Студопедия — Особенности современного дизайна
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Особенности современного дизайна






Дизайн отличает ориентированность на новые тенденции, передовые технологии и материалы, высокие потребительские и технические свойства выпускаемой продукции, рассчитываемой для людей с разным достатком и вкусом. Дизайн развивается быстрее, чем общество начинает понимать и ценить созданные произведения. Он всегда впереди. То, то сначала кажется нам нелепым, бесполезным или слишком вычурным, позднее становится неотъемлемым атрибутом жизни. Благодаря дизайнерам уже сегодня мы можем заглянуть в наше будущее, представленное в конкретных образцах.

В создании проекта нового изделия дизайнер ориентируется на специальные научные исследования. Это касается практически всего - от создания нового автомобиля или здания - до письменной ручки и обычного пакета для продуктов.

Изучая динамику потребительского спроса у людей, крупнее компании пытаются спрогнозировать будущее и создают разнообразные модели для изысканных покупателей завтрашнего дня.[14]

Вся история мирового дизайна тесно связана с развитием техники.

В условиях промышленной революции резкое появление на рынке разнообразие товаров вызвало конкуренцию между продавцами. Внимание производителей все больше обращалось к привлекательному и разнообразному внешнему виду выпускаемых изделий, а так же на потребительские качества и удобство в эксплуатации. Возникла необходимость в специалисте, способном создать облик товара, который отвечал бы новым веяниям моды, запросам потребителей, а также хорошо разбирающегося в конструктивных особенностях изделия и владеющий технологиями машинного производства. Как показала практика прошедших лет, только в условиях решения комплексных инженерно-технических и художественных запросов можно создавать продукцию, которая смогла бы составить конкуренцию на рынке.

Недооценка значения промышленного дизайна менеджерами американских компаний привела к тому, что в семидесятые годы европейские производители провели успешную интервенцию потребительских товаров на американский рынок. Сегодня европейские и американские компании тратят на дизайн огромное количество времени и ресурсов. «Sony», «Black & Decker», «Apple Computer», «Volkswagen» и многие другие известные компании успешно используют дизайн для достижения превосходных финансовых результатов. Особенно это относится к японским корпорациям - мировым лидерам в области производства и продажи потребительских товаров. И, по-видимому, это одна из важных составляющих оглушительного успеха японских компаний.[15]

Термин «промышленный дизайн» был введен в начале ХХ века в связи с началом эпохи индустриализации и разработкой товаров массового спроса. Из-за сложностей, связанных с изготовлением таких товаров, промышленный дизайнер должен работать с представителями других профессий, участвующих в их зарождении, разработке и производстве. Специалисты по маркетингу, инженеры, технологи совместно с дизайнерами и экспертами по эргономике стремятся сделать изделие таким, чтобы оно отвечало потребностям, пожеланиям и мечтам потребителя. Эта творческая группа разработчиков думает также над тем, как упростить и удешевить изготовление, обслуживание и утилизацию изделия. В конце 20-го века роль и значение дизайна неуклонно усиливаются.

Дизайн - неотъемлемая составляющая процесса производства и продвижения любого продукта. Но вместе с тем это и важный элемент характеристики той или иной компании, которая делает ее узнаваемой.
В широком смысле слова промышленный дизайн охватывает весь спектр возможных объектов проектирования: товары массового потребления, рекламу, жилые и производственные интерьеры, производственное оборудование и транспорт, военную и космическую технику, комплексные средовые и производственные объекты и даже объекты социального проектирования.

В рамках настоящей концепции дизайн рассматривается в первую очередь как мощный интегральный инструмент, позволяющий формировать целостный конкурентоспособный образ продукта.

На примере промышленного дизайна можно представить, как экономика влияет на рынок спроса, а соответственно на дизайн. Промышленный дизайн является самой распространенной сферой в дизайне, частицы которой есть у каждого в доме, это относится к технике, мебели.

Лидерами промышленного дизайна считаются Япония, Голландия, Франция.[16] Но и отношение государства к этой важной части дизайнерского рынка в них сильно отличается от российского. Например, крупные французские компании давно поняли выгоду сотрудничества с дизайнерами - у каждой из этих компаний есть собственное дизайнерское бюро. Лидирует среди них «Renault», чья дизайнерская служба насчитывает порядка 250 специалистов. Однако предприятия малого и среднего бизнеса прибегают к услугам дизайнеров нечасто. В связи с этим французское правительство проводит целенаправленную политику по внедрению дизайна на таких предприятиях с тем, чтобы они могли продуманно обновлять и совершенствовать свою продукцию и успешно конкурировать с зарубежными производителями. Задача пропаганды дизайна во Франции возложена на два ведомства - министерство культуры и министерство промышленности, - которые осуществляют свою политику путем финансирования исследований, финансовой поддержки дизайнеров и предприятий, развитие учебных учреждений, а также через выделение грантов на публикацию посвященных дизайну изданий. В стране созданы региональные дирекции промышленно-экологических исследований и девять центров промышленного дизайна.

Хороший дизайн выводит на новый уровень не только отдельную фирму или город, но и даже целую страну. Давай те рассмотрим на примере Китая.

В Китае последнее десятилетие стало периодом активного развития дизайнерских технологий. Мощным стимулом к этому развитию стал приход в КНР международного бизнеса и модернизация экономической системы страны. Правительством принята национальная программа поддержки промышленного дизайна, которая включает в себя финансирование исследовательских проектов, развитие образования, взаимодействие с торговыми организациями, развитие международных контактов для продвижения идеологии дизайна.

В результате за последние годы уровень дизайна китайских товаров значительно вырос, а китайские дизайнеры перешли от заимствования и копирования чужих технологий и стандартов к созданию национальной школы дизайна и национального дизайнерского языка.

В российской экономике наиболее активно развиваются те сектора, которые связаны с конечным потребителем. И неудивительно, что основу рынка дизайна в нашей стране сейчас составляет графический дизайн - разработка фирменных стилей, упаковок товаров, рекламных макетов, оформление выставочных стендов, телеэфира. [17]

Сейчас очень выгодно вкладываться в дизайн. Выгодно тратить средства даже на российский дизайн, который постепенно становится все более конкурентоспособным.

Вложения в оформление товара - одна из составляющих коммерческого успеха его производителя

В нашей стране основная деятельность сейчас направлена на промышленный дизайн. В меньшей степени компании занимаются графическим дизайном и дизайном среды и интерьера.

Все больше агентств занимаются в последнее время дизайном мультимедиа и дизайнерскими исследованиями. В России, кстати, оформление упаковки становится, чуть ли не основным средством выживания для многих дизайн-студий.

Тем самым промышленный дизайн выступает в качестве универсального мерила, которое сопровождает весь жизненный цикл нового промышленного продукта: от формулирования концептуальной идеи, ее проектирования, разработки, конструирования до производства и продвижения.

Изделие дизайна должно быть не просто современ­ным, но и модным, т.е. отвечать эстетическим идеалам и вкусам определенной группы населения. Иначе оно оста­нется невостребованным. Острое чувство современности и моды являются обязательным условием в успешной ра­боте дизайнера.

Дизайн, как отмечают американские специалисты, способен отразить не только количественные характери­стики - размеры, скорость, мощность, стоимость, но и более тонкие, качественные черты - удобство в эксплу­атации, комфортность, стиль. [18]

Таким образом мы пришли к выводу, что в основе современного развития дизайна лежит нечто более важное, чем мода. Прежде всего, это духовные запросы человека и стремление к ясности. Сейчас, в условиях главенствующей роли техники в нашей жизни, как ни­когда раньше становится важным иметь вещи, удобные и практичные в эксплуатации. Сегодня дизайн - это стратегический инструмент, правильное использование которого ведет к успеху в бизнесе.







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 1057. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия