КороленкоВладрГалактУчась в гимназии, увлекся рус. классич. лит-рой, мечтал стать адвокатом,ч защищать обезд-ых. В896 К приехал в Пб, стал одним из руковод ж «Русск богатство» (вместе с МихайловскимНик.Конст), выступал против нац.угнетения, смертн. казни, бесправия. В 914 вышло в свет его 9 томное собр соч.мечтал создать худ. Летопись своего поколения, К до конца жизни работ над «Историей моего современника». Он требовал своб.слова,счит,ч лучше даже злоупотребл свободой, чем ее отсутствие.За отказ присягнуть Александру 2 был сослан в Якутию. В ссылке занимался крестьянским трудом, изучал быт и людей.Здесь по-настоящ прояв.его талант. В 900 академия наук избрала его почетным академиком по разряду изящной словесности, от чего К. отказался в 1902 вместе с Чеховым в знак протеста против искл. Горького виз рядовакадемии.. В 1900 появл. его уральские, крымские, румынские очерки: «У казаков», «В Крыму», «Наши на Дунае». Литературно-критические взгляды писателя нашли отражение в его статьях и воспоминаниях о писателях: «Воспоминания о Чернышевском», «О Глебе Ивановиче Успенском». В 1885-96 жил под надзором полиции в Н. Новгороде, активно участвовал в либеральной оппозиции, сотрудничал в либеральных периодич. изданиях "Рус. Ведомости", "Сев.Вестник", "Нижегородские Ведомости". В 1895-1917 К - один из офиц. издателей ж. "Рус. Богатство".Впублицистике К проводятся идеи прав.гос-ва, последовато осуждается пр-во за разжигание сословной ("диктатура дворянства" - очерки "В Голодный год", 1891-92) и нац. (статьи о "Мултанском деле". 1895-96, деле Бейлиса, 1911-13) розни. В ст. "Война, отечество и человечество" ("Рус. Ведомости". 1917,15-27 авг.) выступил против "пораженцев" и доказывал, что распр. убеждения, "что Родина не нужна, что она не дело всего народа, а только дело каких-нибудь классов", приведёт к анархии и "войне всех против всех".. В осн, журн-ая деят-сть К связана с ж "Русск богатство". Она нач в 878 г. Сначала он придерживался народнических(искать корни с народ.) взгл. Затем отошел от них, но сторонником марксистского подхода не стал. Его тематика - простые люди, крест, рабоч, их жизнь, будни, народники и их судьбы. Он опроверг народн-ие иллюзии о равенстве людей в крест-ой общине,идиллическое представл о деревне как гармон-ом оплоте русской самобытности, анализирует истинные причины крестьян разорения. Мн пишет о голоде 892 г. К придержив взгл, что публ-ст должен активно вмешиваться в жизнь, стараться ее улучшить, помочь, он не может быть сторонним наблюдателем. Особенно его возмущали публикации в прессе,казнь, опис с бесстрастной точностью и детальностью. После поездки вСША, издал цикл очерков, в которых рассказывал о реальной - трудной - жизни простых людей в этой стране: о безработице, нищете и бесправии работающих, о всемогуществе доллара. Повествует о трудной судьбе русских и украинских крестьян-эмигрантов. Однако он признавал, что буржуазно-демократические порядки лучше самодержавно-крепостнических. Многие выступления в прессе были связаны с национальным вопросом и системой судопроизводства. В 1895 г. Короленко принял акт участие в судьбе крестьян-удмуртов, ложно обвиненных в человеческом жертвоприношении. Серия его судебных очерков обнажила злоупотребления в полицейской системе России. Вообще тема невинно осужденных - важнейшая в эти годы у Короленко.