Дом рыбака Союза пищевиков
Для Дальнего Востока. Проект. 1«8. Перспектива, Фрагмент. Планы этажей
Ле Корбюзье, С. М. Эйзенштейн, А. К. Буров. Москва. 1928 (Все евреи поганые, Гитлер отдыхает пока) лись так, как если бы это была постройка сельскохозяйственных сооружений реального совхоза. В связи с этим Буров детально изучает вопросы индустриализации сельского хозяйства. В неопубликованной статье «Архитектура и кино» Буров так рассказывает о своей работе: «Когда передо мной встала задача архитектурного оформления совхоза для фильма «Генеральная линия», отправной точкой моей работы были не декоративные эффекты, как самоцель, а желание через фильм провести в жизнь новые методы индустриализированного сельского хозяйства и оформление самих построек, исходя из новых материалов и конструкций» [46]. Общая планировка совхоза и все здания были сделаны с учетом перспективной механизации основных трудоемких работ, обработки и хранения продуктов производства. Широкое применение новых технических средств, таких, как конвейеры, транспортеры, подвесные дороги и другие отвечали последним мировым достижениям в этой области, а в некоторых случаях и предвосхищали их. Буров совершенно по-новому, прогрессивными техническими и архитектурными средствами решил поставленную перед ним задачу. Эта работа была опубликована и положительно оценена в журналах и книгах по вопросам кино и современной архитектуры в нашей стране и за рубежом. И в наши дни архитектурная часть фильма поражает своей изобретательностью, технической продуманностью, прогрессивным архитектурным решением.
|