Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Билет № 18





Вопрос 1 Журналистика периода Великой отечественной войны.

Василина

Военная печать.

Прессе пришлось измениться:

1.Экономия. Территории были оккупированы, объекты разрушены. 2. Целенаправленные изменения.

1. Газеты стали закрываться. Перестали существовать отраслевые издания: «Лесная промышленность», «Текстильная промышленность», закрывались все многотиражки и местные газеты. Закрываются комсомольские издания, кроме «Комсомольской правды», «Смены» (Тираж комсомолки в 1940г – 38 млн, к 1942 – 18 млн.)

2. Слияние газет. Пример: «Советское искусство + Литературная газета» - > «Литература и искусство»

3. Газеты стали тоньше. Все республиканские, краевые, областные, партийные газеты выпускались на 2-х полосах, «Правда» - 4 полосы

Создание эффективной фронтовой печати - от центральной до дивизионной. В 1942 году создание массовой прессы в вооруженных силах.

Издавалось: «Красная звезда» - к 1942 году, «Красный флот. С августа 1941 «Сталинский сокол»,с октября 1942г «Красный сокол»

Главпур советской армии (главное политическое управление) выпускало 1,5 миллионным тиражом листок «Вести с советской Родины» -> на захваченных территориях рассказывалось о положении на фронте и в тылу.

В то же время с августа 1941 года организовывались фашистские газеты на захваченных территориях, «Смоленский вестник», «Орловские известия», «Новое время» «Белорусская газета» - на белорусском языке, в газеты привлекались русские профессионалы, высокий уровень печати. Начиналась информационная борьба.

 

Вопрос 2. Драматургия и театр А.Н.Островского («Гроза»,

«Бесприданница»).Значение А. Н. Островского для развития отечественной драматургии и сцены, его роль в достижениях всей русской культуры неоспоримы и огромны. Им сделано для России столь же много, как Шекспиром для Англии или Мольером для Франции. Продолжая лучшие традиции русской прогрессивной и зарубежной драматургии, Островский написал 47 оригинальных пьес. Наряду с дворянством, чиновничеством и купечеством он изображал и простых людей из бедных мещан, ремесленников и крестьян. Героями его произведений стали и представители трудовой интеллигенции (учителя, артисты).В его пьесах о современности воссоздана широкая полоса русской жизни от 40-х и до 80-х годов XIX века. В его исторических произведениях отразилось далекое прошлое нашей родины: начало и середина XVII века. Лишь в оригинальных пьесах Островского действует более семисот говорящих персонажей. А кроме них во многих пьесах имеются массовые сцены, в которых участвуют десятки лиц без речей. Пьесы Островского, проникнутые высокими идеями демократизма, глубокими чувствами патриотизма и подлинной красотой, их положительных характеров, расширяют умственный, нравственный и эстетический кругозор читателей и зрителей.Всю жизнь Островский боролся за привлечение в драматургию новых сил, за расширение и повышение качественности русского национально-самобытного театрального репертуара. Но ему всегда было чуждо пренебрежение к художественным успехам других народов. Он стоял за развитие международных культурных связей. По его мнению, театральный репертуар «должен состоять из лучших оригинальных пьес и из хороших, имеющих несомненные литературные достоинства, переводов иностранных шедевров. "Бесприданница"; занимает особое место в наследии классика русской драмы. Эту пьесу любят многие. Любят даже те, кто вообще равнодушен к Островскому, кто считает его "бытовником", писателем примитивным и не владеющий сложными секретами человеческой души. Драма Островского. А. Н. "Бесприданница" построена на классической естественности и простоте образов героев, но в тоже время на сложности их характеров и поступков. Драма не похожа на другие, в ней нет крепко завязавшихся интриг, герои такие же люди, но с отличием в том, что они более простые, их легко понимать. Название пьесы очень точно выражает её тему. Как всегда у Островского тема пьесы - социальная тема. Лариса бедная девушка из провинциальной дворянской семьи - бесприданница. Отсюда двусмысленность её положения, сложность её судьбы. Лариса незаурядная личность, значительно выделяющаяся из окружающей её среды. Она красива, образованна, талантлива - поёт и играет на разных музыкальных инструментах. Это привлекает в дом Огудаловых многочисленных гостей, но эти же гости насмешливо оценивают её глубокое чувство в Поратову. Они не осуждают Ларису за её "простоватость" - ведь бесприданницам нельзя говорить правду. В старой России женщина этого круга была отрезана от практической деятельности своего класса. Она могла проявить себя только в любви и семейных отношениях. Во многих своих пьесах Островский вновь и вновь создавал образы женщин, поражающих душевной красотой и силой, богатством и цельностью своей натуры. Они выражают себя в любви.Но и на фоне этих женщин Лариса выглядит существом незаурядным. Лариса - натура музыкальная. Музыкальная не просто в профессиональном смысле этого слова, но именно в человечности, натура певучая, талантливая, поэтическая. Музыка увлекает её. Она поёт, играет на фортепиано. Гитара звучит в её руках. Мечтательная и аристократическая Лариса как бы парит над жизнью. Она не замечает пошлости окружающих её людей. Её способность видеть во всём только идеальное и благородное проявилось в её отношении к цыганам. В этих людях, поставленных обществом в положение жалких прихлебателей, живущих на подачки господ, она видит прежде всего музыкантов, артистов, творцов.Старинная цыганская песня, с её непобедимым стихийным очарованием, с её страстью и порывом к воле, отвечает собственной страстной натуре Ларисы. Кульминация пьесы - Лариса поёт романс "Не искушай меня без нужды…". Это романс на слова знаменитой элегии Баратынского. Словами романса Лариса выражает свои чувства, она умоляет Поратова не искушать её без нужды возвратом нежности своей. Эта история о том, как Паратов вопреки мольбе Ларисы искушал её и что из этого получилось. Женщина с нежной и страстной душой, которую искушал овеянный загадкой и тайной обольститель, очарованье и разуверенье, убийство из ревности - вся ситуация пьесы основана на мотивах и коллизиях романса. "Грозу " Островский написал прозой. Написал её в красках быта. Он изобразил в ней житейское происшествие в духе тех, какие часто случались в волжских городах. Герои "Грозы" - люди того же купеческого звания, которые так тесно обступают нас в комедиях Островского, зазвучала поэтическая нота. Но "Гроза" - пьеса из современной жизни, пьеса в прозе, бытовая семейная драма. Заглавие пьесы обозначает не имя героини трагедии, а бурное проявление природы, её феномен. И это нельзя считать случайностью. Природа - важное действующее лицо пьесы. Создав "Грозу" Островский открыл новые пути в искусстве. И это должно было подарить глубокие отклики в разных сферах художественной жизни. Прежде всего "Гроза" не могла быть одиноким явлением в развитии русской драмы. Она была лишь наиболее ярким выражением новых тенденций, наметившихся в ней. "Гроза" не могла не найти и воплощения в театре. Сущность драмы Островского заключается в отсутствии экстремальной накаленности, через простые сюжетные линии, человеческую психологию главных героев он показывает весь смысл своих произведений. Драма А. Н. Островского «Гроза» стала своеобразным новшеством среди существующих на то время пьес. Из-за этого она стала предметов горячих споров критиков XIX века. Написанная в 1860 году, «Гроза», как яркая социально-бытовая драма, стала крупнейшим событием в литературном мире, накануне такого важного исторического события, как отмена крепостного права.Главная героиня, простая девушка Екатерина, переживает огромные психологические страдания из-за жестокости и закрытости окружающих ее людей, холодному отношению собственного мужа. Место, в котором происходят события, - маленький провинциальный город Калиново. Калиново представляет собой закрытый мир, жители которого абсолютно равнодушны к жизни с полным отсутствием желания что-либо менять. Душа Екатерины требует изменений и духовного роста, искренних чувств и духовного прорыва. Автор показывает в пьесе, что в маленьком окостенелом городе существует только одна душа, стремящаяся к внутренней свободе, жизненным переменам. Выход для себя Екатерина находит в измене мужу, с человеком, которого она давно любила. Но совесть девушки не позволяет ей спокойно жить с таким тяжелым грузом на душе. После публичной исповеди в своем грехопадении, Екатерина не находит другого выхода, как добровольно уйти из жизни. Героиня Екатерины предстает перед нами в первую очередь, как жертва общественного устоя жизни, а не конкретных лиц. Ведь ее внутренние муки не были спровоцированы кем-то конкретным, ее душу убивала ситуация в целом. Социальная драма о купеческом сословии перерастает в настоящую личную трагедию одного человека. В драме появляется предмет чувств и воли личности, основанным не на общественном мнении, а на личном волеизъявлении. Судьба Екатерины приобретает общественно-историческое значение, поскольку является выражением народного сознания и воли на стыке двух эпох. В одном названии пьесы заключено все главные мотивы ее понимания. Гроза выступает идейным символом произведения Островского. В первом действие, когда Екатерина сделала намек свекрови о своей тайной любви, почти сразу начала надвигаться гроза. Надвигающаяся гроза – это ознаменование трагедии в пьесе. Но разражается она только во время того, как главная героиня рассказывает мужу и свекрови о своей внебрачной связи.

 







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 464. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия