступени органического в человеке» Г. Плеснера. Проблема человека в философии Характерным отличием философского подхода к изучению человека от естественнонаучного является осмысление сущности человека в единстве его биологических, социальных и духовных проявлений. Человек предстает в философии как сложное образование, детерминированное природными и социальными факторами, и как существо, относительно независимое от внешних условий, обладающее внутренним миром, духовностью. Проблема человека в истории философии Особенностью совершенного человека, с точки зрения древневосточной культуры, является самоуглубленность, отрешенность духа. Целью человеческого самосовершенствования в культуре Востока является достижение нирваны - состояния абсолютного покоя, обретаемого путем отрешения, «ухода» сознания от мира объектов в глубь себя. Проблема человека в истории философии. Античность • В античном мировоззрении человек предстает как микрокосм, соединяющий в себе такие силы Вселенной, как: • 1) хаос (неразумные, неорганизованные проявления природы, источник вещественности и изменчивости, тело и страсти, причина уязвимости и смертности человека): Логос (разумная, гармонизирующая сила, выраженная в речи, в способности постигать вечную сущность вещей): 3) полис (социальная организация, деятельность человека в обществе, связанная с порядком и справедливостью). Проблема человека в истории философии. Христианство Человеческая природа в христианской концепции выражена в добродетелях: вера, надежда, любовь, святость, спасение, смирение. Проблема человека в истории философии. Возрождение Социокультурным контекстом понимания человека в эпоху Возрождения были антропоцентризм и гуманизм. Гуманистический антропоцентризм полагает сущностью человека и проявлением его равенства с Богом творчество,
|