Студопедия — Вопрос 1. Сознание и бессознательное в аналитической психологии Юнга
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Вопрос 1. Сознание и бессознательное в аналитической психологии Юнга






ВИДЫ ШТРИХОВКИ И ТУШЕВКИ

Штрихами называют короткие линии-чёрточки, при помощи которых художник передаёт тональность при выявлении формы и освещённости предмета. Штриховка - это покрытие плоскости от руки параллельными линиями (штрихами). Она может быть сплошной, когда линии сливаются друг с другом или с промежутками, может накладываться в виде сеточки, наноситься прямыми линиями или узогнутыми по форме изображаемого предмета, например шара.
Тушёвка - сплошное покрытия пятна одним тоном. Для получения более тёмного тона, поверхность затушёвывается за несколько раз мягким карандашом под острым углом к бумаге, усиливать нажим карандаша нельзя, так как при этом образуются штрихи.

Штриховка и тушевка являются одними из основных технических умений в рисунке. Для того, чтобы рука не размазывала рисунок и не закрывала его во время работы, в традиционной школе существует «правильный способ держания карандаша».

Штриховка

Между проведенными линиями обязательно остаются просветы. У качественной штриховки какого-либо фрагмента приблизительно одинаковая длина штрихов, расстояние между ними и наклон. Штрихи четкие, ровные, без закруглений.

Тушевка однородная (заливка)

Между проведенными линиями не существует просветов. В процессе работы над фрагментом инструмент (материал) не отрывается от бумаги, сила нажима остается постоянной. Если используется «мокрый» материал (материал в инструменте): фломастер, тушь (чернила) и кисть и т.п., то применяется термин «заливка». Материалом называется то, что наносится на лист: уголь, графит, тушь, акварель и т.д. Инструментом – предмет, которым материал наносят. Например: чернила – материал, ручка – инструмент.

Тушевка с градацией

Между проведенными линиями не существует просветов. В процессе работы над фрагментом инструмент (материал) не отрывается от бумаги, сила нажима постепенно ослабляется или усиливается, в зависимости от эффекта, которого надо достичь. Качественная тушевка отличается мягкими переходами без ярко выраженной «полосатости».

 

Вопрос 1. Сознание и бессознательное в аналитической психологии Юнга.

Согласно сложной концепции Юнга, структура человеческой психики состоит из четырех универсальных элементов:1. Личное сознание2. Коллективное сознание3. Личное бессознательное4. Коллективное бессознательное.Для Юнга бессознательное есть первосубстанция. Первоначально психическое и бессознательное - тождественны. Бессознательное - это природа. Недаром его главные символы - Земля, Мать, Море или какая-то мощная земная стихия. Идея бессознательного возникает, по Юнгу, из опыта, главным образом, психопатологического. Например, в случае истерической амнезии эго ничего не знает о бессознательных комплексах, но уже простой гипноз выводит их в сознание. Бессознательное познается, когда его содержание вступает в сознание. Что оно собой представляет до этого момента - не знает никто, о нем нельзя ничего сказать.

Между сознанием и бессознательным происходит обмен чувствами, мыслями, образами, влечениями. Что-то всплывает в сознании, что-то тонет в бессознательном. Это - повседневный и естественный процесс. Функциональное отношение между этими слоями психики - компенсаторное. Поскольку сознание ориентировано на конкретное, единичное или отвлеченное, постольку бессознательное обращено к абстрактному, общему и образному. Сознание, будучи, прежде всего, социальным продуктом, репрессирует бессознательное, которое может, однако прорваться в сознание, став сверхактивным. Подавление инфантильных и примитивных влечений легко приводит к неврозу. Поэтому здоровый и мудрый человек должен быть в ладу со своим бессознательным. В нем содержатся мощные ресурсы - любви, веры, творчества, надежды, радости, гнева и их надо гармонически сочетать. Но бессознательное само по себе, без разума, хаотично и не заботится о судьбе личности. Лишь постоянно поддерживаемое, вопреки конфликтам, сотрудничество сознания и бессознательного обеспечивает адекватное, творческое, адаптивное поведение. Бессознательное поддается в некоторой степени воздействию со стороны науки, искусства, религии, морали, права. Но организовать его только на разумных, сознательных началах - невозможно. Это одна из причин того, почему невозможно построить идеально-разумное общество, почему все радикально-социалистические проекты - утопичны. Люди предаются самообману, когда думают, что именно разум выражает самотождественность личности, что сознание способно полностью овладеть страстями, бессознательным. Чем глубже мы проникаем в бессознательное, тем яснее становится, что мы имеем дело с автономной сущностью, которая в своей основе - независима от сознания. Успехов в лечении и воспитании мы достигаем как раз тогда, когда сознаваемая цель "вливается" в бессознательную тенденцию. В бессознательном Юнг различает несколько слоев, соответствующих опыту жизни различных человеческих общностей. Под личным бессознательным расположены групповое, семейное, национальное, расовое, общечеловеческое бессознательное, а еще глубже - бессознательное, общее для человека и животных. Психические структуры незаметно переходят в "психоидные" структуры мозга, которые соприкасаются с молекулярными и кристаллическими структурами вещества. В духе восточных философских систем Юнг трактует мир как единый и, вместе с тем, многослойный, состоящий из материальных и духовных пластов. Психика есть своего рода "тело", имеющее две стороны, духовную и материальную, которые незаметно и непрерывно переходят друг в друга, подобно поверхностям ленты Мебиуса. Одна соприкасается с физической, другая с духовной сферами Универсума. Материальный пространственно-временной континуум мы познаем посредством образного восприятия и рассудочного мышления. С космической, духовной сферой, в которой прошлое, настоящее и будущее сосуществуют, мы соприкасаемся путем интуиции. Сознание обращено к материальным, конечным структурам. Бессознательное соприкасается с идеями-архетипами и является опосредующим звеном между человеком и Космосом. Дневное бодрствующее состояние имеет дело с малым, случайно вырванным из Универсума фрагментом. Бессознательное выступает в контакт с Абсолютом, как целым. Сны, фантазии - не только продукты Бессознательного, но и послания из Универсума. Они содержат ценнейшую информацию, поскольку каждый из нас не только член общества, но и житель Вселенной, обладатель бессмертной души. Глубинный смысл событий истории и личной жизни человек может вывести из символики снов путем погружения во внутреннею психическую реальность. Коллективное и общечеловеческое бессознательное хранят в себе в спрессованном виде следы самых древних мыслей и впечатлений. Но еще глубже лежат слои, которые уже давно не являются результатом какого бы то ни было отражения, а выступают как фундаментальные структуры мира. С точки зрения Юнга дело обстоит иначе. И в сознании, и в бессознательном, он усматривает элементы хаоса и элементы порядка. Хаотичность сознания связана с его подверженностью внешним случайным влияниям. Хаотичность бессознательного проявляется в том, что его внутренняя архетипическая структура может сильно отличаться от личностной и социальной организации. Порядок бессознательного объективен, прочен, универсален. Порядок сознания - субъективен, шаток, частичен. Именно в Бессознательном выкристаллизовывались обобщенные образы-схемы, которые служат основой категоризации всех видимых и мыслимых явлений. Только благодаря архетипическим схемам возможна человеческая логика. Бессознательное выступает не как антагонист культуры, а как ее общая основа, источник творческого воображения, хранитель информации и принципов логики. Жизненная и культурная задача, по Юнгу, состоит в том, чтобы достичь их всестороннего и живого единства.







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 829. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия