Студопедия — Комментарий. ССП-специальная 64разрядная структура, содерж
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Комментарий. ССП-специальная 64разрядная структура, содерж






ССП-специальная 64разрядная структура, содерж. Несколько полей, имеющих разную смысловую нагрузку.

Для сохранения инф о прерванной программе используют аппаратный способ, базирующийся на спец. структурах ССП.

 

1байт- маска системы: 0-6 разряд отвеч на запросы каналов в/в. 7 разряд маска внешнего прерывания.

2 байт: 4 разр-ключ программы, 4 разряда –режимы(13разр-маска прерыв от схем контроля, 14-ожидание(допустимы только прерывания)/счет(допускает все команды процессора), 15-задачи(выполнение прикладой задачи, запрещены команды в/в и привилегированные)/супервизор(выполнение системного кода, разреш все команды))

3-4 байты код причины прерываний в группе

5 быйт: 2 разр-код длины команды, 2разр-код условия, 4 разр-маска програмных прерываний, 6-8-адрес последующей команды

 

Виды ССП:

Текущее ССП. Описывает сост выполняющейся процессором задачи.

Старое ССП. 5 ячеек с заранее определенными адресами, в котор при необход сохраняется информ о прерванной программе в завис от группы

Новое ССП. Заранее предопределенные ячейки ОП, хранящие базовые знач ССП для кажд из групп.

комментарий

*/

3)Комментарии для автоматической генерации документации в XML-формате. Они начинаются с трёх символов «косая черта». Например,

///<summary>;

///This is Alfa class

///</summary>;

 

Знаки операций — это один или несколько символов, определяющих действие над операндами. Внутри знака операции не может быть пробелов (пробел — это всегда разделитель). Например, в выражении x+y знак + означает операцию сложения, а x и y являются операндами. Операции и знаки, их означающие, мы будем изучать по мере необходимости.

Операнд — это константа, переменная или вызов метода (функции). Операнды, связанные знаками операций, образуют выражения. Понятие «выражение» в языке программирования соответствует понятию «словосочетание» в языке человека. Тип выражения определяется типом операндов.

Разделитель используются для разделения или для группировки элементов. Примеры разделителей: пробелы, скобки, точка, запятая.

3Арифметические операции, Стандартные библиотеки языка C

В языке С++ довольно просто реализуются элементарные математические операции: сложения, вычитания, умножения и деления. Допустим, что в программе заданы две переменные

int a, b; с начальными значениями

a=4;

тогда операции сложения, вычитания, умножения и деления будут выглядеть следующим образом:

int c;

//сложение двух переменных //вычитание //умножение //деление

Представленные операции можно выполнять не только с переменными, но и с конкретными числами, например

с = 10+5; с = 8*4; float d; d = 7/2;

Результатом первых двух арифметических операций будут числа 15 и 32

соответственно, но при выполнении операции деления в переменную d будет

записано число 3, а не 3,5. Это связано с тем, что число 7 в языке С++ будет

интерпретироваться как целочисленная величина, которая не может содержать

дробной части. Поэтому полученная дробная часть 0,5 будет отброшена. Для

реализации корректного деления одного числа на другое следует использовать

такую запись: d = 7.0/2;

или

d = (float)7/2;

В первом случае вещественное число делится на два и результат (вещественный) присваивается вещественной переменной d. Во втором варианте выполняется приведение типов: целое число 7 приводится к вещественному типу float, а затем делится на 2. Второй вариант удобен, когда выполняется деление одной целочисленной переменной на другую:

int a,b; a = 7; b = 2; d = a/b;

В результате значение d будет равно 3, но если записать

d = (float) a/b;

то получим значение 3,5. Здесь следует также отметить, что если переменная d является целочисленной, то результат деления всегда будет записан с отброшенной дробной частью. Аналогичные правила справедливы для всех арифметических операций.

В заключении рассмотрения работы с арифметическими операциями отметим, что приоритет операций умножения и деления выше приоритета операций сложения и вычитания. Это означает, что сначала выполняются операции умножения и деления и только затем операции сложения и вычитания. Следующий пример демонстрирует приоритет арифметических операций:

double n=2, SCALE = 1.2;

double arg = 25.0 + 60.0*n/SCALE;

В приведенном примере сначала будет выполнена операция умножения, затем деления и, наконец, сложения. То есть порядок вычисления соответствует математическим правилам. Для того чтобы изменить порядок вычисления (поменять приоритеты) используются круглые скобки как показано ниже

double arg = (25.0 + 60.0)*n/SCALE;

Здесь сначала выполняется операция сложения и только затем операции умножения и деления.

Кроме рассмотренных арифметических операций в С++ имеется полезная операция деления по модулю. Ее результатом является остаток от деления одного целого числа на другое. Так выражение

int a = 13 % 5;

означает, что число 13 делится по модулю 5. Учитывая, что число 5 дважды входит в число 13, то остаток получается равный 3. Эту операцию можно реализовать и на основе стандартных арифметических операций следующим образом:

int a = 13 - 13/5*5;

Следует отметить, что операция целочисленного деления % может быть реализована только для целых чисел и целочисленных переменных и не применима к другим типам данных.

4Операция присваивания, ее различные формы (инкремент, декремент).. Блок оператора и пустой оператор.

Операция присвоения присваивает левому операнду значение правого операнда. Базовой операцией присвоения является "равно" (=), которая присваивает левому операнду значение правого операнда. То есть, x = y присваивает значение у переменной х.

Другие операции присвоения являются аббревиатурами стандартных операций, как видно из таблицы.

Таблица 3.1 Операции присвоения

Аббревиатура Значение
x += y x = x + y
x -= y x = x - y
x *= y x = x * y
x /= y x = x / y
x %= y x = x % y
x <<= y x = x << y
x >>= y x = x >> y
x >>>= y x = x >>> y
x &= y x = x & y
x ^= y x = x ^ y
x |= y x = x | y






Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 399. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия