Музея в Москве. Вид из зала XVI в зал XV музея в Москве. 1937. Вид из зала XVII в зал XVI
тектуры и на вопрос — «Что чему предшествовало в архитектурном развитии — жилище общественному сооружению или наоборот?», отвечает — «Из всей истории архитектуры видно, что жилище предшествовало общественному сооружению»... [39, с. 22]. «С жилища начинается архитектура, с жилища начинается город... Первым сооружением человека было жилище, дом» [39, с. 23]. И пример жилища показывает, что именно содержание определяет в конце концов образ сооружения. В своих теоретических работах Буров рассматривал приемы размещения жилых зданий в городе, их природное окружение, принципы застройки улиц и планировки кварталов, оптимальное сочетание этажности городских жилых домов, эффективные конструктивные материалы и методы возведения зданий. Основным в комплексе этих вопросов архитектурной композиции жилого дома был вопрос соответствия образа жилого дома его внутреннему содержанию. В связи с этим Буров говорил: «Нужно начинать с жилища и в первую очередь — жилища, удовлетворяющего человеческие потребности. Единственно, что должно «выражать» жилище,— то, что это жилище удобное, здоровое и приятное для жизни...» [39, с. 22]. Это положение очень существенно и для современного периода нашего строительства и нашей оценки архитектуры жилища. В 1938 г. в Академии архитектуры СССР, где работает в это время Буров, членами Кабинета современной архитектуры проектируются колхозные жилые дома для различных районов СССР. Буров разрабатывает проект колхозного жилого дома для южных районов Крыма, в решении которого ярко проявился его интерес к народной архитектуре. В проекте были учтены принципы, сложившиеся в народном жилище Южного бе-
|