Билет № 16
Вопрос 1.Журналистика в новостях. Новость-свершившийся факт,который акутален и общественно важен.Отвечает на 6 вопросов-кто,что,когда,где,почему,как Формула написания новости: Что произошло,где это,когда,кто стал участником события,как событие происходило,почему оно случилось Информационная функция средств массовой коммуникации включает в себя четыре обязательных компонента: - нахождение информации о событиях и условиях жизни непосредственного окружения, общества, мира в целом; - удовлетворение общих интересов и любознательности; - информационное обеспечение инновационных процессов, обучение и самообразование; - поиск советов, необходимой информации для принятия решений. Журналистика новостей, выделяя из потока событий наиболее значимые или наиболее яркие факты, создает материалы, сильные прежде всего эффектом "самоочевидности факта". Но информационная журналистика – это вовсе не "фотографирование" событий. Это кропотливый труд, отнимающий у журналиста немало времени и сил. Строгий анализ происходящих в мире событий позволяет правильно и своевременно отобрать из множества фактов те, которые становятся "новостью прессы". Среди требований, предъявляемых к этому виду товара, - оперативность, краткость, компактность и точность. Среди требований к его производителю - умение передать суть происшедшего, выразить новость через обмен репликами, показать наглядные особенности происшедшего и воссоздать события. Только в этом случае журналист может заинтересовать аудиторию
Вопрос 2. Символизм в русской литературе начала ХХ века (творчество А.А.Блока).“СИМВОЛИЗМ” - направление в европейском и русском искусстве, возникшее на рубеже XX столетия, сосредоточенное преимущественно на художественном выражении посредством СИМВОЛА “вещей в себе” и идей, находящихся за пределами чувственного восприятия. Стремясь прорваться сквозь видимую реальность к “скрытым реальностям”, сверхвременной идеальной сущности мира, его “нетленной” Красоте, символисты выразили тоску по духовной свободе. Символизм в России развивался по двум линиям, которые часто пересекались и переплетались между собой у многих крупнейших символистов: •символизм как художественное направление и •символизм как миропонимание, мировоззрение, своеобразная философия жизни. Символисты создали свой мир и отвергли существующую реальность. Этот мир без правил в последствии превратился в настоящую действительность. Искусство, жизнь по символизму – это театр, в котором каждый играет свои роли. Символистам присвоили кличку “декаденты” (“упадочники”). Думали их уязвить, а они сделали кличку своим вторым именем. С точки зрения символистов, этот “упадок”, значительно ценнее нормальной посредственности. Они не только писали “декадентские” стихи, но и намеренно вели “декадентский” образ жизни. Раннюю лирику Блока можно было бы назвать просто страстной, безудержно красивой и даже сексуальной (если это вообще допустимо), если бы не одна пугающая деталь - крепкий молитвенный пласт, грозящий смешением несовместимого. Уже в лирике 1898 - 1900 годов заметна тенденция, которая будет продолжена в цикле "Стихи о Прекрасной Даме" - постижение Бога с помощью возлюбленной, хотя и в то же время возвышенной и недоступной. Однако Прекрасная Дама одновременно многолика: она оборачиваемся то "Девой, Зарей, Купиной", то "Женой, облеченной в солнце" - и всякий раз она совершенна. Поэт молитвенно обращается к ней и, что очень тревожно, использует при этом язык церковных песнопений. В Прекрасной Даме налицо все атрибуты божественности: она непостижима, всемогуща, бессмертна. Смысл жизни видится лирическому герою в беззаветном служении своей возлюбленной, ставшей воплощением "Владычицы Вселенной". Что же касается боле крупных произведений поэта, то можно для примера рассмотреть поэму "Двенадцать", которая "пронизана" символикой
|