III. Непосредственная адресация
В этом режиме возможно обращение к данным расположенным в памяти отдельно от программы. Эти данные могут не только считываться, но на их место могут быть записаны новые. Таким образом, здесь имеем дело с переменными. Что же касается констант, то их удобнее хранить непосредственно в программе. При этом требуется меньше времени для выполнения команды, оперирующей с такими данными. Это происходит потому, что данные следует в программе сразу во втором байте команды (или во 2 и 3, если оно велико). В первом, как всегда, расположен КОП.
Такой режим получил название непосредственной адресации. Например, ЗАГРУЗКА РЕГИСТРА НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ, имеющая код 18 может выглядеть так: 1 байт: 11000001 2 байт: 00000101 11000 – 18, 001 – номер регистра “B” 0000 – 0, 0101 – 5
По этой команде в регистр В (три правых бита 001 первого байта) загружается число 5, непосредственно находящееся в команде (во втором байте). Длительность команды состоит из цикла выборки команды и одного шага цикла выполнения. Команды МП могут быть 1-байтные, 2-байтные и 3-байтные. 1 байт соответствует восьми разрядам командного слова.
|