В поиске лучших концепций
Мы сегодня встречаемся впервые?
Да.
А как вы об этом услышали?
От друга.
И что ваш друг сказал вам, что вы решили приехать?
Он сказал мне прийти и проверить самому.
Он сказал вам, что здесь будут девочки танцевать?
Нет. (смеется) Тогда бы я раньше пришел! Он сказал, что здесь будет встреча, и описал вас кратко, очень кратко, и сказал, что мне нужно прийти и увидеть все самому.
Что я высокий, привлекательный, полная копна волос. (смеется).
Не знаю насчет полной копны волос.
Где вы работаете?
В маркетинге. Я являюсь партнером в компьютерной маркетинговой компании.
Программное обеспечение или «железо»?
«Железо».
Вы часто ходите на подобные встречи?
Нет, давно не ходил. Я вырос в такой среде, когда моя мама часто водила меня на такого рода встречи. Но это было много‑много лет назад.
Вы хотите стать просветленным?
Я не знаю, если честно, что это значит, но меня интересует Истина, обо мне, о других и обо всем существовании. Если это и есть просветление – узнать об этом больше, стать ближе – тогда да.
Все, что касается Истины, действительно достаточно интересно. Потому что, как кратко выразился Лао‑цзы в первой строке «Дао‑дэ цзина»: «Дао, которое может быть названо, не есть истинное Дао». Я бы перевел это так: истина, о которой можно что‑то сказать, не является Истиной. А то, чем мы занимаемся здесь, – это обмен концепциями. Может быть, эти концепции могут указать в направлении Истины, но понимание заключается в том, что Истина не достижима интеллектуально.
Это можно почувствовать. Я имею в виду, что одна концепция в сравнении с другой ощущается как правильная, и когда ты можешь прикоснуться к этому, тогда понимаешь, что это правильное направление. И иногда необходимо приходить на встречи, подобные этой, чтобы услышать другие концепции. Может быть, концепция, за которую ты цепляешься, чувствуется как недостаточно правильная по сравнению с той, которую тебе предлагают здесь. Тогда ты можешь отпустить ту и, может быть, взять себе другую, и, если повезет, она приведет к еще более хорошей.
Ага. Это и есть процесс поиска, когда ты переходишь от одной дисциплины к другой, от одного набора концепций, убеждений, направлений, указателей, к другому. Результат такого процесса, конечно же, крайне разнообразен. Нам нравится думать в терминах прогресса, что мы продвигаемся от минимального понимания к более глубокому, и еще более глубокому. И с большими усилиями и напряженными заботами мы все‑таки взойдем на гору. И когда мы дойдем до вершины, там будет Покой, там откроется Истина. Но я на самом деле предпочитаю такой образ (пауза, ищет нужную запись)… а, вот оно:
Ты думаешь, что Путь – Это долгое напряженное Восхождение На вершину.
Ты допускаешь, Что возможны Многие пути. Но ты уверен, Что они ведут К одной и той же Высокой цели.
Рам Цзы знает… Есть много Путей. Как потоки, Они стекают безусильно (но не всегда безболезненно) С горы,
Исчезая внизу, В песках пустыни.
Что вы имеете в виду под исчезновением в песках пустыни?
Поиск оканчивается растворением, не только всех концепций и поиска, но и растворением ищущего. И это можно назвать слиянием с Единостью, отпадением чувства двойственности. Но ничто из вышесказанного не относится к личностной точке зрения. Видите ли, просветление – это безличное событие. Это безличное понимание. Это безличное Пробуждение. В нем нет никого, кто слился с Единостью. Есть только Единое. Чувство двойственности, отождествление с двойственным, отсутствует. Это не отсутствие двойственности, потому что двойственность – это концепция, которая возникает из Единого. Все это проявление считается двойственностью. Это выражение Единого в двойственности. Это то, что китайцы называют «десятью тысячами вещей», выходящими из Одного. Но они неотделимы от Единого. Они не что иное, как Одно. Они только кажутся отделенными. Это аспекты Единого.
И они забывают.
Да! Те, которые относятся к людям. Они считают себя (некоторые из них, те, кому больше двух с половиной лет) сущностями, отделенными от Тотальности.
И как только они понимают это, в них возникает стремление к этому или жажда этого?
Нет, необязательно. Многие люди проживают целую жизнь абсолютно убежденными, что они отдельные существа. В них не возникает никакого стремления. В них нет чувства: «О, я должен найти свою Истинную Природу». Это случается только с ищущими. И если вы постоянно общаетесь с ищущими, тогда у всех, кого вы знаете, есть это стремление. Это ваша культура. Это ваше окружение. Вам кажется, что все такие. Но я уверяю вас (смеется), не все такие. Поиск начинается только в некоторых механизмах тела‑ума. Я использую термин «механизм тела‑ума», чтобы обозначить все эти инструменты Тотальности, которые являются комбинацией тела и ума. В человеческих существах в возрасте двух с половиной лет зарождается чувство личного делания. Это не вопрос выбора стиля жизни в два с половиной года. Это то, что происходит в этом возрасте! Это то, что является частью всей этой игры. Это не космический бардак. Это часть Того, Что Есть. Факт того, что у вас есть чувство личного делания, не является ни ошибкой Бога, ни вашей виной. Это часть функционирования Тотальности. И тот факт, что вы ищущий, что вы смотрите на это, начинаете задавать вопросы о том, правда ли это, тоже является частью функционирования Тотальности.
Так почему мы здесь делаем все это?
Я знаю, почему мы все сегодня здесь. Просто никому из нас не предложили занятие получше. Грустно, правда? Это самое лучшее, на что мы способны. (смех).
Но я рад, что мне не предложили ничего лучше!
Это хорошо, когда вы чувствуете, что оказались в правильном месте, а не: «Ох, мне не стоило приходить сюда. Это неправильно. Я хочу быть где‑то еще». Потому что это страдание. Чувство того, что все могло бы быть по‑другому, – это страдание.
|