Студопедия — Центральный вокзал в Москве. Дипломный проект. 1925. Перспектива. Главный фасад
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Центральный вокзал в Москве. Дипломный проект. 1925. Перспектива. Главный фасад






 

 

Дома для рабочих в Иваново-Вознесенске. Совместно с М. П. Парусниковым. Конкурсный проект. III премия. 1926. Общий вид. Фасад. План типового этажа

 

 

на озелененный участок, а объемно-пространственное решение жилого дома обогащается благодаря пластике плана, зелени и открытым гале­реям на уровне первого этажа.

Неотъемлемой частью нового жилища А. К. Буров считал оснащение квартир готовой встроенной стандартизированной мебелью, что по его мнению должно было сыграть большую воспитательную роль. В поясни­тельной записке авторы рекомендуют при «рабочем строительстве» бы­товое оборудование квартир закладывать в программу и создавать для проектирования таких домов специальную показательную «лаборатор­ную мастерскую».

Новые социальные и культурные потребности выдвинули новый тип зданий — рабочие клубы и Дома культуры, не имевшие аналогов в архи­тектуре прошлого. Эти здания должны были стать организующим цен­тром общественной жизни. В 1926—1929 гг. проводились открытые кон­курсы на типовые проекты этих зданий, которые привлекали и архитек­торов старшего поколения, и архитектурную молодежь. Буров разраба­тывает конкурсные проекты типовых клубов для Союза пищевиков и для работников рыбной промышленности на Дальнем Востоке.

Рабочие клубы Союза пищевиков, построенные по проектам Бурова в Киеве, Минске и Твери в 1927—1928 гг., отличаются тщательной прора­боткой планов, оригинальной пространственной организацией, интерес­ны в смысле решения образа зданий нового социального типа.

В проекте такого клуба на 500 чел. главный вход подчеркнут широкой лестницей, ведущей из внутреннего озелененного дворика. На плоской крыше зала расположено открытое кафе.

В клубе на 380 чел., построенном в Твери, две части сооружения (зри­тельный зал и клубные комнаты) соединяются галереей-переходом на легких столбах, который открывается на озелененные пространства дво­ра и парка. Объемно-пространственная композиция строится на контра­сте глухих стен сценической коробки, воздушного пространства галерей первого этажа и открытой террасы на плоской крыше.

Наиболее сложный по архитектурно-пространственной композиции объединенный кЛуб фабрик «Ява», «Дукат» и «Большевик» в Москве. Ограниченный участок, значительный размер здания и расширенный со­став помещений продиктовали и новые приемы — компактное решение, относительно крупный масштаб, более выразительные архитектурные средства. Главные входы в клубные помещения и спортивный комплекс акцентированы парадным открытым озелененным пространством перед ними, крупным цветовым пятном глухой стены спортивного зала, широ­кой лестницей и глубокой нишей входа в клубные помещения. Зритель­ный зал, соединенный с основной частью клубного комплекса переходом, раскрывается на парк и стадион.

С большой остротой, изяществом, с интересным цветовым решени­ем выполнен проект Дома рыбака для Дальнего Востока в Хабаровске. Доминирующий композиционный элемент этого компактного двухэтаж­ного здания — зрительный зал. Пластичный объем полукруглой сцени­ческой части зала определил крупный масштаб и цельность всего здания. На первом этаже расположены артистические уборные, а над ними — открытое фойе зрительного зала на озелененной плоской крыше. К

 


Рабочий кпуб на 500 чеп. Союза пищевиков. Проект. 1927. Перспектива. План первого этажа

главному входу на уровне первого этажа ведет открытая галерея. Насы­щенным бирюзовым цветом выделены стена второго этажа и горизон­тальный пояс, идущий по полукруглой стене сценической коробки.

Проекты Бурова 1926—1928 гг. отличаются конструктивной логикой, слитностью функции и формы, максимальной экономичностью. В зданиях подчеркнута их общедоступность, масштабность, соразмерность чело­веку, им сознательно не придан характер монументальных обществен­ных сооружений.

Асимметричное построение зданий, отвечающее их функционально­му назначению, пластика объемов, контраст разных высот отдельных


Объединенный клуб фабрик «Ява», «Дукат» и «Большевик» Союза пищевиков. Проект. 1928. Планы. Вид дво­рика. Аксонометрия

частей здания обогащают решение, придают индивидуальность каждо­му проекту. Свободная объемно-пространственная композиция логи­чески связана с планом здания и органически вырастает из него. Обилие открытых пространств, остекленных плоскостей, террас, использование цвета и озеленения — все это создает ощущение оптимистического эмо­ционального настроя.

В эти годы многие архитекторы страны пробовали свои силы в созда­нии театральных декораций. В 1924—1928 гг. Буров работает как теат­ральный художник. С 1924 г. А. К. Буров — художник-декоратор в 1-м рабочем театре Пролеткульта, где делает эскизы декораций к пьесе В. Плетнева «Над обрывом». В 1926 г. он оформляет спектакль по пьесе А. Афиногенова «Гляди в оба». В 1928 г. Буров создает эскизы декора­ций к пьесе Д. Чижевского «Голгофа» в театре Революции.

Декорации, выполненные Буровым, явно конструктивистские, ориги­нальны, решены в виде подвижных, легко трансформирующихся экра­нов с характерным для Бурова смелым цветовым решением.

Совершенно естественным был его приход в кинематограф. В 1926 г. режиссер Сергей Эйзенштейн приглашает Бурова для решения архитек­турной части декораций фильма «Старое и Новое» («Генеральная ли­ния»). Несмотря на то, что Бурову была поручена всего лишь декорация, при ее проектировании проявилась характерная для творчества Андрея Константиновича черта — глубокое проникновение в суть задачи, ее функциональное осмысление. Декорации проектировались и выполня-

 

 

 








Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 521. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия