Система СМИ США4 марта 1789 г-конституция США, с 91-92 год-27 поправокПервые 10 поправок-«билль о правах»(1 п- Конгресс не вправе принимать законы, ограничивающие свободу слова и печати. Регулированию подлежат материалы, посягающие на чью-либо жизньВ нью-Йорке-главная газета-НЮТаймс 1851 года, влиятельная, воскр.приложение «НЮТаймс мэгэзин».Сыграла важную роль в отношениях России и США«НЮ пост», еженед, таблоидная форма 1801 г 1993 году присвоил Руперт МердокДо нее главной таблоидной газетой была «НЮ дейли ньюз» 1919года«Уол стрит жернал» 1789 года Имеет 4 региональных и 2 зарубежных издания. Журналы: «Таймс» 1923г,5.5 млн Еженед, обществ-политич Распространена в 220 странах мира, много издания. Придумали выпускники колледжа. Ясный,четкий язык,доходчивая информация.Была обложка «Ньюз вик» 1933г. В 190 странах мира была.«Ньюеркер» 1925 Еженед, лит-политич журнал.«Бизнес вик» 1925 Экономическо-политич «космополитен» 1886.г Ежемес. «Ридерз Дайджест» 1922 15 млн, самый большой тираж.Лит-политич,ежемес. На 17 языках,36 изданий.«Вашингтон пост» 1877 ежедн«Вашингтон таймс» 1982г.Ежеднев, принадлежит Мунсон Мену «Нешенл Географик Мегезин» 1888Ежемес,научно-попул.«Бостон Глоб»1872 ежедн.«лос-Анжелес таймс» 1881 Ежедн, на Зап побережье США Более 30 раз –Пулицеровская премия 80% -по подписке «Балтимор Сан» 1837 Первая установила электр.систему редакторов, компьютерный набор,одна из лучших по освещению местных событий «Чикаго Трибун» 1847 Газета штата Эленойс 1883 году Пулицер приобрел «НЮ ворлд» Агентства: «Ассошиейтед пресс» 1848 Штат-3 тыс человек Крупнейшее кооперативное объединение издателей 1400 ежедневнх газет и владельцев 4т радио-телестанци «Юнайтед пресс интернешнл» Радио,ТВ: NBC 1926-основная аудитория зрителей CBS-каламбия броадкастинг системс ABC-американ броадк компани Доход от рекламных поступлений 1 июня 1980г-CNN (кайбл ньюз нетворк)Круглосуточные передачи новостей,транслировалось в 212 странах мира. Девиз-оперативность и достоверность. Нет постоянно аудитории Канал еще «Фокс Ньюз» Виды финансирования ТВ: Реклама,налог,бюджет и спонсорыА в Англии: Таймс Джона Волтера Дейли телеграф,Гардиан,Файненшнл Таймс,Индепендент. Массовая печать: Sun –Руперт Мердок, верные политические прогнозы передавала.Дейли Мирер.Дейли Мейл Экспресс –знаменитые. Обсервер. Экономист. Агенства: Рейтер 1851Каналы:BBC1, BBC2,ITV 1962.
Вопрос 2. Создание русского профессионального театра. Деятельность А.П.Сумарокова и Ф.Г.Волкова. Русская театральная культура имеет 1000-летнюю историю, зародилась в эпоху Киевской Руси, и на протяжении многих веков русский театр существовал в виде представлений странствующих скоморохов и в виде литургических представлений, которые устраивались в храмах. Этот театр был совсем не такой, какой был в Западной Европе. Он был полупрофессиональный, так как скоморохи зарабатывали этим себе на жизнь. В конце 17 века, в период завязываний отношений с Западом, в России начинает формироваться театр западноевропейского типа, который потом и стал преобладать. Этот процесс растянулся почти на 100 лет.Первое звено в этом процессе – создание придворного театра Алексея Михайловича (1670). Этот театр был почти такой же, как и современный. В театре была драматургия, театр работал в специально построенном здании (в селе Преображенском), там был зрительный зал, декорации, костюмы, постоянная труппа, и даже школа, где готовили актеров. Но этот театр был недоступен для широкой публики. В нем, хоть и были русские актеры, но заправляли всем немцы. И первые 2-3- года спектакли исполнялись на немецком языке. После смерти Алексея Михайловича театр прекратил свое существование.Следующий этап – это эпоха Петра, комедийная хоромина на Красной площади. Возникает в 1702 году. Театр со зрительным залом, сценой, декорациями, костюмами, репертуаром (и русским, и переводным). В этом театре впервые играют комедии Мольера. Но главное – театр был публичным. Он просуществовал 4 года и закрылся потому, что непривычное зрелище не привлекало к себе публику.Следующий период – во время царствования Анны Иоанновны, 30-е годы 18 века. В этот период в Россию по приглашению императрицы устремились западноевропейские театральные труппы (оперные, балетные, драматические). Они играют в Москве, в Петербурге и в разных городах. Благодаря им начинает расширяться круг публики, без которой невозможен театр. Широкая общественность начинает увлекаться театром, в столице и провинциях распространяется мода на театр. В каждом уездном городе есть труппа (охочие комедианты), устраивающая театральные представления не столько для публики, сколько для себя. Эти охочие комедианты, за редким исключением, не стали профессиональными актерами, зато стали заядлыми зрителями. Они сформировали в России новое сословие – сословие театральных зрителей. Это был очень существенный этап в формировании театрального искусства.В кругах охочих комедиантов начинает свою деятельность ярославский купец Федор Волков. Он со своим братом собрал компанию единомышленников, и в Ярославле они открыли театр, который потом очень много предопределил в судьбе русского театра. А в это время в Петербурге начинает свою деятельность литератор, поэт Сумароков. Он устраивает при дворе разного рода увеселения и с учащимися придворного учебного заведения репетирует и ставит пьесы собственного сочинения. До него литературной драмы в России фактически не было. Сумароков фактически первый драматург, который пишет пьесы по канонам, принятым в Западной Европе, в жанрах комедии и трагедии. Сумароков сочиняет первые «правильные» комедии и трагедии, написанные по правиламфранцузского классицизма.Любители, которые играли в этих спектаклях, не мыслили себя на театральных подмостках (так как это были дети аристократов, и выпускники кадетского корпуса становились дипломатами, видными государственными деятелями). Соответственно, опыты Сумарокова не имели продолжения.В 1750 году до Елизаветы Петровны дошла весть о том, что в Ярославле образовалась труппа, которая в отличие от множества трупп охочих комедиантов, играет правильные трагедии и комедии, ставит пьесы Сумарокова, Мольера, и очень известна в Ярославле. Эту труппу привозят в Петербург. Елизавета Петровна поняла, что Федор Волков именно тот человек, который нужен для создания в России настоящего профессионального театра. Волков и его актеры были зачислены в кадетский корпус, и, таким образом, их деятельность была соединена с деятельностью Сумарокова. То есть, соединились все предпосылки, делающие возможным возникновение профессионального театра. Появился репертуар, драматургия (пьесы Сумарокова), постановочная культура (эффекты, декорации, костюмы), актеры (вместе с Волковым). А главное – зрители, которые к этому времени сформировались как культурное сословие. Все эти условия и положили начало профессиональному театру. В 1756 году Елизавета Петровна подписала указ об учреждении русского театра для представления трагедий и комедий. Появился театр, способный конкурировать с западноевропейским. Директором театра был назначен Сумароков, а первым актером – Волков. Дальше начинается золотой век русского театра.