Двухточечные соединения. Вставка байтов
Если по сети передаётся не текстовая, а двоичная информация, то в этом случае используется стаффинг – вставка байтов (или битов) (stuffing – начинка, набивка). В большинстве компьютерных сетей резервирование каких-либо символов для использования только сетью не практикуется, и приложению, обычно, позволено передавать произвольные символы, то есть может потребоваться передавать данные, содержащие один или несколько таких символов, как soh, eot, которые применяются для разграничения фреймов. Для проведения различия между передаваемыми данными и управляющей информацией, такой, как разграничители фреймов, в сетевых системах применяется соглашение, в соответствии с которым отправитель (аппаратура) восстанавливает первоначальные данные перед отправкой их приложению, то есть сетевая система всегда отличает данные от управляющей информации. Для внесения изменений в данные, в подготавливаемые передачи, обычно, производится вставка дополнительных байтов (или битов). Вставка байтов используется в аппаратном обеспечении с посимвольной передачей, а вставка битов используется в аппаратном обеспечении с побитовой передачей.
Пример. Вставка байтов предусмотрена в протоколе двухточечного соединения PPP (Point-to-Point Protocol).
Принцип вставки байтов:
Для вставки байтов отправитель должен просмотреть весь блок данных и применять замену прежде, чем отправить какие-либо данные. Получатель, обнаружив символ esc, за которым идут x, y или z, заменяет такую двухсимвольную последовательность, соответствующую таблице, одним символом. После вставки байта символы soh и eot не появятся в данных фрейма, поэтому получатель может быть уверен в том, что символ soh всегда обозначает начало фрейма, а символ eot – конец фрейма.
|