Сущность Ислама, различающего между муваххидами мусульманами и мушриками кафирами
[1] То есть принятия Аллахом от нас нашего Ислама [2] От переводчика: шейх говорит об убеждениях мушриков его времени [3] Постоянный комитет по научным исследованиям и фетвам, фатва №10684 [4] Божества мушриков Мекки
Сущность Ислама, различающего между муваххидами мусульманами и мушриками кафирами
Сказал имам Мухаммад бин ‘Абду-ль-Уаххаб в определении Ислама: «Покорность Аллаху посредством таухида, подчинение Ему с послушанием и непричастность к ширку и его людям» И также сказал: «У него (Ислама) две основы: Первая: приказ поклоняться Одному Аллаху, у Которого нет сотоварища, и дружба ради Него, и такфир тех, кто оставил его (поклонение Одному Аллаху), предостережение от ширка в поклонении Аллаху, твердость в этом, вражда и такфир тех, кто его (ширк) совершает» Сказал шейх ‘Абду-р-Рахман бин Хасан, рахимахуЛлаху Та’аля: «Не будет достоверным ни у кого Ислам, кроме как со знанием того, на что указывает это слово (слово таухида), из запрета ширка в поклонении, непричастности к нему и тем, кто его совершает и вражды к ним, искренности в поклонении Аллаху, у Которого нет сотоварища и дружба на этой основе»
Сказали ‘Абду-Ллах и Ибрахим сыновья ‘Абду-ль-Лятыфа и Сулейман бин Сахман, да смилостивится над всеми ними Аллах: «Сущность Ислама, с которым Аллах послал Своих благородных посланников и к которому они призывали, заключается в обязательности поклонения Одному Аллаху, у Которого нет сотоварища и искренности по отношению к Нему в своих деяниях. И заключается в том, чтобы не придавать Ему в сотоварищи в Его праве ни кого из Его творений, и описывать Его тем, чем Он Себя описал из совершенных атрибутов и возвышенных качеств. А кто противоречит тому, с чем они пришли и отрицает это или аннулирует, тот заблудший кафир, даже если он говорит «Ля иляха илля-Ллах» и утверждает что он мусульманин, потому что то, что он сделал из ширка, аннулирует то, что он сказал из слова таухида. И не поможет ему произношение слов «ля иляха илля-Ллах, потому что он сказал то, в соответствии с чем он не действует и не убежден в том, на что это указывает»
Сказал Исхакъ бин ‘Абду-р-Рахман бин Хасан, рахимахуму-Ллаху Та’аля: «Сказал Мухаммад бин ‘Абду-ль-Уаххаб, рахимаху-Ллах: «Простое произношение шахады без знания ее смысла и действия в соответствии с ней не делает мукалляфа мусульманином, напротив это довод против сына Адама, в противоречие тем, кто утверждает, что вера это простое признание»
И сказал шейх Мухаммад бин Ибрахим бин ‘Абду-ль-Лятыф, который был муфтием Неджда в свое время, рахимаху-Ллаху Та’аля: «Поистине многие люди причисляются к Исламу, произносят два свидетельства и выполняют внешние столпы Ислама, но не достаточно этого для вынесения решения об их Исламе из-за их ширка в поклонении посредством ду’а к пророкам и праведникам, истигъасы к ним и из-за других причин отступничества от Ислама. И это разделение между причисляющими себя к Исламу известно из Книги, Сунны, единогласия саляфов этой Уммы и ее имамов» * * *
ВТОРОЙ РАЗБОР:
|