Прерывание молитвы
29.Если при совершении ритуальной молитвы (намаза) кого-то позвала мать, должен ли он прервать свою молитву? Но всё же, если он прервал совершение ритуальной молитвы, то каковы предписания Ислама по этому вопросу? Прерывание и оставление совершения молитвы по собственной воле и желанию, без уважительной причины на это, с точки зрения мусульманского права представителей всех пяти исламских религиозно-правовых школ, то есть суннитов и шиитов – запрещено (харам) и это аннулирует молитву. Конечно возможно оставление выполнения обязательной молитвы (намаз-ваджиб, фарз) в том случае, когда имеется необходимость спасения жизни, тела или имущества. Следовательно, нельзя прерывать совершение молитвы в том случае, когда Вас зовёт мать. Хотя конечно проявление уважения к родителям имеет в Священной исламской религии огромное значение, и по этому поводу есть очень много советов и рекомендаций.
Приёмный сын и близкое кровное родство 30.Если тот, кто не в состоянии иметь собственных детей, в случае усыновления ребёнка и получения свидетельства о его рождении на свою фамилию, может ли столкнуться в будущем с трудностями, связанными с вопросами близкого кровного родства (по шариату)? Если какая-то семья усыновит сироту, то с точки зрения Ислама, она получит за это огромное вознаграждение, потому что в Исламе имеется очень много благоприятных отзывов, советов и рекомендаций, относительно усыновления сирот и попечительства над ними. Достижения близкого кровного родства с точки зрения шариата, возможно добиться следующими путями: 1. Должна существовать генеалогическая связь с рождения ребёнка. 2. Путём женитьбы, потому что после этого отношения становятся разрешёнными. 3.Путём кормления чужого дитя грудным молоком. Это называется отношением вскормленного грудью. Кормление грудным молоком имеет свои специальные условия. Но в отношении воспитания (усыновления) ребёнка нельзя сказать, что таким путём он становится близким по крови родственником (с точки зрения шариата). Если усыновлённый ребёнок будет мальчиком, то он будет чужим, посторонним (с точки зрения шариата) для своей приёмной матери, намахрамом[82]. Если приёмное дитя будет девочкой, то она считается намахрамом для своего приёмного отца. Помимо этого эти дети будут чужими и посторонними (намахрамами) для других членов семьи и фамилии, усыновивших их. Наилучший путь, для усыновления ребёнка, став с ним близким по крови (с точки зрения шариата), это кормление его грудью кем-то из родственников со стороны приёмной матери, или же отца[83].
|