Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

В поиске лучших концепций





 

Мы сегодня встречаемся впервые?

 

Да.

 

А как вы об этом услышали?

 

От друга.

 

И что ваш друг сказал вам, что вы решили приехать?

 

Он сказал мне прийти и проверить самому.

 

Он сказал вам, что здесь будут девочки танцевать?

 

Нет. (смеется) Тогда бы я раньше пришел! Он сказал, что здесь будет встреча, и описал вас кратко, очень кратко, и сказал, что мне нужно прийти и увидеть все самому.

 

Что я высокий, привлекательный, полная копна волос. (смеется).

 

Не знаю насчет полной копны волос.

 

Где вы работаете?

 

В маркетинге. Я являюсь партнером в компьютерной маркетинговой компании.

 

Программное обеспечение или «железо»?

 

«Железо».

 

Вы часто ходите на подобные встречи?

 

Нет, давно не ходил. Я вырос в такой среде, когда моя мама часто водила меня на такого рода встречи. Но это было много‑много лет назад.

 

Вы хотите стать просветленным?

 

Я не знаю, если честно, что это значит, но меня интересует Истина, обо мне, о других и обо всем существовании. Если это и есть просветление – узнать об этом больше, стать ближе – тогда да.

 

Все, что касается Истины, действительно достаточно интересно. Потому что, как кратко выразился Лао‑цзы в первой строке «Дао‑дэ цзина»: «Дао, которое может быть названо, не есть истинное Дао». Я бы перевел это так: истина, о которой можно что‑то сказать, не является Истиной. А то, чем мы занимаемся здесь, – это обмен концепциями. Может быть, эти концепции могут указать в направлении Истины, но понимание заключается в том, что Истина не достижима интеллектуально.

 

Это можно почувствовать. Я имею в виду, что одна концепция в сравнении с другой ощущается как правильная, и когда ты можешь прикоснуться к этому, тогда понимаешь, что это правильное направление. И иногда необходимо приходить на встречи, подобные этой, чтобы услышать другие концепции. Может быть, концепция, за которую ты цепляешься, чувствуется как недостаточно правильная по сравнению с той, которую тебе предлагают здесь. Тогда ты можешь отпустить ту и, может быть, взять себе другую, и, если повезет, она приведет к еще более хорошей.

 

Ага. Это и есть процесс поиска, когда ты переходишь от одной дисциплины к другой, от одного набора концепций, убеждений, направлений, указателей, к другому. Результат такого процесса, конечно же, крайне разнообразен. Нам нравится думать в терминах прогресса, что мы продвигаемся от минимального понимания к более глубокому, и еще более глубокому. И с большими усилиями и напряженными заботами мы все‑таки взойдем на гору. И когда мы дойдем до вершины, там будет Покой, там откроется Истина. Но я на самом деле предпочитаю такой образ (пауза, ищет нужную запись)… а, вот оно:

 

Ты думаешь, что Путь –

Это долгое напряженное Восхождение

На вершину.

 

Ты допускаешь,

Что возможны Многие пути.

Но ты уверен,

Что они ведут

К одной и той же Высокой цели.

 

Рам Цзы знает…

Есть много Путей.

Как потоки,

Они стекают безусильно

(но не всегда безболезненно)

С горы,

 

Исчезая внизу,

В песках пустыни.

 

Что вы имеете в виду под исчезновением в песках пустыни?

 

Поиск оканчивается растворением, не только всех концепций и поиска, но и растворением ищущего. И это можно назвать слиянием с Единостью, отпадением чувства двойственности. Но ничто из вышесказанного не относится к личностной точке зрения. Видите ли, просветление – это безличное событие. Это безличное понимание. Это безличное Пробуждение. В нем нет никого, кто слился с Единостью. Есть только Единое. Чувство двойственности, отождествление с двойственным, отсутствует. Это не отсутствие двойственности, потому что двойственность – это концепция, которая возникает из Единого. Все это проявление считается двойственностью. Это выражение Единого в двойственности. Это то, что китайцы называют «десятью тысячами вещей», выходящими из Одного. Но они неотделимы от Единого. Они не что иное, как Одно. Они только кажутся отделенными. Это аспекты Единого.

 

И они забывают.

 

Да! Те, которые относятся к людям. Они считают себя (некоторые из них, те, кому больше двух с половиной лет) сущностями, отделенными от Тотальности.

 

И как только они понимают это, в них возникает стремление к этому или жажда этого?

 

Нет, необязательно. Многие люди проживают целую жизнь абсолютно убежденными, что они отдельные существа. В них не возникает никакого стремления. В них нет чувства: «О, я должен найти свою Истинную Природу». Это случается только с ищущими. И если вы постоянно общаетесь с ищущими, тогда у всех, кого вы знаете, есть это стремление. Это ваша культура. Это ваше окружение. Вам кажется, что все такие. Но я уверяю вас (смеется), не все такие. Поиск начинается только в некоторых механизмах тела‑ума. Я использую термин «механизм тела‑ума», чтобы обозначить все эти инструменты Тотальности, которые являются комбинацией тела и ума. В человеческих существах в возрасте двух с половиной лет зарождается чувство личного делания. Это не вопрос выбора стиля жизни в два с половиной года. Это то, что происходит в этом возрасте! Это то, что является частью всей этой игры. Это не космический бардак. Это часть Того, Что Есть. Факт того, что у вас есть чувство личного делания, не является ни ошибкой Бога, ни вашей виной. Это часть функционирования Тотальности. И тот факт, что вы ищущий, что вы смотрите на это, начинаете задавать вопросы о том, правда ли это, тоже является частью функционирования Тотальности.

 

Так почему мы здесь делаем все это?

 

Я знаю, почему мы все сегодня здесь. Просто никому из нас не предложили занятие получше. Грустно, правда? Это самое лучшее, на что мы способны. (смех).

 

Но я рад, что мне не предложили ничего лучше!

 

Это хорошо, когда вы чувствуете, что оказались в правильном месте, а не: «Ох, мне не стоило приходить сюда. Это неправильно. Я хочу быть где‑то еще». Потому что это страдание. Чувство того, что все могло бы быть по‑другому, – это страдание.

 







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 438. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия