Жипой дом на улице Горького, 25 в Москве. I очередь. 1935. Деталь карниза. Решетка ворот
ющих поездок за границу. Поэтому целью такой поездки было не толь- I ко ознакомление с классическими памятниками и шедеврами мирового I зодчества, но и попытка творческого анализа и критической оценки мирового классического наследия во всей его совокупности с позиций но- I вых требований к современной архитектуре. Это удалось в известной мере осуществить благодаря продуманности маршрута и той творческой атмосфере, которая царила в группе во время поездки. Все увиденное анализировалось и обсуждалось в свете применимости к задачам советской архитектуры. Мысли, впечатления, зарисовки Бурова во время поездки нашли отражение в его путевых дневниках, которые содержат не только описания маршрутов и хронику событий, но и личное, подчас чрезвычайно эмоциональное, подчас субъективное восприятие и анализ памятников, интерпретацию их с точки зрения современности и развития новой архитектуры. Благодаря этим дневникам, отражающим личную оценку окружающего, виден процесс становления творческой личности Бурова, формирование его принципиальных взглядов на основополагающие проблемы архитектурного творчества. Оценка классического наследия с позиций новых требований к архитектуре помогла Бурову понять логику развития советской архитектуры в период ее становления и оценить наши архитектурные национальные традиции.
|