Периодическое управление временем
Схема периодического управления временем исходит из фиксированного (модельного) кванта времени, продолжительность которого устанавливается исходя Из частоты смены кадров. На этом основывается проводящееся системой планирование. Такая схема, как правило, связана с дисциплиной циклического планирования без прерывания обслуживания. Реализуется она путем итерации ниже- Следующего цикла. ♦ Установление начального модельного времени. ♦ Итерация двух следующих шагов вплоть до завершения сеанса. - Каждый из двух процессов вызывается на фиксированный (реальный) квант времени. Процессы вычисляют внутреннее состояние исходя из текущего модельного времени, а сообщают о нем — исходя из следующего периода модельного времени. Так, все вычисления завершаются в пределах кванта реального времени. - Модельное время увеличивается на квант. При том условии, что все процессы смогут переходить из одного периода времени в рамках кванта к другому, периодическое управление временем гарантирует синхронизацию модельного и реального времени. Обычно для реализации этой схемы требуется изменить обязанности отдельных процессов — уменьшить их настолько, чтобы все вычисления укладывались в рамки, заданные квантом. Задача по введению такого количества процессоров, которого будет достаточно для получения всеми процессами квантов вычисления, ложится на плечи проектировщика. Событийное управление временем Схема событийного управления временем похожа на применяемую во многих операционных системах схему планирования по прерываниям. Реализуется она путем итерации нижеследующего цикла. ♦ Помещение в очередь событий модельного события. ♦ Если в очереди остаются события, - производится отбор события с минимальным (то есть наступающим в самое ближайшее время) модельным временем; - текущее модельное время приравнивается к времени выбранного события; - для выбранного события запускается процесс, получающий возможность вводить в очередь событий новые события. Согласно этой схеме, изменения модельного времени происходят за счет помещения активизированными процессами новых событий в очередь и отбора планировщиком следующего события для его обработки. В условиях чистого событийного моделирования модельное время может проходить значительно быстрее (как в военной игре) или значительно медленнее (как при инженерном моделировании) реального.
|